Конспект занятия "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Безгина Анна Анатольевна

Формирование здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 216»

Конспект занятия

«Чистота – залог здоровья»

Безгина Анна Анатольевна,

воспитатель

Ярославль

2016

Конспект занятия

в старшей группе

 «Чистота – залог здоровья»

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Образовательные:

  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивающие: 

  • Развивать речь детей, обогащать их словарь. 

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Материалы и оборудование: плакат «Витамины», «Чудо-крестики-2», музыкальное сопровождение «Полет»

 Ход занятия:

Воспитатель: - Дети,  а вы знаете, что означает  выражение «Здравствуйте!»? (люди при встрече желают друг другу здоровья) 

- Правильно, а выражение «Будь здоров!»? (пожелание здоровья)

- Правильно, люди желают друг другу доброго здоровья. Давайте и мы пожелаем всем здоровья, скажем «Здравствуйте!». А теперь  улыбнемся и подарим  друг другу   радость.

- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо.  Вы хотите узнать, что в нем? (да)

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает)

- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса.

У нас в лесу начали происходить какие-то странные события. В одно прекрасное утро у всех нас пропали зубные щетки и мыло. Приезжайте и помогите нам!»

- Ребята, вы хотите помочь жителям Фиолетового леса?  (да)

- Что нам для этого нужно сделать? (отправиться в Фиолетовый лес)

- А на чем мы туда  можем поехать? (на самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)

- Ребята, я предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете! Вы согласны? (да)

(Воспитатель расстилает на полу разноцветный палантин)

- Итак, усаживайтесь поудобнее. Ребята, наш ковер-самолет волшебный и не полетит без волшебных слов

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Раз, два, три! Ковер-самолет лети!»

(Звучит музыка)

- Вот мы с вами и оказались в Фиолетовом лесу! Посмотрите, кто это нас встречает? (Незримка Всюсь)

- Здравствуй, Незримка, а почему ты такой грязный?

Незримка Всюсь: - А я – Незримка, для жителей Фиолетового леса я невидим  и мне быть чистым ни к чему!

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Незримкой? Можно ли ходить грязным, даже если тебя никто не видит? Почему? ( Нельзя, можно заболеть. На грязных руках много микробов)

Незримка Всюсь: - А кто это такие микробы? И почему я от них должен заболеть?  (Микробы – бактерии и вирусы, которые вызывают разные болезни)

Незримка Всюсь: -  Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

 (мыть руки, умываться).

Незримка Всюсь   смотрит на руки. Плюет на них и трет:

- Вот и все, я помыл.

Воспитатель: - Ребята, Незримка  правильно моет руки?  (Нет. Руки надо мыть с мылом и водой)

Воспитатель: - Как часто надо мыть руки?  (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно делать каждый день?

 (чистить зубы)

Незримка: - Это зачем еще зубы чистить? Ой! Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. Это наверное не приятно?  (Зубы нужно чистить, чтобы не появился кариес, не болели  зубы.)

Воспитатель: Ребята, Незримка правильно поступает? А можно много конфет кушать? (нет)

-  Почему?  (В конфетах много сахара, а микробы очень любят сахар)

-  В конфетах есть витамины? (нет)

-  А в чем больше всего находится витаминов? (в овощах, фруктах)

- Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Незримка: -  Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель:  - Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть сильными и здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся спортом и т.д)

- Вот видишь, Незримка, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физкультминутку, и ты тоже делай с нами

Физкультминутка «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялсь,

Опустили руки вниз.

Незримка: - Ребята, спасибо вам! С этого дня я буду вести здоровый образ жизни! Только вот беда! Я же заколдовал все зубные щетки, мыло, зубные пасты, шампуни и превратил их в «Чудо-крестики». Если бы вы смогли их собрать, то  помогли бы  жителям Фиолетового леса!!  

Дети с помощью игрового пособия «Чудо-крестики-2» конструируют средства гигиены по выбору.

- А теперь, чтобы все средства оказались в домах у жителей поиграем и проверим все ли знают, что вредно, а что полезно!

Дидактическая игра"Полезно ли?" 

- Топните ногой, если я назову то, что полезно для здоровья  (умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить).

- Молодцы! Хлопните, если я назову предметы, которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.  (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щётка, лужа, ножницы, карандаш, расчёска, швабра). 

-  Видишь, Незримка, ребята все знают!

Незримка: - Спасибо вам, дети, я ещё лучше запомнил, что полезно для здоровья и что помогает людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте сядем на наш ковер-самолет. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Раз, два, три! Ковер-самолет лети»

Под музыку дети «летят» в группу.

- Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете дружно играть и помогать друзьям!

Молодцы! Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"

Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболева...

Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"

Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...