Сценарный план культурной практики игры - путешествия «Знатоки здорового питания»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казьмина Светлана Ивановна

Данный конспкт будет  полезен педагогам и родителям,  и может являться итоговым мероприятием  с дошкольниками по теме "Правильное питание". У детей  дошкольного возраста в игровой форме формируются  ценность здорового образа жизни, представление о пользе  правильного питания, формируется  мотивация и ответственность за сохранение собственного здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти

Сценарный план культурной практики

игры - путешествия «Знатоки здорового питания»

Возрастная группа детей   подготовительная

Составила:

Воспитатель:

Казьмина Светлана Ивановна

2020 г

Задачи:

1) Образовательная:

  • Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о пользе  правильного питания
  • формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
  • закрепить знания детей об основных составляющих элементах здорового питания.

2) Развивающая:

  • развивать познавательной активности детей, активизация словаря.
  • развивать, детскую инициативу, умение размышлять,  рассуждать анализировать  и делать самостоятельные выводы;
  • формировать умение детей принимать и выполнять правила игры.

3) Воспитательная:

  • содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в дидактических  играх, пособиях;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, договариваться.

Интеграция образовательных областей:

  •  «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: проблемные ситуации, загадки, ИКТ, коммуникативная, дидактическая, подвижная игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, телевизор, магнитофон, настольные игры «Пирамида здоровья», «Азбука вкусов», пособие «Круги здорового питания», красные и зеленые кружки по количеству детей, карточки с изображением продуктов питания,  музыкальное сопровождение, конверты с заданиями для детей, медали «Знаток правильного питания», фонограммы музыки и детских песен, мячик

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Проблемные вопросы и  совместная работа педагога и детей по их решению

Музыкальная

подвижные игры с музыкальным сопровождением

Двигательная

двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные)

Коммуникативная

Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Вводная часть

Звучит песенка «О правильном питании»

Воспитатель приветствует детей. Вводит детей в игровую ситуацию:

- «Здравствуйте, ребята!

Все вы  хорошо знаете, что слово «здравствуте»  - означает пожелание друг другу здоровья. Здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.)

Педагог обращает внимание детей на слайд1

Вы увидели на слайде, что здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Я предлагаю совершить путешествие по стране «Здорового питания», что бы  найти формулу правильного питания.

 Нам предстоят побывать на разных станциях  этой волшебной страны, справиться со многими заданиями, чтобы составить волшебную фразу

  Вы готовы? (ответы детей)

Тогда в путь! И первое испытание нас уже ждет.

Дети слушают воспитателя

отвечают на вопросы, находят подтверждение правильности своих ответов

(слайд 1) 

дети слушают, знакомятся с правилами игры-путешествия

(слайд  2)

принимают предложение

Ребята замотивированы на игровую, познавательную деятельность.

Станция  «Правила питания»

 

Педагог обращает внимание детей слад с изображением светофора

- Посмотрите, а на этой станции есть светофор, похожий на пешеходный, но у него только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

Педагог задает вопросы:

1.Садиться за стол с немытыми руками.

2.Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

3. Есть быстро, торопливо.

4.Обязательно есть овощи и фрукты.

5.После еды полоскать рот.

6.Тщательно пережевывать пищу.

7. Есть, сидя за телевизором.

8. Больше есть сладостей.

9. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад

10. За столом болтать, махать руками, играть в игры.

Да,  ребята, за столом во время еды, нужно соблюдать правила, но потом можно и  поиграть.

Воспитатель предлагает игру

«Полезное – неполезное» 

(Игра проводится по типу «Съедобное -  несъедобное»)

(помидор, кока-кола, банан, чипсы, яйцо, сосиска, молоко, торт, сахар, суп, чупа-чупс, яблоко, творог, морковка,  мед, , салат и.т.д.)

После выполнения детьми задания воспитатель дает капсулу со словом подсказкой

(Слайд3)

Дети смотрят, слушают, берут в руки красные и зеленые кружочки

выполняя задания, поднимают кружок нужного цвета

обсуждают, есть ли ошибки.

Дети встают в круг

и играют с мячом  в подвижную игру с  «Полезное – неполезное» (усложнение ведущим сделать ребенка)

Получают капсулу со словом подсказкой

У ребят закрепляются знания о правилах питания

Станция

«Сказочно–кулинарная»

 

Педагог проводится викторину «Овощи и фрукты в литературе».

     - Ребята, для того, что бы правильно ответить, вам необходимо вспомнить сказки, в которых речь идет об овощах и фруктах. Слушайте вопросы;

1.Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

2.  В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чиполино»)

3. В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

4. А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

5. Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

6. Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

 Если дети правильно ответили правильно на все вопросы, педагог вручает  капсулу с одним из слов волшебной фразы.

Дети смотрят, слушают, отвечают, вспоминая сказки, в которых речь идет об овощах и фруктах,

Ответы сверяют с катанками на слайдах (4 – 9)

По окончании ответов получают капсулу

Станция

«Азбука фкусов»

Педагог задает вопрос

- А на этой станции дети, мы с вами поговорим о вкусах. Какая бывают на вкус еда? (кислые, сладкие, соленые, горькие)

Воспитатель просит назвать знакомые продукты с этими вкусами (ответы детей)

      -А теперь, давайте соберем эти  4 пазла, и выясним, всегда ли приятный вкус продуктов гарантирует их пользу?

За правильные ответы педагог дает детям очередную подсказку-капсулу

Педагог предлагает немного передохнуть и размяться, выполнив физ. минутку:

Спрятались на грядке ловко 
Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками
За ботву потянем, 
Из земли достанем (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку») 
Будет для ребят обед: 
Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

(Слайд 10)

Дети смотрят, отвечают на вопросы.

Собирают пазлы.

Рассуждают, делают умозаключения, обосновывают свой выбор. Получают  очередную капсулу

Дети выполняют физ. минутку

У детей активизировались знания о пользе и вреде разных продуктов, продуктов с разными вкусами

Станция

«Где живут витамины»

      -На этой станции мы с вами поговорим о витаминах. Что же такое витамины? (полезные вещества, оказывающие различное влияние на здоровье человека)

И какие вы знаете? (А, Б, С, Д, Е)

Вам нужно выбрать, в каких продуктах содержатся данные витамины, и для какого органа они особенно полезны. В этом нам поможет игра «Круги здорового питания», а проверить наши ответы мы сможем на сладах

Педагог вручает капсулу

(Слайд 11 -14)

Отвечают на вопросы, на пособии «Круги здорового питания» выбирают продукты, в которых содержаться перечисленные витамины. А так же определяют, для какого органа они особенно полезны.

Получают капсулу.

У дошкольников закрепляются знания о полезных продуктах и рациональном питании, о витаминах, находящихся в них, о том как благотворно они влияют на организм

Заключение

   - Наше путешествие по стране «Здорового питания» подходит  к концу. Мы совсем близко, что бы  составить волшебную фразу, с  помощью полученных слов, которые спрятаны в капсулах.

Воспитатель предлагает воспользоваться подсказками и сложить фразу

   - А теперь давайте ее прочтем все вместе.

Дети открывают волшебные капсулы и составляют из слов фразу на мольберте, проверяя ее на экране (слайд 15)

Дети все вместе читают фразу «Правильное питание – залог здоровья»

Итог: Ребята,  наше путешествие по стране «Здорового питания» подошло концу. Мы побывали на всех станциях, выполнили все задания и составили волшебную формулу - «Правильное питание – залог здоровья»  

Теперь мы сможете сами заботиться о своем здоровье, используя простые и понятные правила: соблюдать культуру еды, употреблять только полезные продукты, использовать пищу богатую витаминами. А на память о нашем путешествии, и за ваши правильные ответы, я вручаю вам медали «Знатоков правильного питания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формир...

Конкурс - викторина (родителей и детей) тема: "Знатоки здорового питания"

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое разви...

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.Задачи:1. Развивать потребности...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Сценарный план культурной практики «Правильное питание»

Путешествие в страну "Правильного питания". Возрастная группа: 6-7 лет....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4-5 лет посвящённый Дню здорового питания «Знатоки здорового питания»

Цель: закрепить с детьми пользу витаминов в овощах и фруктах.Задачи:1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.2. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здор...