Консультация для педагогов
консультация

Липатова Светлана Витальевна

Физическое развитие – одно из приоритетных направлений работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnye_podhody.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Консультация для педагогов

«Инновационные подходы

к физкультурно-оздоровительной

работе в ДОО»

Подготовила:

инструктор по физической культуре Липатова С.В.

Саранск 2020-2021 уч. год

Физическое развитие – одно из приоритетных направлений работы ДОО. Это обусловлено тенденцией увеличения количества ЧБД и детей, имеющих хронические заболевания.

Задача дошкольного учреждения – не только сохранить, но и укрепить здоровье своих воспитанников при взаимодействии всех участников педагогического процесса – воспитателей, родителей и специалистов ДОО.

Для этого в учреждении созданы условия: спортивный зал (с набором традиционного и нестандартного оборудования), физиотерапевтический кабинет, в каждой группе есть уголок физической культуры, картотеки проведения утренней гимнастики, корригирующей гимнастики после сна, упражнений пальчиковой, дыхательной гимнастики и др.

Педагоги дошкольного учреждения находятся в постоянном поиске интересных и эффективных способов решения задач физического воспитания.

Физкультурно–оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:

  • создание условий для психофизического развития и снижения заболеваемости детей;
  • повышение педагогического мастерства и компетентности воспитателей и инструктора по физической культуре по вопросам физического воспитания и оздоровления воспитанников;
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач во взаимодействии с медицинскими работниками и педагогами;
  • воспитание здорового ребенка совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи.

Работа по этому направлению предполагает реализацию системы физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • физкультурные занятия в зале и на улице;
  • утренняя и корригирующая гимнастика после сна;
  • занятия в оздоровительной группе для часто болеющих детей;
  • занятия ЛФК с применением детских тренажеров;
  • подвижные игры на занятиях и в режиме дня;
  • прогулки.

В ДОО регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные праздники и досуги, Малые Олимпийские игры не только с детьми, но и совместно с родителями. Программа Олимпийских игр состоит из нормативов по основным видам движений, участие в спортивных играх и соревнованиях. Активно используются катание на лыжах и санках.

Медицинское направление включает в себя:

  • фитопрофилактику, аромотерапию, проводятся по плану оздоровительные мероприятия: прием кислородного коктейля, массаж, прием витамина С с целью предупреждения ОРЗ и гриппа, укрепления и повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям;
  • чесноко- и лукотерапия, как часть фитонцидотерапии. Данный вид терапии не требует материальных затрат, стимулирует жизненные процессы организма, улучшает обмен веществ, повышает общий тонус, предупреждает заболевание органов дыхания. В период повышения заболеваемости осуществляется оксолинотерапия;
  • работает физиотерапевтический кабинет.

Важный аспект работы ДОО – формирование представлений воспитанников о своем теле, здоровье и здоровом образе жизни. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся занятия по валеологии, познавательные беседы, чтение художественной литературы.

Одна из инновационных форм оздоровления детей в ДОО – «Тропа здоровья». Она организуется после сна и позволяет проводить профилактику плоскостопия.

В летний период «Тропу здоровья» организуют во время занятий на физкультурном участке, на период зимы ее элементы переносятся в зал. Цель создания «Тропы здоровья» - профилактика плоскостопия, улучшение координации движения, эмоционально-психического состояния, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, приобщение детей к здоровому образу жизни.

На «Тропе здоровья» используется спортивное оборудование: гимнастическое бревно, мостик, наклонная доска, оборудование для лазанья, поверхности различной фактуры (ребристые доски, дорожки с керамзитом и др.).

Особое место в физкультурно-оздоровительной системе отводится работе с родителями, которая включает:

  • участие родителей в спортивных праздниках, развлечениях, соревнованиях;
  • проведение консультаций, собраний по вопросам оздоровления детей;
  • работа клуба «Здоровый малыш».

Работа клуба молодой семьи и «Здоровый малыш» - одно из направлений инновационного взаимодействия с родителями, при котором создаются условия для развития семейной физической культуры и формирование здорового образа жизни детей путем включения индивидуальных программ оздоровления. Они составляются по результатам анкетирования родителей и анализа состояния здоровья ребенка. В программу входит набор коррекционных мероприятий, проводимых в рамках физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и дома в летний и зимний периоды. Эффективность системы физкультурно-оздоровительных мероприятий подтверждается результатами физического развития воспитанников.

Реализация системы физкультурно-оздоровительных мероприятий способствует сохранению и укреплению здоровья детей, повышает интерес к физической культуре и спорту, заряжает положительными эмоциями. Мониторинг системы физкультурно-оздоровительной работы показывает эффективность используемых мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....