Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
проект (младшая группа)

Джамбулатова Аида Данисолтановна

Проект о сохранении здоровья с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я здоровье сберегу.28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

ПРОЕКТ

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»

                

Подготовили:

 воспитатель  

Джамбулатова Аида Данисолтановна,

воспитанница

Шувалова Елизавета Васильевна (6лет)

г. Пыть-Ях

2018 г.                 

                                Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»

Тип проекта: познавательно -  творческий, групповой.

 Участники проекта: воспитанница подготовительной группы (6 лет) Шувалова Елизавета Васильевна, воспитатель Джамбулатова Аида Данисолтановна, родители.

Длительность: краткосрочный (октябрь -  ноябрь)

                                                Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

По данным гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект недели здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!».

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

        1.Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

2.Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

     3.Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

4.Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Здоровья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Здоровье»). На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

II этап – основной (практический)

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;

Первая половина дня:

Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая половина дня:

Проведение гимнастики «маленьких волшебников» после сна

Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Сюжетно- ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Вторник - «Чистота – залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Первая половина дня:

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

Познавательное занятие «Что такое микробы» - проведение опытов

Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек), «Собери мусор» (для мальчиков)

Прогулка: Уборка территории участка.

П/игры: «удочка», «Ловля обезьян»

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)

Вторая половина дня:

Чтение худ. литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е.А. Алябьева «Руки надо мыть»

Советы  Мойдодыра – знание правил гигиены;

Развлечение «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.

Среда – «День Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

Познавательное занятие «Режим питания»

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Прогулка: Игры – эстафеты: "Кто быстрей", «Попади в обруч»,

Подв. игры: Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки»

Вторая половина дня:

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

 Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Четверг – «Спорт – это здоровье».

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.

Первая половина дня:

Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.

Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том, какие виды спорта дети знают.

Лепка: «Спортсмены»

Прогулка: П/игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;

Игры –эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом»

Вторая половина дня:

Беседа «Твой режим дня»

«Утро Маши» - раскладывание картинок

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня?

Инсценировка по стихотворению

Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Первая половина дня:

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»

Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»

Игра «Окажем первую помощь»

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка:

П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»

Игры- эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше»

Вторая половина дня:

Праздник: «Путешествие по стране Здоровья» - совместный досуг с родителями.

III этап- заключительный

  1. Выставка детских рисунков «Путешествие по стране Здоровья».

2.Защита проекта на конкурсе в номинации «Я здоровье сберегу, сам себе я

помогу».

3.Обобщение материала по реализации проекта.             

         

План-график реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

Работа с родителями

1 этап -

подготови-

тельный

Определение цели и задач

Сбор информации по теме «здоровье». Подбор иллюстративного материала на тему о космосе. Подготовка консультаций по теме проекта.

Накопление информации по теме. Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме. Изготовить памятки для родителей.  Оформить информационный стенд для родителей «Путешествие по стране Здоровья».

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок). Привлечение родителей к сбору материала для оформления коллажа про здоровье.

2 этап –Практичес -кий

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов».

Игра «Окажем первую помощь»

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

 Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».

Организованная познавательная, игровая, творческая деятельность детей в группе. Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме.

1.Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2.Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

3.Консультации: «Закаляемся правильно», « Безобидные сладости».

4. Картотека: « Сундучок бабушкиных рецептов».

5. Изготовление газеты для родителей « Будь здоров6. Фотовыставка: « Путешествие по стране Здоровья».

7. Индивидуальные проекты семей : « Как я забочусь о здоровье своего ребёнка».

3й этап-

Заключите

льный

Выступление перед детьми подготовительной группы: ««Что я знаю о здоровье?». Представление проекта в конкурсе на номинацию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Ожидаемые результаты.

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение. здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело».

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...