Семинар на тему: «Формирование здорового образа жизни и правил безопасного поведения средствами игровых технологий».
консультация (средняя группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Семинар на тему: «Формирование здорового образа жизни и правил безопасного поведения средствами игровых технологий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_na_temu_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_i.docx820.57 КБ

Предварительный просмотр:

         Семинар на тему: «Формирование здорового образа жизни и

      правил безопасного поведения средствами игровых технологий».

             

Юсупова В.М.

            «Взрослым кажется ,что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали  бы под машины ,повыбили бы себе глаза ,поломали бы ноги и позаболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями .Нет. Детям совершенно так же ,как и взрослым ,хочется быть здоровыми и сильными ,только дети не знают, что для этого надо делать .Объяснить им ,и они будут беречься.»

                                                                                               Януш Корчак.

                               

      «Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»

                                                                            И.Брехман.

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения.

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное  на рациональное удовлетворение  врожденных  биологический  потребностей (пищевой, двигательной, познавательной,  потребности во сне), которые  способствующие эмоциональному благополучию, профилактике  болезней и нечастных случаев. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

    Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как,  каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?

Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится: "Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

 Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.

         Цель  работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

  • Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
  • Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
  • Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков ,поддерживающих и сохраняющих здоровье.
  • Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.
  • Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;
  •  Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.

Применительно к ребенку:

  • обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
  • знание о здоровье и умении  оберегать, поддерживать и сохранять его.
  • валеологическую  компетентность, позволяющую дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
  • умение оказать  элементарную медицинскую , психологическую самопомощь и помощь.

Применительно к взрослым –

  • содействие становлению культуры здоровья.
  • валеологическое  просвещение  родителей.

Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через:

  • непосредственно организованную деятельность
  • организацию игр
  • общение
  • художественно-речевую деятельность
  • изобразительную деятельность
  • познавательно-практическую деятельность
  • максимальное использование наглядности

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

        Современные здоровьесберегающие  технологии, используемые в детском саду, отражают две линии  оздоровительно-развивающей работы:

  •        приобщение детей к физической культуре
  •        использование развивающих форм оздоровительной работы.

Развивающие формы оздоровительной работы

В младшей  группе:

 (закаливание, дыхательные и звуковые упражнения, упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия, психогимнастика)

В старшей группе:

 к этому добавляются ещё:(силовые упражнения, элементы споривных игр для мальчиков (отжимы, ходьба на руках в паре, перекатывание вперёд-назад, ползание на животе, спине, ягодицах с помощью рук), баскетбол, футбол.

Художественно-спортивные упражнения для девочек (худ.гимнастика, танцевальные упражнения, акробатические упражнения)

    Для получения устойчивого развивающего и оздоровительного эффекта мало лишь увеличить удельный вес движений в жизни ребёнка, хотя на фоне прогрессирующей гиподинамии, присущей современным детям,  это не помешает. К успеху не приведёт и расширение диапазона оздоровительных процедур. Всё зависит от того, как двигаться и как оздоравливать.  Вокруг детей с самого раннего детства необходимо насыщать предметно-развивающую среду , в которой должны быть атрибуты, символика , терминология ,  ритуалы и обычаи валеологического характера. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Тщательно продуманная развивающая  среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми  позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. В доступной для  детей форме необходимо дать элементарные знания и практически закрепить их.

Практические рекомендации:

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ И НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

Упражнение профилактики плоскостопия у детей «футболист».

При выполнении этого упражнения ребенок должен просто попеременно каждой стопой по 2-5 минут катать по полу небольшой резиновый мяч.

C:\Users\Maximus\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.595\20201123_101954.jpg

Упражнение «канатоходец».

В этом упражнении понадобится гимнастическая палка. Палку следует положить на пол и C:\Users\Maximus\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.965\20201123_102228.jpg

попросить ребенка до 15 раз пройти по ней туда-обратно. Ступни его ног при этом должны быть отведены наружу, а руки подняты в стороны.

Упражнение для профилактики плоскостопия у детей под названием «вприсядку».

Гимнастическую палку надо положить возле стула. Для выполнения упражнения ребенку следует встать на палку и, держась за спинку стула, не спеша приседать, опираясь при этом то на одну, то на другую ногу. Приседания надо выполнять 5-10 раз.

Упражнение «балерина».

При выполнении этого упражнения,  ребенок ,просто не спеша 1-5 минут ходит на носочках и прямых ногах по кругу. Руки его при этом должны быть на поясе, а спину необходимо держать прямо.

C:\Users\Maximus\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.361\20201123_103053.jpg

Упражнение для профилактики детского плоскостопия «мишка косолапый».

Ребенок снова ходит по кругу от 3 до 5 минут, но уже опираясь на наружные стороны стопы. Руки ребенку при этом следует держать на поясе.

Для того чтобы ребенку было интересно, рекомендуется выполнять эти простые упражнения для профилактики плоскостопия у детей вместе с ним.

Упражнения для профилактики нарушения осанки у детей

Первое упражнение «Кошечка».

И. п. — Ребенок стоит на коленях и упирается руками в пол.

1-выгибает спину (круглая спина, голова опущена вниз;

2-прогибает спину, голова смотрит вверх. Дозировка 6-8 раз

C:\Users\Maximus\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.907\20201123_103009.jpg

Второе упражнение «Большая собака»

И. п. — Ноги выпрямлены,

1- нагнуться, достать руками пола

2- пытается переставлять руки вперед

3- вернуться в исходное положение.

Это упражнение развивает гибкость позвоночника, тренируется поясничный отдел.

Дозировка — 4-6 раз

Третье упражнение «Скручивание»

И. п. — лечь на спину, руки развести в стороны.

Ноги, согнутые в коленях, поворачивает в одну сторону, голову и руки — в другую.

Выполнить то же самое в противоположную сторону.

Дозировка 8-10 повторений. Это упражнение — хорошая профилактика сколиоза.

C:\Users\Maximus\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.405\20201123_102814.jpg

Четвертое упражнение «Топорик»

И. п. — Гимнастическую палку или скакалку держать сзади, ноги прямые.

Наклон вперед, руки с палкой или скакалкой поднимает вверх, C:\Users\Maximus\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.542\20201123_102519.jpg

И.п. Дозировка 8-10 повторений.

Способствует укреплению мышц спины, поддерживающих позвоночник.

Пятое упражнение «Качалка»

И. п. — ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. Обхватить их руками и катается по коврику покачивающимися движениями вперед и назад.

Оздоровительные занятия, беседы

Задачи:

• сохранение и укрепление здоровья;

• развитие сенсорных и моторных функций;

• формирование потребности в двигательной активности;

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

• приобретения навыка правильного дыхания;

• привитие навыков элементарного  самомассажа;

• развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, ориентации в пространстве);

• развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

• формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности) и др.

Беседы могут включать вопросы гигиены, питания. закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами ,укрепляющими и разрушающими здоровье.

Беседы –рассуждения учат детей элементарным рассуждениям о здоровье: что значит быть здоровым, что человек должен делать, чтобы быть здоровым.

 Итак, в течение года дети получают  элементарные знания о строении своего организма и навыки ухода за своим телом.

Все мы - педагоги, родители,  – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

 В третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме: эксперементы. проблемные ситуации.

• со снегом – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная;

• со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа воздуха;

• глаза – вода стекает по бровям, движения с закрытыми глазами;

• при работе с утюгом – различные виды тканей.

 Проведение опытов и экспериментов – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. «»Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – гласит народная мудрость.

Познавательный цикл всех мероприятий 

Задачи:

1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).

2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

5. Развитие творческого, критического и эвристического мышления, вариативных представлений о поведении человека в различных ситуациях.

6. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

7. Постоянное внимание к речевой культуре через проблемные, обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и действий.

8. Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать.

9. Усвоение системы культурно-гигиенических знаний об организме человека.

10. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

Результаты внедрения  технологий по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности  

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ.

2.   Взаимодействие специалистов ДОУ с организациями физкультурно-оздоровительной работы.

3.   Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

4.   Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5.   Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

6.   Улучшение и сохранение показателей здоровья воспитанников.

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования, который содержит в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания мира. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. 

Особенность данного метода заключается и в том, что он является связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций:

  • использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;
  • предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей;
  • введение значимой для дошкольников мотивации деятельности; 
  • «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
  • поддержание адекватного эмоционального фона.

            Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях. Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности. В целях профилактики детских страхов, «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об опасных ситуациях, заканчивать каждое занятие следует позитивно. В тоже время не следует превращать тренинг в веселую игру – дети должны относиться к данной деятельности серьезно.

Основное содержание нашей системы строится по специально разработанным направлениям «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми». 

В соответствии с данными направлениями нами предложен перспективный план с тематикой игровых ситуаций, которая позволяет нам сформировать у детей широкий круг знаний и навыков.

Игровые занятия мы проводим во II половине дня . Например, такие ситуации как, «Школа светофорных наук», «Катаемся на роликах и велосипедах», «Перекресток», «Путешествие за город», «Как пешеходы и водители поделили улицу», «Во дворе» позволяют сформировать у детей навык грамотного поведения на дороге, развивают представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций. Объясняя правила дорожного движения, рассказываем детям, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, как следует переходить дорогу, знакомим их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»).

Игровые ситуации «В парке», «Ядовитые растения», «Собака – друг человека», «Сбор грибов и ягод», «Съедобное – несъедобное» помогают вводить детей в прекрасный и неповторимый мир природы, дети учатся ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда). Дошкольники знакомятся с представителями региональной флоры и фауны, при этом, объясняем, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными. 

Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины («дядя с бородой»), а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Тренинги и ситуации «Незнакомец звонит в дверь», «Незнакомец в группе», «Незнакомец звонит по телефону», «Потерялся в городе», «Защити себя сам» учат детей действовать в подобной ситуации. Нами рассмотрены и обсуждены возможные ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого, например, хватает за руку, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях: громко кричать, призывая на помощь и привлекать внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!» Возможно использование сказок с животными: «Три поросенка», «Кот, петух и лиса». Разъясняем детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Целесообразно разыграть разнообразные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. 

В ходе специальных игровых ситуаций говорим детям, что предметы домашнего быта, также могут являться источниками опасности. Обращаем внимание дошколят на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Подобранные игры – тренинги позволяют нам обучить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту, например, во время возгорания, задымления и ознакомить детей с алгоритмом действий. Это такие игры - тренинги, как «Пожарная тревога», «Из группы исчезли все стулья», «Плохо воспитателю – что делать?», «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, милицию?». Обучение пользованию телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Следует учесть, что игра с телефоном существенно отличается от реальной ситуации: в настоящем телефонном разговоре ребенок не видит партнера по общению, а тембр голоса в телефонной трубке отличается непривычным своеобразием. Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, проведение которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка. Необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, залог жизненного успеха и привлекательности. Необходимо формировать у детей навыки личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, обращаем внимание детей на его сложность и хрупкость, а также объясняем необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Нужно уделить внимание эмоциональному благополучию дошкольников. Этому способствуют следующие ситуации «Как устроено тело человека», «Красота и здоровье», «Одежда и здоровье», «Отношение к больному», «Действия при кашле, чихании», «Все ли у тебя хорошо», «Чем ты огорчен?».
В качестве дополнительного материала мы включаем в работу использование литературных произведений: стихотворений, загадок, пословиц, их можно использовать на разных этапах раскрытия проблемы в соответствии с определенными педагогическими задачами. 

Перспективный план работы

Месяц

Темы игровых ситуаций

Цель

Сентябрь

1. «Школа светофорных наук»

 Показать причину дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

2. «Катаемся на роликах и велосипедах»

3. «В парке»

Формировать умение правильно веси себя на дороге и в природе.

4. «Ядовитые растения»

Воспитывать бережное отношение к миру природы. 

Октябрь

1.«Перекресток»

Учить соотносить свои действия с цветом светофора.

2.«Путешествие за город»

Развивать представления о причинно-следственных связей возникновения опасных ситуаций.

3. «Собака – друг человека»

4. «Незнакомец в группе»

Воспитывать культуру поведения.

Ноябрь

1. «Как вызвать милицию»

Разучить с детьми алгоритм действий при вызове спецслужб

2. «Как вызвать пожарных»

Формировать навык общения по телефону.

3.  «Как вызвать скорую помощь»

помочь сделать выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами.

4. «Пожарная тревога»

Декабрь

1. «Незнакомец звонит в дверь»

1. Учить детей действовать в опасной ситуации.

2. «Незнакомец звонит по телефону»

2. Развивать навык набора номеров экстренных служб.

3. «Дым в помещении»

3. Воспитывать стремление помочь ближнему человеку

4. «Потерялся в детском саду»

Январь

1. «Защити сам себя – 1».

1. Отработать навык безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях.

2. «Возгорание». 

3. «Как устроено тело человека»

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

4. «Из группы исчезли все стулья»

3. Воспитывать умение детей находить выход из затруднительного положения.

Февраль

1. «Красота человека и здоровье»

1. Формировать представления о ЗОЖ.

2. «Одежда и здоровье»

3. «Отношение к больному»

2. Развивать навык действий в экстремальных ситуациях.

4. «Плохо воспитателю. Что делать?»

3. Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку. 

Март

1. «Защити себя сам – 2»

1. Закрепить правила поведения при контакте с посторонними людьми.

2. «Найди по описанию»

2. Развивать навык осторожного и уважительного поведения

3. «Чистим зубы»

4. «Приглашение»

3. Проанализировать конкретные ситуации.

Апрель

1. «Как пешеходы и водители поделили улицу».

1. Учить переходить улицу, оказывать первую помощь.

2. «Во дворе»

3. «Мы – спасатели»

2. Формировать чувство долга.

4. «Медбрат – медсестра»

3. Воспитывать у детей необходимость соблюдения правил безопасного поведения.

Май

1. «В городском транспорте»

1. Закрепить правила этичного и безопасного поведения в транспорте и природе.

2. «Сбор грибов и ягод»

2.Формировать у детей отношение к здоровью, как к ценности.

3. «Съедобное – несъедобное»

4. «Потерялся в городе»

3. Воспитывать внимание, осторожность.



     
 В целом все реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром. После формирования безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций, навык большинства детей в группе улучшился. Можно говорить о том, что произошли существенные изменения в уровне сформированности навыков безопасного поведения по таким показателям, как взаимодействие с людьми, поведение в помещении, здоровье, психоэмоциональная устойчивость и поведение на улице и на транспорте. В ходе проведенной работы мы определили необходимые условия, обеспечивающие, формирование навыков безопасного поведения: отбор доступного для детей материала, систематичность предусмотренных мероприятий, наглядно-дидактическая оснащенность, применение игровых форм работы с детьми, сотрудничество с родителями. Необходимо отметить, что моделирование игровых ситуаций является важным этапом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей. 
     Моделирование и проигрывание ситуаций делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации в ходе наших тренингов позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

·     «ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энцикл...

Семинар-практикум для педагогов по теме "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...

План работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у детей раннего возраста

Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у обучающихся группы раннего возраста...

Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»

Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Отчет по самообразованию тема ««Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий»

Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие (профилактику простудных заболеваний и травматизма, приобщение д...