Картотека подвижных игр
картотека (средняя группа)

Лаптева Анастасия Федоровна

Подвижные игры

Средняя группа

 

Цель этих игр: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Средняя группа

Цель этих игр: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

«Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который по команде пытается осалить играющих.

Раз, два, три - не зевай, А скорее догоняй!

Спасаясь от «ловишки», игрок должен остановиться, принять ранее оговоренную позу для формирования правильной осанки. Такого игрока нельзя осаливать. Осаленные игроки становятся «ловишками» и ловят остальных. Победителем оказывается последний ребенок, успевший уйти от осаливания, приняв зафиксированную позу. Он будет «ловишкой» в повторной игре.

Позы, не дающие права осаливать:

L «Часовой» - основная стойка, лопатки сблизить.

  1. «Самолет» - ноги врозь, руки за голову, локти в стороны, голова откинута назад.
  2. «Звездочка» - ноги врозь, руки за голову, локти в стороны, голова откинута назад.
  3. «Балерина» - стоя на одной ноге, согнутую стопу второй ноги поставить на колено другой, руки в стороны.

«Птица перед взлетом»

И.п. - стоя, руки внизу, ноги на ширине плеч. Не сгибая ног, дети наклоняются вперед, голову тянут вверх. Руки за спиной вытягивают вверх, словно крылья. Птицы напрягаются, будто пытаются взлететь. Медленно возвращаются в и.п.

Это упражнение помогает научиться напрягать и расслаблять мышцы спины.

«Чиполлино»

Вокруг пенька чертится круг - огород, в центре - Чиполлино. На нем пояс, в который просунуты ленточки - перышки лука. Все играющие стоят за пределами круга. Чиполлино садится на пенек сторожить свой лук и при этом поет:

На пеньке сижу, Мелки колышки тешу. Огород горожу, Лук зеленый я сажу.

По команде одного из ребят все стараются быстро вбежать в огород и сорвать лук с пояса Чиполлино. До кого Чиполлино дотронется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех сорвет перышёк лука.

Условия игры - ленточки можно срывать только по одной.

«Тишина»

Дети ходят по залу, произнося слова:

Тишина у пруда,

Не колышится вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши!

Дети останавливаются и принимают одну из поз, в которой и находятся в течение всего времени звучания тихой музыки (10 - 20 сек.). Победителями становятся те, кто не пошевелился до конца мелодии. Позы сна:

  1. «Дерево». И.п. - стоя, плотно прижав одну ногу к другой, руки над головой, словно ветви, касаются друг друга пальцами, глаза закрыты.
  2. «Кустик». Присев, опираясь на руки, опускают голову, глаза закрыты.

«Ветерок»

Выбирается считалкой ребенок на роль ветерка, остальные становятся «зайчатами».

Ведущий:

Из сугроба на опушке Чьи - то выглянули ушки, И помчался: прыг да скок - Белый маленький клубок.

Дети на корточках располагаются по всей площадке, представляя себя в роли зайчиков, отдыхающих под кустиками, на пригорке и т.д. Под текстовое сопровождение прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым.

Он вокруг березок кружит.

Перепрыгивая лужи.

Дети прыгают вокруг предметов - заместителей и перепрыгивают через лужи.

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку?

Дети разбегаются по залу. Ветерок должен осалить убегающего зайца. Осаленный ребенок превращается в ветерок и тоже осаливает следующего. Так до тех пор, пока все не станут ветерками. Последний осаленный ребенок становится водящим Ветерком. Игра повторяется.

«Гроза»

По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей ) дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях, проговаривая в такт движениям:

Поднял гром тарарам, Прокатился по полям.

Теплым дождичком звеня, Докатился до меня.

Дождь, дождь, надо нам Разбегаться по домам.

Пока играющие бегают, проговаривая текст, ведущий убирает один - два обруча. С последними словами: «По домам!» - дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один

победитель.

«Волк - волчок»

Дети читают стихи Н.Колпаковой:

Волк - волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

По считалке выбирается волчок, который тихой, крадущейся походкой проходит за спинами ребят, стоящих в кругу и проговаривающих стихи, садится за спиной кого - либо из детей. Ребенок, обнаруживший волка за спиной, убегает, услышав слова: «Вот он!» Дети быстро берутся за руки, образуя воротца и то, закрывая их перед волком, то, открывая перед убегающим. Пойманный ребенок становится волком. Игра продолжается.

«Быстро шагай»

По считалке выбирается водящий. Играющие стоят за спиной водящего на расст. 5 - 6 м, в заранее обусловленном месте. Под текст, читаемый водящим, дети свободно и быстро движутся по площадке по направлению к водящему.

Быстро шагай, оглянусь - замирай!

Раз, два, три... Стой!

При слове «Стой!» водящий быстро поворачивается к детям, а они замирают в одной из заранее оговоренных поз. Игрока, который не успел вовремя остановиться и принять нужную позу, водящий осаливает, говоря: «Замри... (имя ребенка)». Осаленный присаживается на месте на корточки. Водящий снова поворачивается спиной к детям и произносит речитативом:

Быстро шагай, оглянусь - замирай! Раз, два, три... Стой!

Все играющие, кроме тех, кто сидит на корточках, каждый со своего места, начинает продвигаться вперед, стремясь освободить осаленного. Но это можно сделать, если успеешь вместе с ним принять одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!»

Так игроки перебежками продвигаются по направлению к водящему. Но вот кому - то удалось добраться до него и дотронуться рукой в то время, когда он произносит свой текст. Осаленный таким образом водящий и те, кто еще сидит на корточках, вскакивают и бросаются вдогонку за убегающими игроками. Не успевший добежать до места старта становится водящим

Позы, принимаемые детьми по команде «Стой!»

  1. «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх.
  2. «Карлик» - присев на корточки, руки вытянуть вперед, спина прямая.
  3. «Аист» - стоя на одной ноге, вторую вытянуть вперед, руки в стороны.
  4. «Зеркало» - стоя вдвоем, плотно прижаться друг к другу лопатками, ягодицами, локтями, затылками.

«Магазин игрушек»

Одна группа детей изображает покупателей, другая - игрушки. Продавец «заводит» каждую игрушку: ребенок начинает изображать в движении ту или иную игрушку по своему выбору (куклу, клоуна, кошку, солдата, волшебника и др.) Покупатель, отгадавший игрушку, берет ее себе.

«Наоборот»

Дети встают по кругу. В центре - ведущий с мячом в руке. Показывая движения или действия с мячом, он бросает его одному из игроков со словами: «Сделай наоборот!». Игрок, получивший мяч, должен выполнить противоположное движение и вернуть мяч ведущему (например, при подбросе ведущим мяча вверх - ударить об пол, при перебросе из рук в руки - прокатить по полу, при приседании с мячом - подпрыгнуть). В конце игры отмечаются дети, правильно выполнявшие противоположные действия.

«Голубки».

Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикрепленные на поясе ленточки определенного цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение дети имитируют движения голубей.

Прилетели голуби на зеленые лужки, Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» - выбегают два птицелова и ловят голубков только своей масти (срывают ленточки с пояса). По сигналу воспитателя: «Стоп!» - бег прекращается, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый птицелов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

«Кто живет в избушке?»

В лесу стоит избушка. В ней живут разные звери. Нужно отгадать, кто именно живет в избушке. Дети делятся на две группы: одни изображают животных, живущих в избушке, другие отгадывают.

Ребята выходят по одному из домика, изображая зайца, лису, медведя, белочку и др. Через движения они передают повадки, настроения, состояния животных.

Другой вариант. Дети изображают только домашних животных или представителей вымерших видов (динозавров, мамонтов) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....