Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt .doc45.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

                            Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе « Белочка».

                                                                                 

  « Волшебное путешествие на паровозике».

Воспитатель: Шарифова М.С.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебное путешествие на паровозике»
Цель занятия.

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами;
упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;
совершенствовать умение выделять один предмет из группы; развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал.
Бабочки- желтые, красные, синие, зеленые;
бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
билетики с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета;
баночки с водой, кисти, краски трех цветов (красный, синий, зеленый);
тарелка с конфетами.
Ход занятия:
Дети стоят кругом.
Воспитатель: Ребятки давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
- С добрым утром! Прекрасное сегодня утро, потому, что в нем Вы и Я!
Ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие.
Как вы думаете , на чем можно путешествовать (Ответы детей)
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку на юг,
А колеса без умолку
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)


Правильно! это паровозик и мы тоже отправимся в волшебное путешествие на паровозике. Но для этого нужно получить билетики, чтобы занять свое место. Посмотрите внимательно на свои билетики. Что на них изображено Ответы детей (геометрические фигуры разного цвета). Вам нужно сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, что и на билетике. (Проверка мест и билетиков).
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз и вагончик повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук-тук, тук-тук, тук-тук! (Музыка" Песенка паровозика")

Воспитатель:
Ребята давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку.
1. Ароматно пахнут, но не духи
2. Дарят в праздник мамам (Цветы)

Посмотрите, какая красивая цветочная полянка впереди. (Выходят)

На полу лежат два ручейка широкий и узкий.
- Ой, нам путь преградили ручейки. Сколько их? Одинаковые ли они? Какой ручеек легче перешагнуть? (Ответы детей)
Давайте перешагнем узкий ручеек.
- Смотрите, здесь растут цветочки. Сколько их много или мало? Одинакового ли они цвета? Какого цвета цветочки? (Ответы детей)
Воспитатель:
Послушайте загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Смотрите там сидят бабочки. Сколько их? (Ответы детей (Много)
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру: "Найди для каждой бабочки свой цветок".
Дети должны найти для бабочки цветок того же цвета, что и бабочка. (Игра детей)
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся
Взвился вверх и полетел.

А сейчас мы с вами поедем в королевство цвета.
Посмотрите здесь баночки с водой, сколько их? Что там? Какая вода? (Ответы детей)
Давайте возьмем кисточки и краски и покрасим воду. Что получилось? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами поедем в детский сад.
(В руках у воспитателя тарелка с конфетами).
Воспитатель:
Сколько в тарелке конфет? Какого они цвета? (Ответы детей). Девочки берут конфеты красного цвета, мальчики синего. Сколько осталось? (Ответы детей (одна).
Воспитатель берет последнюю. Сколько осталось? (не одной)
Понравилось путешествие? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"

Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающа...