Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта
материал ( группа) на тему

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности  

Петровской В. В. по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»

в рамках реализации детско – родительского проекта

(старший дошкольный возраст)

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Цель: способствовать формированию интереса к творчеству писателя

 В. Г. Сутеева.

Задачи:

Образовательные

Обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева. Упражнять в умении определять и называть его произведения. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием мнемотаблиц.

Развивающие

Развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Методы и приемы:

словесные: беседа, обсуждение, пересказ сказки, разгадывание загадок;

наглядные: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций героев сказок;

практические: конструирование  из  природного  материала, пластилинография, исследование объекта окружающего мира и экспериментирование с ним, физминутка, пальчиковая гимнастика;

игровые: игры с использованием пиктограмм слов – предметов по сказке «Под грибом»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО .

Замысел НОД был основан на  создании  проблемной ситуации для  заинтересованности и мотивации к предстоящей деятельности детей. При подготовке к НОД были учтены возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществляемой взаимодействием при ведущей роли взрослого.

Этапы деятельности

  1. Утренний сбор: созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.
  2. Позывной: привлечено произвольное внимание детей.
  3. Приветствие: эмоционально - положительный настрой на весь день.
  4. Мультимедийная презентация с загадками: сюрпризный момент (ежик подзывает детей к себе).  
  5. Физминутка «Тучка»: профилактика переутомляемости детей.
  6. Календарь: календарные события о времени года, дате, дне недели, изменениях погоды.
  7. Обмен новостями: дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни, развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
  8.  Планирование предстоящей деятельности: презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности с помощью стенда «Я выбираю» внутренняя мотивация на деятельность.
  9. Групповая деятельность: формальная готовность к предстоящей деятельности.

Условия и материал для детей был подобран на доступном для них уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...