Мастер - класс: « Варианты проведения подвижной игры «Цветные автомобили»
план-конспект занятия (средняя группа)

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр как правило является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создавать радостную непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizh.tsvetnye_avtomobili.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Мастер - класс

« Варианты проведения подвижной игры

«Цветные автомобили»

(средняя группа)

Воспитатель:

 Давыдова Лариса Геннадьевна

высшая квалификационная категория

В рамках  программы курсов повышения квалификации: «Физическое воспитание в ДОО как фактор укрепления здоровья и развития двигательной активности дошкольников в современных условиях»

Г.о. Электрогорск

26.11.2019 год

Дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр как правило является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создавать радостную непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты.

Подвижные игры оказывают большое влияние на желание детей двигаться, а физические навыки совершенствуются только в движении. В играх детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить, бегать, прыгать, лазать и т. д. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх, весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

Важной характеристикой игры являются игровые правила.  П.Ф. Лесгафт рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры. Для этого создаются новые упражнения, условия, действия, т.е. вводятся варианты игр. Использование разнообразных игровых вариантов позволяет повторять знакомые ребенку действия, с более, повышенными требованиями, способствует сохранению у него интереса к игре.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Образовательные задачи:

учить различать цвета и действовать по сигналу

упражнять детей в беге, в ходьбе

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, доброжелательные отношения к другу

Описание: Дети стоят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается руль (флажок) какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 4 цветных флажка. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в одном направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, 3, и все 4 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Варианты проведения подвижной игры "Сделай фигуру"

Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к ЗОЖ....

Мастер-класс « Варианты проведения подвижной игры с элементами бега «Найди свой цвет»

ЦЕЛЬ: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала....

Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....

Мастер класс по проведению подвижной игры в подготовительной к школе группе "Передай мяч водящему"

Игра "Передай мяч водящему" помогает отработать движения и подготовить детей для  игры в баскетбол, в которую им предстоит играть в школе....

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»ФИО: Герасимова Маргарита ВладимировнаЦель: закрепление умений детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.Задачи: 1. Закрепить зн...

Методическая разработка: Подвижная игра "Цветные автомобили" (5-й год жизни)

Организация сюжетной подвижной игры Цветные автомобили с детьми 5-го года жизни. Цель: Закрепить  цвета светофора; упражнять в умении реагировать на цвет; развивать зрительное внимание и воприяти...

Мастер-класс «Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»

Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».Задачи:Оздоровительные задачи:- охрана жизни и укрепление здоровья;- полноценное физическое воспитание;- сов...