Мастер-класс "Волшебные краски" в рамках конкурса "Педагог года - 2020 г."
план-конспект занятия

Шарафутдинова Зульфия Галиулловна

Цель мастер класса: Ознакомление педагогов с техникой рисования жидким, цветным, солёным тестом, как одним из эффективных видов формирования художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста и как элемента арт-терапии для снижения эмоционального напряжения.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с актуальностью данной техники рисования;

2. Обучить педагогов применению данной техники на практике;

3. Дать рекомендации по использованию этой техники в работе с детьми.

4. Создать эмоциональную обстановку.

5. Развивать творческое воображение, внимание, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_volshebnye_kraski.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Волшебные краски »

Цель мастер класса: Ознакомление педагогов с техникой рисования жидким, цветным, солёным тестом, как одним из эффективных видов формирования художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста и как элемента арт-терапии для снижения эмоционального напряжения.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с актуальностью данной техники рисования;

2. Обучить педагогов применению данной техники на практике;

3. Дать рекомендации по использованию этой техники в работе с детьми.

4. Создать эмоциональную обстановку.

5. Развивать творческое воображение, внимание, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Актуальность, новизна,  педагогическая целесообразность.

- ориентирована на   эмоциональное благополучие  каждого ребенка,   развитие  уверенности в себе,   создание чувства защищённости;

- решает широкий спектр межличностных и внутриличностных проблем, а также вопросов, касающихся как психологического, так и физического здоровья;

- является эмоционально – развивающей;

- использует художественное творчество как способ психологической работы  и психологической поддержки

Продукт мастер – класса: рисунок в технике тестопластики с помощью жидкого, цветного  солёного теста.

Оборудование:

- мука

-соль

-растительное масло

-клей ПВА

- одноразовые ложки

- зубочистки

- влажные салфетки

- вода в стаканчике

- клеёнка или бумага на стол

- ватные палочки

- стеки

- пищевые красители

Рецепт жидкого теста:

На один пластиковый стаканчик:

- 2 столовые ложки пшеничной муки

- 1 ч.л. мелкой соли

- 1 ч.л. клея ПВА

-0,5 ч.л. растительного масла

-Отдельно растворить пищевой краситель в воде нужного цвета и влить в стаканчик. Всё перемешать всё до консистенции жидкой сметаны. Тесто готово.

Ход Мастер класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

        Как говорил немецкий поэт Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Здоровье-это самое ценное в нашей жизни, как физическое так и психическое. Сегодня, в век информационно-коммуникационных технологий человек перегружен информацией, что приводит к стрессовым и депрессивным состояниям. Очень важно вести работу по профилактике и преодолению стресса. Существует много способов и приемов снятия эмоционального напряжения. Один из распространенных приемов – это арт-терапия. Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление британский художник Адриан Хилл в 1938г. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга и Альфреда Адлера-создателя системы индивидуальной психологии.

Прием арт-терапии разнообразен в применении: это может быть обычная детская раскраска; мандала-терапия; лепка из кинетического песка, глины, пластилина; создание картины по номерам; алмазная мозаика и многое другое.

        Сегодня я хочу познакомить вас с  приемом рисования жидким цветным соленым тестом, который я применяю в работе с детьми не только с целью формирования художественно - творческих способностей, но и как элемент арт-терапии для снижения эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте формируется общий эмоциональный фон психической жизни ребенка. Дети усваивают «язык» чувств. Изобразительные материалы являются лучшими помощниками для выражения своего эмоционального состояния и для обогащения эмоционального мира ребенка.

Воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер; педагогам, а также родителям необходимо это учитывать в развитии и воспитании малыша.

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета – красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны.

А вот любимый черный цвет может сказать, что ребенок замкнутый и предпочитает одиночество. Цветотерапия, как раз, и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый, яркий мир детства и радости.

        Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну, где злая фея заколдовала все краски. Мы не будем расстраиваться. Мы все превратимся в сказочных мастеров и, сейчас будем создавать волшебные краски из подручных материалов. Именно с помощью волшебных красок можно рассказать миру о том, что чувствуешь, о чем думаешь, к чему стремишься. Для этого нам потребуется: мука, соль, растительное масло, клей ПВА, пищевые красители, вода. Все необходимое для работы у вас на столах. Итак, возьмем стаканчик  с мукой и, перебирая ее между пальцев, мы будем думать о зерне, о хлебе, дающем жизнь, о наших корнях. Добавив соль и перемешивая ее с мукой, вспомним про «соль земли». Капая растительное  масло, важно подумать о том, что дела должны идти как по маслу. Постепенно насыщая тесто водой, будем помнить о воде, из которой возникла жизнь. Волшебная основа для красок готова.

Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем думать об этом, добавляя пищевые красители. Посмотрите, какая чудесная палитра у нас получилась, и к тому же она экологически чистая и безопасная для детей.

Пора  создавать свою картину. Быть может, это будет ваш внутренний мир, или же что-то подскажет музыка.

Возьмите тарелки, налейте туда белый фон и распределите равномерно по тарелке. Затем наберите любую краску и капайте на белый фон. Можно капнуть все цвета, которые вам нравятся. Рисовать можно зубочистками, ложками, стеками, ватными палочками, шпажками и т.д.

Берем на выбор инструмент и смешиваем краски в любые узоры. Получаются разнообразные узоры.

        (Рассматриваем работы).  В ваших рисунках отразилось разнообразие красок природы Башкортостана. Здесь много тепла, солнца; здесь ощущается  гармония; чувство радости вызывает ваш рисунок; ваш рисунок спокойный, много синего цвета;

Действительно у нас получился волшебный мир красок. А вы настоящие мастера красок! Молодцы! А сейчас я предлагаю вернуться из сказочной страны. Вы все справились с заданием, и я хотела бы вам вручить небольшой буклет с рекомендациями по работе с тестом и рецепты приготовления жидкого цветного теста.

        Для детей такой вид творчества очень интересен. Можно с успехом применять способ рисования жидким цветным соленым тестом с детьми разного возраста в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе. Он помогает снять психоэмоциональное напряжение и излишнее возбуждение детей, дети чувствуют свою успешность. А также данный вид творчества прекрасно подойдет и для взрослых - поможет развить фантазию и воображение, «окунет» в разноцветную волшебную сказку, поможет увидеть и передать красоту окружающего мира. Арт-технологии могут использовать в своей работе не только психологи, но и воспитатели.

В заключении прошу оценить наш мастер- класс.

Если вы узнали, что-то новое и, решили использовать, представленный материал в своей работе – поднимите солнышко

Если Вам было всё знакомо и вы уже используете этот материал в свой работе - поднимите облако

Если вы считаете, что ваше время было потрачено зря – поднимите тучу.

Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.

Приказ от  28.12.2019. об  участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников  муниципального конкурса...

Участие в онлайн-марафоне «ГАММА творчества. Осенние краски» (26-30 октября 2020 г.)

Участие в онлайн-марафоне «ГАММА творчества. Осенние краски» (26-30 октября 2020 г.), направленный на обучение рисованию в смешанных техниках на примерах самых современных и модных творчес...