Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Орлова Оксана Михайловна

     К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность, жалобы педагогу. В связи с этим, я решила напрвить свою работу и в данном направлении.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kultura_povedeniya.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

    «Детский сад «Берёзка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе на тему:

     «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

                                                                                  Подготовила:

                                                                                   О. М. Орлова

    г. Новый Уренгой

    2016 г.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

    Программное содержание: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.

    Развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки, внимание, связную речь.

    Воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

    Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия»; изготовление детских работ для малышей.

    Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, аудиозаписи песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)

    Ход:

    (на доске прикреплено солнышко с лучиками)

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. А как вы думаете, каким должен быть волшебник? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    - Значит, вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта. А доброта – это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта – это солнце. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это – доброта. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка – волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Настеньке. Он делает тебя, Настенька внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Настенька?

    Ребенок:

    - К маме, папе, брату...

    Воспитатель:

    - Что бы ты для них сделала?

    Ребенок:

    - Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала.

    Воспитатель:

    -  Почему бы ты это сделала?

    Ребенок:

    - Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них.

    Воспитатель:

    - Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь?    (раздает волшебные палочки).

    - Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Встали.

    Приготовились... Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое?

    Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием (читает некоторые из них).

     Воспитатель:

    -  Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников:

    Не стой в стороне равнодушно

    Когда у кого-то беда

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту всегда

    И если кому-то поможет

    Твоя доброта и улыбка твоя,

    Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил

    Что годы живешь ты не зря.

    Воспитатель:

    - Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?

    Дети:

    - Волшебных слов.

    Воспитатель:

    - Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет всем стать вежливыми.

    - Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка.

    -  С какими словами мы приветствуем друг друга?

    Дети:

    - Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

    Воспитатель:

    - А с какими словами прощаемся?

    Дети:

    -До свидания, до встречи, всего доброго.

    Воспитатель:

    - Любим мы всегда при встрече

     Всем знакомым и родным

    «С добрым утром!» «Добрый вечер!»

    «Доброй ночи» - говорить.

     И живется вроде лучше

     И на сердце веселей

     Коль другим благополучья

             Пожелаешь на земле.

    Воспитатель:

    - Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?

    Дети:

    - Картинки.

    Воспитатель:

    - На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто-то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. (дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

    Воспитатель:

    - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохих, глядя на эти картинки.

    Физминутка:

    - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Дружные пары». Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до этого стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив - дружная пара. (Играют 1-2 раза)

     - Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо).

    Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним.  Когда вы пойдете в школу,  ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете (запускает перо, дети стоят за воспитателем и досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ).

    Игра «Доскажи словечко»

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. . Спасибо 

    Зазеленеет старый пень, когда услышишь…. Добрый день

    Нечайно мы толкнули Витю и все сказали… Извините

    Достать мне шарик на кустах прошу я брата Митю и  говорю… Пожалуйста

    Готов я добраться до вершины горы, если услышу слова будьте… Добры

    В России и Дании на прощанье говорят … До свидания

    Воспитатель:

    - Ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить:

    1. Встречаются два друга. Кто поздоровается первым? (кто вежливее) 
    2. Вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или всем скажете...( здравствуйте)
    3. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
    4. Что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? (постучать и спросить разрешения войти)
    5. Как вести себя за столом? (есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола- вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом) 
    6. Вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться? (да, это знак вежливости)
    7.  Вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как пройти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? (следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим.) Будет вежливо если сидящие привстанут и пропустят вас. 

    Воспитатель:

    - Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей. 

    Быть добрым волшебником только попробуй 

    Тут хитрости вовсе не надо особой 

    Понять и исполнить желанье другого, 

    Одно удовольствие - честное слово!

    Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было. И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии, малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их. 

    (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» Воспитатель раздает солнышки и дети идут дарить их малышам)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

    Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

    Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».

    К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....

    Досуг "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"

    Педагог через игры, художественные и музыкальные произведения показывает детям красоту добрых поступков и не красоту злых; учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей, приобщает...