Досуг в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chtoby_ne_bolet.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №2 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Досуг в старшей группе

«Чтобы нам не болеть»

                               

                              Подготовила и провела

воспитатель Энникова Н.Н.

2020г.

Цель:

Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и правильного питания.

Задачи:

-Развивать потребность быть здоровым;

-Побуждать к выполнению физических упражнений;

-Воспитывать доброе отношение к врачам

Оборудование:

 кубики, костюм Петрушки, ленты, медицинский халат, «набор доктора»,телефон, зонтик, шарф, мячи, мячи-кенгуру, ворота

Ход:

Сюрпризный момент.

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил. (Оглядывается вокруг). А что, мой друг не пришел еще?

Дети: Нет.

Петрушка: Не приходил?

Дети: Нет, не приходил.

Петрушка: Вот хорошо! Значит я первый пришел. Мы с ним разными дорогами пошли и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (Прячется)

Появляется 2-й Петрушка.

У него раскрыт зонт, вокруг шеи обмотан шарф. Идет он очень медленно, еле передвигает ноги. Дойдя до центра зала, закрывает зонт.

Ох, я пришел первым.

1-й Петрушка выходит из своего укрытия.

Нет, это я пришел первым. А почему ты так закутался, да еще и под зонт спрятался.

2-й Петрушка (чихает):

Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид,

Голова моя болит, я чихаю, я охрип.

1-й Петрушка: Что такое?

2-й Петрушка: (вздыхает) Это-грипп!

1-й Петрушка: А вот, ребята, не болеют.

2-й Петрушка: (сомневается) Не болеют?

1-й Петрушка: Не болеют. Мы и тебя научим не болеть.

Основная часть.

А пока нужно подлечиться. Без доктора нам не обойтись! Ребята, по какому номеру нам надо позвонить, чтобы вызвать врача.

Дети: 03.

Петрушка (звонит). Усаживает больного друга, ставит градусник.

Появляется доктор, здоровается со всеми, спрашивает, кто больной. Берет градусник, смотрит, затем слушает и осматривает больного.

Доктор:

Подышите! Не дышите!

Вы уж лучше полежите

И лекарство вот примите (подает в ложке лекарство)

Витамины и таблетки

Вместо жвачки и конфетки

И покой на много дней

Вместо лыж, коньков, саней.

Доктор укладывает Петрушку, оставляет рядом лекарство. Уходит и обещает зайти, чтобы посмотреть, как поправляется больной.

1-й Петрушка (с сожалением) Я бежал, чтобы с тобой поиграть, с ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы нам теперь от тебя не заразиться.

Ребенок:

Чтобы нам не болеть и не простужаться.

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Восп-ль:

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку.

Разминка "Путешествие в Спортландию".

1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз - хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу "по камешкам":

По дорожке мы идем -

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам смелее.

Раз-два, раз-два

Позади уже вода.

4. Бег "ручеек" между расположенными на полу предметами "камешками":

Ручеек в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее.

Буль-буль-буль - вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук:

А теперь опять шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходи прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

Вдруг мы видим у куста -

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания:

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух на ногах:

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба:

Впереди видна страна:

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

1-й Петрушка: Молодцы! Разминку мы сделали.

Восп-ль: А теперь игры.

  1. «Соревнования мячей»

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.  Или передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

2. Эстафета «Кенгуру». Дети прыгают на мячах - кенгуру.

3. П\и «Бегите к кубику».

Дети получают кубики двух цветов. Воспитатель держит красный кубик, в Петрушка-зеленый. Дети с соответствующими кубиками выстраиваются около воспитателя и Петрушки. По сигналу «Всем гулять, бегать и играть» дети врассыпную бегают по залу. В это время воспитатель и Петрушка переходят на другое место и меняются незаметно кубиками. По сигналу «Раз, два, три, сюда скорей беги», дети должны построиться возле воспитателя или Петрушки. Поднимают кубики вверх, машут ими. Выигрывает та команда, которая раньше построилась.

4. «Мяч в ворота»

Все игроки берут по мячу, по очереди прокатывают мяч в ворота. Побеждает команда, забившая большее число мячей.

(Первый Петрушка принимает активное участие во всех играх. Его друг принимает витамины, пьет лекарство.)

Заключительная часть

1-й Петрушка: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Время доктору придти и осмотр произвести.

Входит доктор.

Петрушка: (доктору)

Эти вот, ребята, все в спортсмены кандидаты.

Я прошу вас дать ответ: они здоровы или нет?

Доктор: Попрошу лежащих встать, всем команды выполнять.

(Дети и оба Петрушки встают произвольно и выполняют команды доктора)

Все дышите. Не дышите!

Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите.

Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разомнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор:

Да, осмотром я доволен- из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.

Ребенок: Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

Дети разбирают ленты и под музыку танцуют вместе с Петрушками.

1-й Петрушка: Что нужно делать, если вы заболели?

Дети: Сообщить маме или папе. Принимать лекарства, витамины.

2-й Петрушка: Да, но лекарства и витамины принимать только те, что выписал врач и которые дают взрослые, не брать лекарства самим.

1-й Петрушка: Еще раз напомните моему другу, что нам помогает не болеть?

Дети: Закаливание, занятие спортом, прием витамин.

2-й Петрушка: Я теперь всегда буду закаляться и делать зарядку.

Восп-ль:

С кем, ребята, вы дружны.

Знать об этом все должны?

Дети: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

Консультация для родителей старшей группы по теме: "Чтобы дети не болели"

 Дети – это наше всё. Ребенок – это огромное счастье в жизни каждого родителя, особенно для тех, у кого ребенок очень долгожданный. Каждый родитель должен не только воспитать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.Развивать умение оценивать положительные и от...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...