Физкультурный досуг ко дню инвалида "Воспоминания из прошлого"
план-конспект урока (средняя группа)

Ремери Светлана Григорьевна

Данный конспект поможет интересно провести время с детьми на неделе здоровья в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_ko_dnyu_invalida.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг в средней группе

Тема: «Воспоминания из прошлого»

Авторы - составители:

Ремери С.Г. – воспитатель

Санкт – Петербург

декабрь 2020

Образовательная деятельность в средней  группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.

Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети соответствуют возрасту средней группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Досуг происходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Методы и приёмы организации досуга  разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

Досуг с детьми выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей:

1. Социально коммуникативное.

Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья. 
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям. 
Развивать  желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

2. Познавательное развитие.

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. 
   Развитие любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие.

Развивать связную речь детей. Развивать способность находить ошибки  в словах.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Тренировать в умении определения на ощупь предмета.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки и составлять целое из частей.

Развивать способности слышать музыку и выполнять под неё движения.

5. Физическое развитие.

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии:

  • Игровая;
  • Здоровьесберегающая;
  • Воспитательная;
  • Исследовательская (интерактивная доска)

Планируемый результат:  в результате проведённого мероприятия обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников  к детям с ограниченным возможностями здоровья.

Данный конспект досуга можно использовать в ДОУ воспитателями средних групп.

Конспект  физкультурного досуга

Тема: «Воспоминания из прошлого»

Участники: воспитатель и дети средней группы.

Цель: Вызвать у детей желание помогать детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить с видами  ОВЗ и рассказать, о трудностях которые испытывают эти дети. Формирование личностных качеств детей. Знакомим  детей с частями тела человека с использованием интерактивной доски.

2.Развивающие. Развиваем двигательную активность детей. Развиваем ловкость и быстроту.

3.Воспитательные: воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам. Воспитать правильное  поведение на дороге и в быту.

Материалы и пособия: Картинки детей с ОВЗ, мячи, скамейки, медицинские атрибуты и коробка, подбор стихотворений, подбор музыки, Изготовление игры «Части тела» (интерактивная доска), изготовление плаката  ко  Дню инвалида (3 декабря)

Раздаточный материал: мячи, медальки помощников (звёздочки)

Предварительная работа: игры с использованием мячей.

1.Вводная часть:

Дети, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Ребята, а как вы думаете, кто такие инвалиды? (ответы детей) Ребята рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Ребята,  а вы любите помогать? (ответы)

2.Основная  часть

Воспитатель  - Посмотрите вот на этого мальчика Петю, который не может ходить. Петя написал для вас послание, послушайте.

 Петя - Ребята, я раньше очень любил бегать и играть, но из-за болезни мои ноги перестали двигаться.  Я очень хочу, чтобы вы поиграли вместо меня в  подвижные игры.

Воспитатель  - А как вы думаете, тяжело,  когда ноги не ходят? (ответы) Давайте с вами устроим конкурс, в котором надо проползти по скамейке только с помощью рук  (дети делятся на 3 команды).

- Спасибо ребята, я думаю, Петя очень обрадуется, когда я пришлю ему фотографии нашей игры.

Воспитатель  - Ребята посмотрите, эту девочку зовут Даша. Даша не слушала маму и перебегала  через дорогу на красный свет, в результате чего случилась беда и  у неё теперь не работают руки.

Даша тоже прислала для вас послание, послушайте.

Даша - Ребята слушайтесь маму и папу и никогда не нарушайте правила перехода через дорогу. Я раньше могла и лепить и  рисовать и играть. А теперь даже поесть сама не могу. Ещё я очень любила играть в разные  игры. Ребята  я очень хочу,  чтобы вы  поиграли вместо меня!

Воспитатель  -  Ребята, а как вы думаете, тяжело без рук играть? Давайте с вами поиграем в игру, будем перекладывать мячики только ногами (дети делятся на 3 команды)

- Спасибо ребята, я думаю, Даша очень обрадуется, когда я пришлю ей фотографии.

Воспитатель  - Ребята, а посмотрите на эту девочку Машу. Маша смотрела очень много мультиков и из-за этого потеряла зрение и теперь почти ничего не видит. Маша тоже прислала для вас послание, послушайте.

- Ребята, не смотрите много телевизор, слушайте родителей и воспитателей.

Когда я хорошо видела, то не хотела лепить, играть, рисовать. А теперь хочу, но не могу.

Воспитатель  - Ребята,  а как вы думаете, тяжело,  когда глаза не видят? (ответы детей)  Давайте с вами попробуем только при помощи рук, угадать,  что лежит в коробке.

- Спасибо ребята, я думаю, Маша очень обрадуется. Я позвоню  ей и расскажу,  как мы весело играли.

Воспитатель  - Осталось ещё одно послание от мальчика Вани, который  испытывает трудности в речи (послушайте внимательно  и исправьте ошибки в тексте)

Ваня  - Ребята я очень люблю делать заядку по утрам (зарядку)

Поднимаю туки вверх и делаю зарядку (руки)

А теперь попыгаю и ножками подвигаю (попрыгаю)

Раз, два, ри, за мною повтори! (три)

- Воспитатель  Какие вы внимательные!!! Спасибо!!! Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в группу и вспомним какие трудности со здоровьем испытывали наши новые друзья.

Заключительная часть. Рефлексия.

Дети садятся на места и на интерактивной доске  надо собрать человека из частей тела в одно целое и вспомнить, какие трудности были у детей (в последовательности посланий от детей: ноги, руки, глаза, рот)

Звучит песня игра (части тела)

Воспитатель  - Спасибо ребята!!! Вы такие молодцы!!! Я вручаю вам всем медали за помощь детям. Давайте пожелаем всем людям на земле здоровья!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....