ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Проект по здоровому образу жизни в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №133
Инновационный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Будь здров!"
Воспитатель:Мармулис Ирина Александровна
1 сентября 2020-31 мая 2021
Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная),
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
I. Тип проекта
II. Актуальность
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
III. Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
IV. Обоснование проблемы:
-неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
-нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
-невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
V. Цель:
-повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
VI. Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
Воспитательные:
1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
3.Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
4.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
5.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Профилактические:
1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.
2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
VII. Сущность проекта:
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).
VIII. Принципы реализации проекта:
1. Доступность
- учёт возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Дифференциация
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.
4. Динамичность
-интеграция образовательных областей.
Объект:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет:
Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.
IX. Гипотеза:
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
X. Ожидаемый результат:
Снижения уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
XI. Этапы реализации проекта:
Выбор темы проекта.
Осознание проблемной ситуации
Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы мероприятий.
Подбор материала(наглядно– дидактического, художественной литературы)
Тема проекта. Цели, задачи.
Консультация для родителей «История праздника 8 Марта»
Перспективно – тематический план.
II.Основной
Реализация проекта.
Реализация запланированных мероприятий.
III.Заключительный
Представление продукта совместной деятельности
Итоговое мероприятие.
XII. Реализация проекта
Мероприятие
Цель
I этап – Подготовительный
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
1.Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей.
Исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников.
2.Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание».
Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании.
3.Оформление родительского уголка
Размещать статьи по реализации проекта.
4.Подобрать картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр, подвижных игр, игр на свежем воздухе.
Создать условия для реализации проекта.
5.Подбор библиотеки
Развивать интерес детей к произведениям о здоровом образе жизни.
II этап – Основной
Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
6.Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Познакомить детей с ведением здорового образа жизни, развивать интерес к спорту, правильному питанию.
7.Консультация для родителей «Физоборудование своими руками»
Приобщение родителей к ЗОЖ.
8.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин.
Развивать интерес к художественной литературе.
9.НОД по «Физическому развитию»
«В стране здоровья».
Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки.
10.Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ.
11.Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
Воздушное контрастное закаливание.
Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
12.Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
Обобщить и закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда».
Прививать культуру здорового образа жизни.
13.Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры).
Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.
14.Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании.
Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
15.Вечер загадок и отгадок о спорте и ЗОЖ.
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
16.Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
17.Выставка рисунков о спорте и здоровье
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закрепить соблюдение детьми правил питания.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
18.Презентация продукта в форме совместного праздника с детьми и родителями «Путешествие по оздоровительным станциям»
Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
III этап – Заключительный
19Обработка и оформление материалов проекта.
20.Анализ результативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

