Проект:" Здоровое питание"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_proekt.docx | 22.45 КБ |
proekt._vystavka.docx | 1.08 МБ |
4_lishniy._ovoshchi_i_frukty.pptx | 847.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
Самых юных лет уметь»
Тип проекта: информационно - познавательный
Сроки реализации: долгосрочный
Участники: дети всех возрастных группы, воспитатели , помощник воспитателя, повар, родители.
Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи: сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей и
желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, я заметила, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного. Для них показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит – норма хорошего здоровья.
Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.
Свой проект я назвала «Здоровое питание»
Предполагаемый результат
Дети:
- приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья .
- получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Методы реализации проекта:
Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Занятия.
4. Рисование и раскрашивание, лепка
5. Подбор информации по теме проекта.
6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7. Наблюдения.- Проблемные ситуации.
9. Чтение художественной литературы.
10. Самостоятельная деятельность детей.
11.Отгадывание загадок.
12. Просмотр презентации, интерактивная игра.
13. Экспериментирование ,опыты, поисковая деятельность
14. Консультации для родителей, анкетирование - Выставка детских рисунков.
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Этапы реализации проекта
I этап –организационный
Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов;
II этап –основной
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
Организация и проведение занятий по образовательной области
«Ребёнок и общество»:
«Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как полезны овощи»;
«Рациональное питание», «Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране».
Решение поисковой задачи:
«Что и чем удобно есть», «Чем угостить друга»;
«Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т.д).
Детское экспериментирование:
«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат».
Экскурсии и целевые прогулки:
Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)
Составление описательных рассказов по схемам-моделям:
«Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».
Использование компьютерных презентаций:
«Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке »
«История этикета»«Как вести себя за столом» ,«Столовые приборы»
Чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций:
«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;
Познавательные беседы, заучивание стихотворений:
«Польза овощей и фруктов»,
«Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить нашему организму?»;
Использование словесных, дидактических игр:
«Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем»;
«Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»;
Активное участие родителей, специалистов в различных видах
деятельности в рамках реализации проекта:
-творческое задание (совместно с родителями) «Поделки из овощей» (выставка)
-Консультация для родителей на тему «Здоровое питание дошкольников»,
III этап - заключительный
- совместные детско–родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-самоделки; видеоролики ( приготовление вкусной и полезной пищи)
Обеспечение проектной деятельности
Материально –техническое:
-иллюстрированный материал;
-дидактические игры;
-презентации;
-оборудование уголка дежурных
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перспективное планирование
Срок реализации | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Октябрь | Игра -занятие «Как полезны овощи» Познавательное развитие « Экскурсия на пищеблок»; занятие: «Витамины и здоровье» Игра «Угадай на вкус» (3-4 фрукта, овоща),-Беседа: «О пользе каши» -Игра-занятие «Как вести себя за столом» | Консультация «Здоровое питание -здоровый ребенок» Консультация "Чем занять ребёнка на кухне" |
Ноябрь | Изготовление книжек – малышек: «Полезные и вредные продукты», «Витаминки с грядки», «Фруктовые вкусняшки».
| Выставка совместного творчества «Осенние фантазии из овощей» Создание видеороликов «Готовим вкусные и полезные блюда» |
Декабрь | -Занятие: «Витамины и полезные продукты», -Беседа: «О полезных свойствах супов» | -Делимся полезными рецептами: «Меню выходного дня» -Коллаж: «Украшение праздничного блюда» |
Январь | «Выращивание зелени» -Занятие: «Витамины и полезные продукты», -Занятие «Каша-сила наша» | -Оформление рекламного проспекта |
Февраль | Занятия по экспериментально-исследовательской деятельности Тема:«Волшебная капуста » | -Творческое задание «Самый вкусный завтрак» |
Март | -Огород на подоконнике: «По сказке Дюймовочка » «Выращивание зелени». | -«Кулинарный поединок»
|
Апрель | Опыты: «"Чудеса "Кока-колы» Занятие«Кто живёт в молочной стране?» Проблемная ситуация «Как получить сливочное масло» | -Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины» |
Май | Рисование: «Загадки о продуктах», «Пословицы и поговорки о еде». -Викторина: «Клуб знатоков правильного питания» | -Выставка творческих работ детей совместно с родителями |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "здоровое питание- здоровый ребенок"
краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Проект "Здоровое питание- залог здоровья".
Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...
Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...
Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....
Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....