Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Азиханова Айгуль Герасимовна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счатье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.schaste.podg_.gr_.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема:  «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Цель: формирование навыков доброго и вежливого отношения к окружающим.

Задачи: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».

Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, плоскостное изображение феи Вежливости (прикрепляется к фланелегркафу); цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами (зеленая ткань с цветочным рисунком), детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, фонограмма песни «Где водятся волшебники?», фонограмма песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: воспитание доброжелательных   отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание  навыков культуры поведения.  «Речевое развитие»:  развитие связной речи, грамматического строя  речи  умения правильно анализировать ситуации и давать им характеристики, отвечать на вопросы; «Художественно-эстетическое развитие»: Знакомство со стихотворениями «Ежели вы вежливы», «Быть добрым волшебником».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

На доске прикреплено солнышко с лучиками.

  Звучит фонограмма «Где водятся   волшебники?»

- Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите?

 -А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

 Дети заходят в группу под музыку.

 

- Хотим!

  - Добрым, вежливым, хорошим.

  - Помогать взрослым, играть с малышами, совершать добрые поступки.

2. Основная часть

   - Значит, вы можете быть волшебниками. Ведь                                  главное волшебство-это доброта. А доброта - это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце!».  В каждом из вас есть маленькое солнце. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь.

      Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Анечке. Он делает тебя, Анечка внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Анечка?

 - Что бы ты для них сделала?

 -  Почему бы ты это сделала?

- Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь?  (раздает волшебные палочки).

 - Теперь пусть каждый совершит свое волшебство.

Приготовились... Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое?

Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием, (читает некоторые из них)

 -  Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников:

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил

   Что годы живешь ты не зря.

 -Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?

 - Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет все стать вежливыми.

 - Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка.

 - Какими словами мы приветствуем друг друга?

 - А какими словами прощаемся?

 - Любим мы всегда при встрече

    Всем знакомым и родным

    «С добрым утром!» «Добрый вечер!»

    «Доброй ночи» - говорить.

И живется вроде лучше

     И на сердце веселей

     Коль другим благополучья

     Пожелаешь на земле.

- Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?

 - На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.

 - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой?

 - Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохие, глядя на эти картинки.

 - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Нос к носу».

 - Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо).

Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним.  Когда вы пойдете в школу,  ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете.

Запускает перо

 - растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .

  • зазеленеет старый пень, когда услышит...
  • нечаянно мы толкнули Витю и все сказали …
  • достать мне шарик на кустах прошу я брата Митю и говорю ...
  • готов я добраться до вершины горы, если услышу слова: « Будьте ...                            

-  и в России, и в Дании на прощанье говорят…

 

 - Ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.

  • Встречаются два друга. Кто поздоровается первым?

- Вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или со всеми одновременно?

- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

-Что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача?

- Как вести себя за столом?

 - Вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться?

- Вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как пройти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей?

- Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми, обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей.

  • Быть добрым волшебником только попробуй
  • Тут хитрости вовсе не надо особой
  • Понять и исполнить желанье другого,
  • Одно удовольствие - честное слово!

Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.

  • Ведь ежели вы вежливы и к совести не глухи
  • Вы место без протеста уступите старухе
  • И ежели вы вежливы, поможете вы маме
  • И помощь ей предложите без просьбы, т.е. сами
  • И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
  • И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.

И лучик солнца доброго всем людям вы пошлете!

Дети стоят в кругу.

- К маме, папе, брату...

- Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала.

- Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них.

Дети берут палочки и взмахивают ими.

 - Хочу всегда радовать маму, - хочу, чтобы дети не ссорились, - чтобы заботились о  животных... и т. п.

Дети повторяют за воспитателем.

 - Волшебных слов.

Дети встают вокруг сундучка.

- Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

-До свидания, до встречи, всего доброго.

 - Картинки.

Дети вместе распределяют картинки.

Дети характеризуют поступки  и  дают им оценку.

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами и говорят друг другу какие-нибудь добрые слова. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

 Дети стоят за воспитателем,  досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ.

 - Спасибо!

  • Добрый день!

- Извините!

- Пожалуйста!

- Добры!

-  До свидания!

Дети приходят и садятся на полянку.

Дети называют цвет лепестка.

Отвечают на вопросы.

 - Кто вежливее, тот и поздоровается первым!

 - Со всеми одновременно.

 - Нет.

 - Постучать и спросить разрешения войти.

 - Есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола - вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом.

 

- Да, это знак вежливости.

 - Следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим.

3. Рефлексия

 - Ребята, кто нам сегодня помогал вспоминать вежливые слова?

 - Дети, какие мы должны совершать поступки и какие говорить слова, чтобы быть культурными и вежливыми?

 - А зачем это надо делать?

И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии, малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их.

 (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)

 Раздаются солнышки.

 - Фея Вежливости.

Дети повторяют слова вежливости и перечисляют добрые поступки.

 -Чтобы у нас было много друзей и чтобы с нами было приятно общаться!

 Дети идут дарить солнышки малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

На примере музыкального досуга раскрываются основные правила общения людей, нормы поведения, которые помогают человеку в самых разнообразных ситуациях. Здесь отражены культурно - речевое общение (закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Программные задачи:·        Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.·        Развивать умение детей вести...

Досуг "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"

Педагог через игры, художественные и музыкальные произведения показывает детям красоту добрых поступков и не красоту злых; учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей, приобщает...

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста...

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.Развивать умение оценивать положительные и от...