Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна

Тема : "Чистота-залог здоровья"

Цель:Формировать гигиенические навыки.

Задачи:

Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.

Воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Привить навыки о здоровом образе жизни :мытьё рук,чистка зубов.

Ход занятия:

Чистые зубы 

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день!

(Р. Куликова)

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

Отгадывание загадок:

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

Проверка.

- С чем дружат зубки? (с зубной щеткой)

- С чем дружат волосы (с расческой).

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы(зубная щётка и зубная паста)

Итог занятия.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Физминутка

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Чистота - залог здоровья"

·        Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.·        Формировать у детей...

Конспект занятия "Чистота - залог здоровья"

Формирование здорового образа жизни...

Конспект занятия "Чистота залог здоровья"

Конспект занятия "Чистота залог здоровья"...

Конспект занятия «Чистота залог здоровья!»

Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.Задачи:1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являютс...

Конспект занятия "Чистота залог здоровья"

Мной представлент конспект по программе "Учимся трудиться". В конспекте дан материал: закрепление предметов для мытья полов, полок, алгоритм правильного мытья....

Конспект занятия "Чистота залог здоровья"

Конспект занятия "Чистота залог здоровья"...

Конспект занятия «Чистота залог здоровья!»

Конспект занятия«Чистота залог здоровья!»...