Реализация детского-родительского проекта "Правильно питайся-здоровья набирайся"
проект (средняя группа)

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_pitanie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 19 «Светлячок» г. Волжска, Республики Марий Эл

 Реализация детского – родительского проекта  

  «Правильно питайся – здоровья набирайся!» в средней комбинированной группе

Воспитатель:

ШАРАФУТДИНОВА В.А.

2019 Г

«Человеку нужно есть

                                                                                                     Чтобы встать и чтобы сесть.

                                                                 Чтобы прыгать кувыркаться,

                                                                       Песни петь, дружить, смеяться,

                                                             Чтоб расти и развиваться

                                                        И при этом не болеть,

                                                                  Нужно правильно питаться       

                                           С  самых юных лет уметь»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!

      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

      Задачи:                                                                                                                                       
- формировать знания о правилах здорового питания;
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.      
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

      -сплочение детей и родителей ,родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».                                                                                                 Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

      Продолжительность проекта: недельный.                                     Участники проектавоспитанники группы «Ромашка» (4-5 лет), воспитатель, родители.

      Актуальность темы:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

      Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.                                                                    Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

      Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.                                                                                       Формы работы с родителями:

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»;                                                                                          • участие родителей в создание коллажа «Полезные и вредные продукты».

       

План реализации проекта: 

1. Организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта):

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

Речевое развитие:                                                                                                

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».                                                  

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».

5.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».      

6.Физминутка -  Овощи и фрукты.

         

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.


1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Лепка - «Блюдо с витаминами»
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши». 

Социально-коммуникативное развитие:

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры
4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Игровая деятельность:

Дидактические игры«Аскорбинка и ее друзья»«Найди нужный витамин»«Четвертый лишний»«Найди полезный продукт»«Доскажи словечко».

Подвижная игра«Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры по теме «Овощи»«Фрукты».

Сюжетно - ролевые игры«В магазине»«Помогаем маме готовить».

                                            ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Для детей: 
- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

- мини-библиотека книжек-малышек «Витаминка».

Для родителей: 
- информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании»,   «Самые полезные продукты для детей»

Для педагога:
- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- подбор конспектов совместной деятельности.
                                                Ожидаемый результат:
Дети
  приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой,  салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

3. Заключительный
Совместные детско –родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-малышки «Витаминка» папки-передвижки:  «Роль витаминов в детском питании»,   «Самые полезные продукты для детей».
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация детско-родительского проекта «Наши милые мамочки» (статья)

Обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых в ходе реализации проектной деятельности...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»

ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...

Совместный детско-родительский проект «Правильно питайся –здоровья набирайся»

Правильное питание - это очень обьёмное понятие, которое часто пугает и остаётся непонятным, но если  понять основную одну мысль, что от того, что и как и когда мы едим зависит наша жизнь, жизнь ...

Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»

Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»В соответствии с ФГОС ДОО главную цель воспитания и обучения составляет формирование у дошкольников мышления т...

Реализация детско-родительского группового проекта в подготовительной группе "Моя Родина-Россия!"

Цель: Осуществление комплексного подхода квоспитанию детей в духе патриотизма,приобщение дошкольников к истории и культуреродной страны – России, еёдостопримечательностям; воспитание любви иприв...

Совместный детско-родительский проект «Правильно питайся –здоровья набирайся»

Цель проекта: Создать условия для воспитания ценностного отношения к своему здоровью у детей и родителей. Задачи проекта:развивать  мотивацию  у детей  и  родителей к  сб...