Органы чувств
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Ольга Алексеевна

Конспект ООД в средней группе "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД в средней группе19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Органы чувств»

Задачи:

Формировать умения называть орган чувств, его назначение, профилактика. Продолжать учить детей отгадывать загадки и работать по пиктограммам.

Создавать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление организма.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережно относиться к органам чувств.

Активизация словаря: части тела, помощники, орган чувств, орган обоняния, орган зрения, орган осязания, орган слуха, эксперимент, экспериментаторы.

Предварительная работа: беседы с детьми о частях тела, их назначении, пользе для человека, правила ухода за ними. Работа с пиктограммами. Чтение художественной литературы Е. Катаев «Цветик-семицветик», Н. Носов «Заплатка», «Мишкина каша», «Огородники», «Огурцы». Пальчиковые игры, мудры (йога для пальцев). Гимнастика для глаз.

Материал: Игрушка робот, письмо, посылка, картинки (нос, ухо, глаза, кожа, язык), пиктограммы с правилами бережного отношения к органам чувств, стаканчики с ароматами лука, чеснока, лимона, духов, запись шума леса, моря, дождя, «Чудесный мешочек» с игрушками (мягкая игрушка, мяч, ложка), стаканчики с разными вкусами (соленая, сладкая, кислая), смайлики с изображением кислого, сладкого, соленого.

 Ход занятия:

Воспитатель: На адрес нашей группы пришла посылка.

Воспитатель: К нам обратились жители планеты Железяка.

Воспитатель читает письмо: «Приветствуем Вас, земляне! Мы жители планеты Железяка хотим с вами подружиться. Нам интересна ваша планета Земля. Но не можем, прилететь к вам. У нас перегорели лампочки и предохранители и весь организм заржавел. Поэтому, мы не можем управлять своим телом. Просим вас рассказать нашему маленькому роботу как вы заботитесь о своем здоровье.

 

Воспитатель: - Давайте в первую очередь рассмотрим робота, чем же он отличается от человека. (Рассматривание игрушки)

Назовите части тела человека (ответы детей). Конечно, это не сложно, хотя на самом деле, человеческий организм – это очень сложная конструкция и управлять им помогают помощники - органы чувств (закрепление слов).

Что же это такое? Мы сейчас с вами разберёмся.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

-Вот гора,

А у горы две глубокие норы

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит? (Нос).

Воспитатель: А для чего вам нужен нос? У робота такого нет.

Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник.

Чем он нам помогает? (Носом мы дышим, улавливаем различные запахи)

-Я предлагаю провести эксперимент, доказывающий это.

Эксперимент. Дети закрывают глаза, воспитатель подходит к каждому и предлагает определить по запаху некоторые вещи (лук, чеснок, лимон, духи), находящиеся в непрозрачных стаканчиках.

Что же нам помогло определить и различить запахи? (Ответы детей).

Воспитатель: Да наш носик (показывает картинку носа). Так вот, нос орган обоняния. А как надо беречь наш нос? (Пиктограмма)

Воспитатель: Разгадайте загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет… (ухо).

Игра «отгадай, где мы находимся»

  • Я сейчас включу магнитофон, а вы будете внимательно слушать запись. После скажите, что вы услышали и где побывали (Детям предлагается запись птиц в лесу. Шум дождя, моря).
  • Что нам помогло услышать звуки?
  • Да, наши ушки (показ картинку) — это орган слуха.
  • Давайте погладим, посмотрим, пощиплем наши ушки. Оказывается этот массаж очень нравится нашему организму и он становится бодрым. А как надо беречь уши? (Пиктограмма).

Воспитатель: У робота тоже есть помощники слуха, они похожи на антенны, с их помощью он улавливает звуки.

Загадка: На ночь два конца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

Зачем человеку глаза?

Посмотрите друг на друга, найдите брови, ресницы.

Природа заботливо оберегает глаза: брови нужны для того, чтобы задерживать пот, бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки.

Глаза — это орган зрения. (Картинка глаза)

Давай проведём такой эксперимент. Встанем на ноги и закроем глаза. Что вы при этом видите? Хорошо это или плохо? А чтобы наши глаза хорошо видели, нужно выполнять правила хорошего зрения. Давайте их вспомним:

  1. Не три глаза грязными руками.
  2. Ухаживай за ними, промывай их.
  3. Больше ешь продуктов, богатых витаминами.
  4. Смотри по телевизору только самые интересные передачи.
  5. Аккуратно работай ножницами и другими острыми предметами.
  6. Ежедневно выполняй гимнастику для глаз. (Пиктограмма)

Гимнастика для глаз

А чем отличаются глаза робота от наших?

У него глаза лампочки.

А теперь угадаем, что лежит в мешочке, поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны определить, что в нём? (Мяч, мягкая игрушка, ложка).

Что же вам помогло определить содержимое мешочка? (Ответы).

Да, руки, а точнее кожа наших рук.

Кожа - это орган осязания (картинка).

Но помощники осязания спрятаны в коже по всему телу.

Давайте вспомним ощущения, когда мама купает вас в ванной. Что при этом чувствует ваша кожа? (Ответы)

Да, что водичка тёплая, мягкая, приятная. А когда мама начинает тереть вас мочалкой, кожа чувствует, какая мочалка (жёсткая, а может и мягкая).

А кроме того, кожа помогает человеку избегать ранений, ожогов, обморожений (пиктограмма).

Воспитатель: А робот чувствует тепло и холод с помощью проводов, которые находятся на кончиках его пальцев. 

Загадка. Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (язык).

Для чего нам нужен язык? (Разговаривать, узнавать вкус продуктов).

Эксперимент «Определи вкус»

У детей в стаканах вода с различными вкусами (сладкая, кислая, солёная).

Дети определяют и называют вкус. (Дети выбирают смайлик с изображением сладкого, кислого, соленого)

Воспитатель: Язык — орган вкуса (картинка). Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для сладкого, солёного, кислого, горького.

Воспитатель: А у робота языка нет. Общаются они друг с другом с помощью различных программ.

Рефлексия. Ребята, что мы сегодня узнали нового? А вы как думаете: робот расскажет своим друзьям о наших органах чувств? И чем мы отличаемся.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим еще раз картинки и вспомним, как называются органы чувств.

(Ответы детей).

Давайте ребята, отошлём эти картинки с органами чувств нашему новому знакомому, а вместе с ним и картинки о том, как беречь эти органы чувств. Думаю, что жители с планеты Железяка будут рады нашему посланию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...