Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.С.
презентация

Черненко Елена Александровна

 

Автором уникальной методики дыхательной гимнастики, оказывающей положительное влияние на весь организм, является Александра Северовна Стрельникова.

  Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических условий использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста в систему образовательной работы в дошкольном учреждении.

  Задачи: охрана и укрепление здоровья детей. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития и физических качеств. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Создание комфортного психологического состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_strelnikovoy.pptx215.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д ыхательная гимнастика А.С. Стрельниковой для дошкольников с ОВЗ Подготовила учитель-дефектолог Гришанина Е.А. ГБДОУ № 44 Кировского района г. Санкт-Петербурга, МДОУ № 26 Ломоносовского района

Слайд 2

Дыхательная гимнастика А.С. Стрельниковой для дошкольников с ОВЗ как здоровьесберегающая технология Автором уникальной методики дыхательной гимнастики, оказывающей положительное влияние на весь организм, является Александра Северовна Стрельникова. Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических условий использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста в систему образовательной работы в дошкольном учреждении. Задачи : охрана и укрепление здоровья детей. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития и физических качеств. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности . Создание комфортного психологического состояния. Целевая группа: обучающие с умеренной умственной отсталостью, с ЗПР, со сложным дефектом, с логоневрозами , с ЗРР.

Слайд 3

Описание Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении , используется в лечении заикания. Поэтому проблема адаптации данной дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста приобретает актуальность в современной действительности. Необходимо делать акцент на вдохе. Его нужно делать носом, резко и коротко. Одновременно стараться сжимать грудную клетку с помощью нагибаний, поворотов, как бы мешать вдоху. Организм реагирует мгновенно. Клетки быстро поглощают полученный кислород. Раздражаются рецепторы носа, активизируют работу органов . Дыхательная методика Стрельниковой направлена на снижение дыхательного объема и накопление в организме ионов углекислого газа. А это отлично стимулирует защитные свойства организма.

Слайд 4

Принципы дыхательных упражнений задержка дыхания; замедление дыхания; вдохи–выдохи с физическими нагрузками; дыхание в состояние покоя. 1. Нужно делать точное число вдохов – 96. Оптимальная частота – 60–70 за 1 минуту. 2. Необходимо добиться учащения сердечного ритма за счет увеличения количества вдохов за минуту, активных движений руками, мышцами грудной клетки. 3. Вдохи резкие, короткие, через нос, выдохи произвольные.

Слайд 5

Основные правила гимнастики Выполнять дыхательные упражнения по методу Стрельниковой нужно, строго соблюдая правила вдоха и выдоха. Цель занятий: сформировать навык правильного насыщения организма кислородом. Вдыхать нужно только через нос. Воздух вбирается быстро, резко, коротко. Для упрощения процесса делайте вдох шумно. Кислород посылается глубоко. Вдох делается часто, каждую секунду. Разбейте стрельниковскую сотню (96 вдохов–выдохов) на циклы. Для детей – по 4 вдоха. То есть малыши вдыхают по 4 раза каждую секунду, отдыхают 3–5 секунд, потом продолжают гимнастику опять, делая всего 24 цикла. Перерыв тот же.

Слайд 6

Основные правила гимнастики Выдох делается произвольно через рот или нос. В момент выталкивания воздуха думать о выдохе не нужно. Он проходит самостоятельно. Одновременно с дыханием совершаются движения руками, грудной клеткой, головой. Набор физических нагрузок зависит от упражнения и возраста ребенка. Мышцы на вдохе должны напрягаться, сопротивляться потоку кислорода. Это основное правило для зарядки по Стрельниковой. На выдохе грудная клетка расслабляется. Делать зарядку можно стоя, лежа, сидя.

Слайд 7

Важно! На первых занятиях с детьми нужно отработать навык сжатия грудной клетки. Малыши с рождения привыкли надувать грудь при вдохе. По Стрельниковой, она расширяется после выхода воздуха. Это самый сложный момент, но основополагающий. Вместо музыки можно использовать ритмичные стихотворения. Читайте громко, отстукивайте темп ладошкой или шагами. Каждый шаг — вдох, остановились (пауза) — выдох . Для индивидуальных занятий выбирайте упражнения с учетом проблем со здоровьем у детей. На групповых выполняйте любые из предложенных . Для упрощения выстраивания хода занятий, быстрого усвоения ребенком методики выполнения упражнений нужно скачать картинки, схемы, подробные инструкции в Сети. Имейте их под рукой в процессе урока, изучайте и пробуйте выполнить в спокойной обстановке до начала апробирования метода.

Слайд 8

Рекомендации! Заниматься гимнастикой по Стрельниковой можно детям с 3–4 лет. Делайте зарядку в группе, семьей. Регулярность — залог успеха. Уделяйте упражнениям 5–10 минут ежедневно для профилактики ОРЗ, для хорошего самочувствия; по 40 минут – с целью вылечить заболевание, наладить психосоматическое состояние. Начинайте занятия с разминки. Включайте марш, мелодию в ритме строевого шага. Придерживайтесь метода носового дыхания в повседневной жизни, вне занятий гимнастикой.

Слайд 9

Детский вариант дыхательного комплекса на одном занятии состоит из трех этапов: разминка; выполнение базовых упражнений (3–4); игры. Разминка состоит из основных упражнений: «Насос», «Ладошки» и «Погончики », «Шаги» Задания выполняются стоя, в хорошем ритме под музыку. Следите за темпом и глубиной вдохов, выдох дети делают из рта или носа, по желанию. Для малышей 3–7 лет достаточно проводить по 4 вдоха на 24 дыхательных цикла.

Слайд 10

разминка Помните о вдохе! Нюхайте воздух! Учимся в игре! Представьте себе, что вы остановились на ночлег в дремучем лесу, и вдруг откуда-то потянуло гарью, и вы яростно внюхиваетесь в воздух, чтобы определить, с какой стороны подстерегает вас опасность. Никакие упражнения не вернут вашим ноздрям естественной подвижности, свойственной первобытному охотнику и утраченной человеком городским за ненадобностью, однако стремиться к этому нужно. Дети дошкольного возраста выполняют разминку, прослушав стихотворение : Мы сегодня так играем – Нюхать воздух начинаем. Чем же пахнет? Не понять – Нужно носиком вдыхать. Вдох-вдох-вдох-вдох. Гарью пахнет – ох-ох!

Слайд 11

«Ладошки » Дошкольники стоят, руки согнуты в локтях, ладошки смотрят вверх. Держать руки нужно перед собой. Делается короткий вдох, ладони ритмично сжимаются. Втягиваем воздух 4 раза шумно, активно, резко. Кулачки сжимаются также 4 раза. Отдыхаем 3–5 секунд, в этот момент происходит произвольный выдох. Повторяем серию вдохов и сжатий ладошек 24 раза (по 4 на один цикл ). Дети могут поиграть в игру «Кошка ловит мышку ». Подражать мы будем кошке В кулачки сожмем ладошки. Запах мышки мы узнаем – Делать вдох не забываем. Коготки мы выпускаем – Мышку быстро мы поймаем ! Повороты и наклоны головы

Слайд 12

« Насос» Дети представляют перед собой насос для накачивания шин. Встают прямо, руки внизу. На счет раз округляем спину, расслабляем шею, голову опускаем, наклоняемся вниз. Одновременно с наклоном делаем короткий вдох, как будто качаем насос. В момент вдоха нужно сжать грудную клетку, согнуть спину так, чтобы она мешала расширению мышц груди от воздуха. Вдыхаем 4 раза без перерыва на выдох. На счет два выдыхаем, поднимаемся, выпрямляем спину, расслабляем мышцы груди. Отдыхаем 3–5 секунд. Цикл повторяется 24 или 12 раз (по 8 и 4 вдоха на каждый).

Слайд 13

«Погончики» Дети стоят, руки внизу вдоль тела. Нужно сжать кулаки. На вдохах (по 4) ладони резко разжимаются, как будто отталкивают от себя что-то неприятное. Руки при этом сохраняют положение вдоль тела. После каждого цикла отдыхаем и выдыхаем. Повторяем 24 раза.

Слайд 14

« Шаги» И сходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам, плечи прямые, мышцы спины расслаблены. Начинайте дышать, - взволнованно, заинтересованно, активно! Вдохи шумные – такие, чтобы было слышно на весь дом! – короткие, как молниеносный укол рапириста. Делайте носом втягивающие дыхательные движения. Не стесняйтесь шмыганья! Крылья носа не расширяются, а наоборот – сужаются. Убедитесь в том, что ноздри не неподвижны, а понемногу начинают «слушаться» вас. Освоив этот способ дыхания – возможно, непривычный для подавляющего большинства – переходите к дыханию в движении. Начинаем ходьбу на месте! Чтобы «прочувствовать» дыхательную гимнастику Стрельниковой, делайте вдох на каждый шаг. Шаг левой –вдох. Шаг правой – вдох. Левой, правой… вдох, вдох. «А когда же выдыхать?» - спросите вы. «Отработанный воздух выйдет сам – без вашего участия. Не думайте о выдохе! Шаги-вдохи по Стрельниковой можно делать на месте, при ходьбе по комнате, если позволяет метраж, или даже переступая с левой ноги на правую – вперед-назад, вперед-назад. Главное, чтобы ваши движения были ритмичными и частыми. Научить детей дошкольного возраста выполнять это упражнение можно с помощью следующего стихотворения: Аты -баты, аты -баты. А сегодня мы солдаты. Левой-правой мы шагаем. Быстро воздух мы вдыхаем.

Слайд 15

«Ушки» И сходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклоняйте вначале к левому, потом – к правому плечам, как если бы вы хотели с укоризной сказать кому-то: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!». Вдох и наклон выполняются в маршевом ритме (иди в размеренном ритме ходьбы на месте). Короткий и шумный вдох носом производится одновременно с каждым покачиванием головой. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы плечи оставались неподвижными. Не разрывайте целостность упражнения: соблюдайте одновременность вдохов и наклонов влево-вправо, не останавливайте голову посредине движения, не затягивайте вдох, не думайте о выдохе – легкие «разгрузятся» самостоятельно, при этом лучше всего выдыхать ртом. Вы должны сделать не менее 96 движений-вдохов за один урок. Детям дошкольного возраста освоение этого упражнения предлагается в виде игры в «Старшего брата». Головою покачаем – Влево-вправо наклоняем. Будто говорим братишке – «Ай-ай-ай, как не стыдно! Ты зачем порвал все книжки?» Плечи мы не поднимаем – Воздух носиком вдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

Описание метода Стрельниковой и внедрение его в режимные моменты детского сада ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

Данная презентация подготовлена для проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н., в которой расписана суть данной методики и подробное описание каждого упражнения с использованием демонстра...

Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой  подходит для ребятишек 3-4 лет. «Нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения все...

Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова) 2 часть

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что в отличие от традиционных под...

дыхательная гимнастика Стрельниковой для дошкольников

Полезен материал в первую очередь для воспитателей групп компенсирующей направленности....