Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши»
проект (младшая группа)

Пряникова Виктория Геннадьевна

Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_1_mladshaya_gruppa_malyshi_-krepyshi.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ№7 СПДС «Дружные ребята»

Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши»,

подготовил воспитатель Пряникова В.Г.

         C:\Users\ученик\Documents\картинка экология 1.jpg

                                                                                                                                2020г.

                                                          Планирование работы по этапам

Этап

Задачи этапа

Продолжительность

Содержание деятельности

Распределение обязанностей

Предполагаемый результат

Постановка проблемы

Выбор формы, места и участников проведения проекта для формирования у детей и родителей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Один день

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

Воспитатели,

дети, родители,  физрук

Обсудили и выбрали  форму, место и участников проведения проекта

Планирование

Определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагогов и детей;

Один день

составление и обсуждение поэтапного плана работы;

Все участники проекта

Составлен план работы

Поиск сбора информации

Распределение по  творческим группам для реализации проекта;

поиск методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной тематике проекта;

Три дня

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Группа детей готовит информацию о правилах ЗОЖ

Группа детей подбирает поговорки, стихи.

 Педагоги оформляют папки-передвижки по ЗОЖ.

Группа учит пословицы и поговорки о здоровье

Группа родителей оформляет выставку «Мы за здоровый образ жизни»

распределены обязанности по поиску информации

Реализация проекта.

1. Оформление папки-передвижки « Малыши-крепыши»

2. Изготовление картотек: дидактических игр, загадок о продуктах питания, овощах и фруктах, здоровье, гимнастики после сна, подвижных игр, оздоровительная  дорожка «Дорожка здоровья»                                3. Конспекты бесед, НОД.                                                                     4. Оформлена выставка семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни».

Две недели

чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
наблюдение,
 рассматривание  иллюстраций, предметов, наглядного материала;
заучивание стихотворений детьми; проведение целевых прогулок;
сочинение сказок об овощах  и фруктах;
загадывание загадок;  беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
чтение литературных произведений родителями;
проведение дидактических игр;

Все участники проекта

Повысился  интерес детей к физическим упражнениям и спорту;

 Закреплено понимание детьми значения витаминов для  укрепления здоровья; правильного питания; Повысился интерес родителей к здоровому образу жизни;

 

Итоговое мероприятие

Презентация проекта

Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.                                                                                                                

Один день

Подбор дидактических игр,

материала и оборудования для проведения ООД

Воспитатели, дети

Показали знания о ЗОЖ  и необходимости правильного питания;

Тип проекта:  познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей  группы, родители.

По продолжительности: краткосрочный, две недели

Актуальность: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

 1. Дать представление о здоровом образе жизни.

 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

 Развивающие:

 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:

 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

 4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Планируемый результат: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Критерии оценки результата и процесса:

1. Своевременное выполнение заданий и поручений.

2. Соответствие материала данной тематике.

3. Оформление выставки поделок  из овощей и фруктов.    

 4. Изготовление дидактических игр «Уложим куклу спать», «Назови части тела и лица»                                                                                                          5. Подобрать стихи, загадки, сказки и видеоматериал о правильном питании.

6. Создать выставку семейных фотогазет  «Мы за здоровый образ жизни».

7. Каждому показать свои знания во время развлечения.

Необходимые ресурсы:

Информация                                                                                                                                                                                                           Место – группа                                                                                                                                                                                                      Время – две недели                                                                                                                                                                                           Презентации, видеоматериал, фотоматериал, беседы.                                                                                                                                Схема составления рассказов о полезных продуктах (название продукта, какие содержатся витамины, какое блюдо можно приготовить, в какой половине дня употреблять в пищу).                                                                                                               Наглядно-дидактический материал: карты-схемы, сюжетные картинки, многофункциональные игры, стихи, сказки.                Раскраски на группу по данной теме.                                                                                                                                                Магнитофон                                                                                                                                                                                          

Содержание работы по образовательным областям:

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

 • Дидактическая игра «Правила чистюли».

 Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

 • Д/и «Уложим куклу спать».

 Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

 • Д/и «Назови части тела и лица».

 Цель: формировать представление о своём теле.

• Беседа «Безопасность в группе».

 Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

 • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 • Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»

 Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

 Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическая культура»

 • Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

 Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

 Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

 • Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

 Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

 • Д/и «Угадай на вкус».

 Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

 • Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

 • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

 Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)

 Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

 • Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

 Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

 • Разрезные картинки «Способы закаливания»

 Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»

 • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

 Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

 • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

 Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

 • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

ель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

 • Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

 Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

 Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.

 • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».

 • Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Аппликация «Витаминный компот». Рисование «Огурцы в банке».

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

 Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая». Работа с родителями

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

 Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Вывод: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

проект по здоровье - сберегающим технологиям в младшей группе на тему: "Малыши - крепыши"

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период младшего дошкольного детства. в этом возр...

Родительское собрание в младшей группе на тему: "Малыши крепыши."

Цель:Приобщить родителей к здоровому образу жизни. Дать рекомендации и советы родителям....

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...

Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Будь здоров, малыш!»

В первой младшей группе мною был проведен познавательно-игровой  проект "Будь здоров, малыш!"...