ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
проект (старшая группа)

Кравченко Ирина Владимировна

Актуальность проекта:

 

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

 

Образовательные области:  

«Социализация»,  «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»

 

Цель проекта:  

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию.

Задачи проекта:

Развивать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.  Воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, терпение и выносливость на преодоление трудностей физического характера. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_v_starshey_ruppe.docx95.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №42 общеразвивающего вида

ПРОЕКТ

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

                                                               Воспитатели: Гошко Н.А., Кравченко И.В.Неделя здоровья » МБОУ СОШ №1

Сыктывкар, 2020

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

По составу участников:  

Групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке:

Оздоровительный

Вид проекта

Познавательно-игровой

Возраст детей

5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность проекта:

 Краткосрочный, 2 недели.

Участники реализации проекта:

Педагоги: Кравченко Ирина Владимировна

Гошко Наталья Александровна

Воспитанники  старшей группы «Сказка»

Родители старшей группы «Сказка»

 

Актуальность проекта:

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Образовательные области:  

«Социализация»,  «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»

Цель проекта:  

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию.

Задачи проекта:

Развивать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.  Воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, терпение и выносливость на преодоление трудностей физического характера. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.   

Предполагаемый  результат:

Дети:

Развитие жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья. Формирование  необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры

Родители:

Активные участники образовательного процесса

Воспитатели:  

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития детей в группе.

Выполнение проекта:        

Этапы предварительной работы:

Рассматривание альбомов на тему «Спорт»

Рассматривание иллюстраций:

 «Пешеходный переход», «Спички детям не игрушка», «Советы доктора Айболита»

Домашнее задание родителям: Конкурс на лучшее фото  «Активный отдых ребенка в семье », Фотовыставка «Что нам осень подарила».

Подготовка оборудования: Внести в группу в течение недели: мячи, скакалки, канаты, обручи, кегли, кольцеброс.

Работа с родителями:

Беседа «Роль утренней гимнастики в развитии растущего организма»

Буклеты про здоровье

Сбор фотографий

Понедельник 28,09,2020

 НОД: Рисование «Мы растём здоровыми». Задачи: развивать самостоятельность в выборе сюжета рисунка, передавать в нём свои впечатления; закреплять навыки рисования красками и восковыми мелками; развивать творческую активность.

Физкультурное: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Утро:

Рассматривание альбома «Виды спорта»,

Д\и «Улыбнемся вместе», «Какие виды спорта вы знаете?»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Дыхательная гимнастика «Дровосек», «Гуси»

Беседа:  «Мыло и вода наши лучшие друзья»

Д\и «Волшебный мешочек» (Овощи и фрукты)

ИМП  «Дни недели»

Прогулка:

Беседа «Какие птицы остаются с нами зимовать?»

П\и «Кто дальше прыгнет», «Мышеловка», «Перетягивание каната»

Режимные моменты:  «Кто быстрее всех разденется»

Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Так или не так»

Индивидуальная работа:

Артемий: АГ «Фокус», упражнение дыхательной гимнастики: «Кораблики».

Повторение стихов – Артем П., Кирилл, Егор П.

Индивидуальная тренировка прыжков в длину с места.

Вторник: 29,09,2020

НОД Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: Совершенствовать  умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Утро:

Д\и  «Что нам нужно для здоровья?»

Беседа «Кто такие  Неболейки?»

Игра   «Угадай какой это вид спорта» «Загадки и поговорки о спорте»

 Игры с мячом «Ты мне я тебе», «Я знаю 5 имен»

Прогулка. Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

П./и «Займи своё место» Свободная деятельность детей: «Игры с песком»

Комплекс дыхательной гимнастики: «Гуси летят».

 Вечерняя прогулка: Наблюдение за золотой осенью.  Какие месяцы у осени?

П./и «Сова». Свободная деятельность детей, «Городки», «Лабиринты»

Индивидуальная работа:

Артемий  -  АГ «Маляр», «Почистим верхние зубки», ДИ «Кирпич и подушка»

Индивидуальные тренировки по прыжкам в длину с места.

По РР: Слова со звуками з-ж : Василиса, Костя, Руслан.

Среда: 30,09,2020

Утро:

Рассматривание иллюстраций   «Советы доктора Айболита»

Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

НОД: Лепка «Спортсмены». Задачи: закреплять умение передавать движения человека, развивать творческую активность детей.

ФЭМП: с.18 Цель: Учить составлять  множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Совершенствовать умение определять пространственное направлене относительно себя: вперед, назад, влево…

Физкультурное: Занятие 11*

     Прогулка: Наблюдение-Экперимент «Воздух вокруг нас» Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

 Игры: «Попади мячом в корзину», «Мы веселые ребята», «Городки»

Д\и  «Предметы личной гигиены»

Вечерняя прогулка: «Футбол», «Догони меня».

Индивидуальная работа:

Артемий: АГ «Индюк», Дыхательная гимнастика «Футбол»

Индивидуальные тренировки по метанию вдаль.

Правильная последовательность одевания – Артем П., Соня, Ксюша.

Повторение стихотворений – Юля К, Богдан, Егор П.

 Четверг:1,10,2020

НОД РР: Лексические упражнения. Чтение стихотворения «Пудель». Цель: Активизировать в речи  детей существительные и прилагательные, познакомить со стихотворением-перевертышем.

Утро:

Д\игр. « Овощной магазин», рассматривание иллюстраций «фрукты, овощи, крупы»

Игра – занятие «Полезные продукты»    

Прогулка : Экскурсия по территории детского сада «Дышим чистым воздухом», «Наблюдение за птицами», «Слушаем тишину»

Дыхательная гимнастика в кроватках «Вдох - выдох»  

  Вечер: Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Вечерняя прогулка: «Беги ко мне»,  «Ты мне я тебе»

Индивидуальная работа:

Артемий – «Ушки-слушки»

Тренировки по челночному бегу.

Пальчиковая гимнастика с иппликаторами Кузнецова «Мама ежиха гладила ежат…»

Повторение скороговорок с Яном, Ксюшей, Марком.

Счет до 10 – Егор П., Даша.

Пятница: 2,10,2020

НОД Ознакомление с окружающим миром: «Мое здоровье» Формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.

Утро:

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения для воспитанных детей»

Дыхательная гимнастика «Дудочка    

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Беседа:          «Мыло и вода –наши лучшие друзья»

Игра – занятие «И в шутку и всерьез»    (правила дорожного движения)

Д\и «Первая помощь»

С\игра «Служба спасения»

Прогулка: Д\и «Вредные и полезные советы»

Игра «Кто у нас в группе самый спортивный»

Вечерняя прогулка: «Беги ко мне»,  «Ты мне я тебе», «Уголки».

Индивидуальная работа:

Счет до 10 и обратно – Ян, Лера, Марк.

Работа в рабочих тетрадях – Даша, Захар, Богдан, Настя Д.

Работа с мячом – Юля Ф, Витя, Артемий.

ДИ «Назови и покажи» - Аня, Соня, Алина.

Понедельник. 5,10,2020

НОД Рисование: «Идёт дождь» Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от  окружающей жизни. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

Физкультурное: Занятие 13. Упражнять в беге, продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Утро:

Беседа«Чистота – залог здоровья». Задачи: рассматривание иллюстраций и беседа о личной гигиене.

Д/ И «Зачем нужны витамины?» Задачи: решение проблемных ситуаций, закрепление знаний о пользе витаминов, профилактике заболеваний.

СРИ «Поликлиника»

ДИ «Приготовь лекарство» Цель: Знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные травы.

Прогулка:

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

ПИ «Кто самый меткий?», «Кто дольше всех простоит на одной ноге?»

Наблюдение за одеждой людей в осенний период.

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Вечер:

 ИМП «Воробей»

Этическая беседа: «Умей увидеть тех, кому нужна помощь»

Рассматривание карточек «Спортивный инвентарь»

Самостоятельные игры: кегли, футбол.

Индивидуальная работа:

Артемий – АГ «Маляр», ДИ «Часть и целое»

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед: Захар, Ксюша, Даша, Настя С., Нелли.

ДИ «Четвертый лишний» Кирилл, Руслан, Тая.

Учить рассказыванию на тему «Спорт в моей семье» - Варя, Лера, Яна.

Вторник. 6,10,2020

НОД РР «Учимся вежливости» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Утро:

Д/ И «Зачем нужны витамины?» Задачи: решение проблемных ситуаций, закрепление знаний о пользе витаминов, профилактике заболеваний.

Беседа «Зачем нужен режим дня?» 

Прогулка:

Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» 

Вечер:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Раскраски на тему «Чистота –залог здоровья»

Артемий: АГ «Индюк», Дыхательная гимнастика «Футбол»

Индивидуальные тренировки по метанию вдаль.

Правильная последовательность одевания –Лера, Соня, Кирилл.

Повторение стихотворений – марк, Тая, Ксюша

Среда 7,10,2020

НОД. Аппликация. Тема«Витамины для здоровья»

Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Утро:

Чтение «Закаляйся» В. Лебедев- Кумач

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»

Прогулка:

Загадывание загадок о спорте.

Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »

Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Вечер:

Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах)

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Индивидуальная работа:

Артемий  -  АГ «Маляр», «Почистим верхние зубки», ДИ «Кирпич и подушка»

Индивидуальные тренировки по прыжкам в длину с места.

По РР: Слова со звуками з-ж : Ян, Варя, Настя Д.

Четверг 8,10,2020

НОД РР «Витамины и здоровье»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные;

Утро:

Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»

Беседа «Зачем мы спим?»

Прогулка:

Спортивное развлечение: « Сильным, ловким вырастай»

Цель: повысить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вечер:

Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Беседа: «Красивая осанка»

Индивидуальная работа:

Артемий – «Ушки-слушки»

Тренировки по челночному бегу.

Пальчиковая гимнастика с иппликаторами Кузнецова «Мама ежиха гладила ежат…»

Повторение скороговорок с Яной, Богданом, Сашей.

Счет до 10 – Артем П, Костя, Егор И.

Пятница 9,10,2020

НОД Ознакомление с окружающим 

Тема: «Наше здоровье – наше богатство»

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов; Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни».

Утро:

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Прогулка:

Упражнение для самокоррекции осанки.

Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Вечер:

Психогимнастика.

 Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

Заключительная часть:

- Фотовыставка «Что нам осень подарила»

- Презентация «Быть здоровыми хотим»  

- Книжка   «Активный отдых ребенка в семье»,

- Выставка рисунков детей.

Литература:

В.Н. Шебеко «Физкультурные праздники в д/с» М. Пр. 2003

Н.В. Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве» М. Пр. 2005

«Я и мое здоровье» / Т.А. Тарасова, «Будь здоров» / Л.И. Крупицкая, Технология ОБЖ / К.Ю. Белая и др.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»;

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)»;

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Старшая группа»;

 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Неделя здоровья "Путешествие в страну здоровья"

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья...

Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"

ПРАЗДНИК  ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...

Мероприятие «День здоровья» "Путешествие в страну здоровья"

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни....

Тематический день здоровья "Путешествие в страну здоровья"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на с...

Неделя здоровья "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа

План мероприятийСредняя группаВоспитатель: Тестова И.В.Путешествие в страну Здоровья»Понедельник: станция "БезБедино»Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,...

Спортивно-оздоровительный досуг ко Дню здоровья «Путешествие по стране здоровья!» в старшей группе

Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выпол...