Главные вкладки

    Досуг "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"
    материал (старшая группа) на тему

    Фесенко Галина Викторовна

    Педагог через игры, художественные и музыкальные произведения показывает детям красоту добрых поступков и не красоту злых; учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей, приобщает  к общечеловеческим ценностям (добросердечие, милосердие, совестливость и т.п.). Создается доброжелательная атмосфера эмоционального общения педагога, сказочных персонажей с детьми. Воспитанники размышляют над смыслом нравственных понятий, поступками героев и высказывают свою точку зрения и делают правильные выводы: «Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрые, вежливые поступки людей. Если доброта живет на свете, радуются взрослые, и дети!».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtoby_radost_lyudyam_darit.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дети входят под музыку в зал.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Ваши мамы, папы и другие  родственники хотят, чтобы вы  были здоровыми, жизнерадостными, а самое главное – добрыми детьми. Доброта заложена в человека с рождения, ведь говорят, что «доброта есть жизнь»! Я просто уверена, что каждому из вас будет приятно слышать о себе от окружающих: «добрый мальчик» или «отзывчивая девочка». Но быть добрым не так - то просто, для этого нужно потрудиться и многому научиться. Сегодня у нас необычный день и я приглашаю вас в страну «Вежливых наук» - вежливых слов и добрых  поступков. Там живут волшебники. Волшебники, кстати, живут не только в сказках, ими может стать любой житель.

    Под музыку входит волшебница Вежливость.

    Ведущий. Разрешите представить: добрая волшебница Вежливость. Прошу любить и жаловать!

    Вежливость. Здравствуйте, девочки и мальчики! Я живу в сказочной стране, в которой все жители умеют вежливо вести беседу, совершают только добрые дела и поступки, поэтому тема вежливости и доброты мне очень близка и дорога. Я уверена, что вам прочитали много книг, в которых говорится о  «волшебных» словах. И взрослые всегда вам говорят  про эти слова. Слова «добрый»  и «отзывчивый», как дружные братья, идущие за руку.

    Вежливость. А вы добрые дети?

    Дети. Да!

    Вежливость. Вы умелые? 

    Дети. Да!

    Вежливость. Вы ленивые?

    Дети. Нет!

    Вежливость. Вы красивые

    Дети. Да!

    Вежливость. Вы крикливые?

    Дети. Нет!

    Вежливость.  Вы послушные?

    Дети. Да!

    Вежливость. Вы драчливые?

    Дети. Нет!

    Вежливость. Вы счастливые?

    Дети. Да!

    Вежливость. Я не ошиблась адресом, и убеждена, что пришла именно к тем детям, которые скоро идут в школу. Это мой сундучок Вежливости, в котором много интересных заданий. Только справившись с каждым из них, вы познаете азы вежливости и доброты.

    Вот 1-е задание (достает цветок з заданием): Ребята, кто или что может быть «добрым»?

    Дети. Воспитатели, мама, родители, друзья, поступки, утро, сердце, душа, глаза …

    Вежливость. Представьте, что когда вы родились, Добрая волшебница наделила вас  дарами доброты. Перечислите эти дары. (Хороший характер, улыбка, мечта, любовь к людям, умение прощать, умение дружить, трудолюбие и т.д.). 

    Ведущий. А теперь представьте, что Добрая волшебница попросила вас подарить вашим родителям самые драгоценные  дары. Какие из них вы им подарили бы? (Радость, здоровье, удачу, успех, хорошее настроение, терпение, мудрость…).

    Вежливость. Дети, что станет с семенем, если посадить его в землю? (показать семя дерева). Каким оно станет через несколько лет? (большим, пышным, красивым…). Ведущий. Перечислите всех, чья доброта помогла этому семени вырасти (Солнце, дождик, воздух, ветерок, садовник…).  Перечислите всех, чья доброта помогла расти вам. (Мамы, папы, бабушки, воспитатели…)

    Вежливость. Молодцы, вы меня радуете!

    Ведущий. Доброта должна жить в каждом доме, в семье, в детском саду, проявляться в заботе друг о друге, в улыбке своим близким, желании помочь. Надо больше говорить друг другу теплых слов и дарить улыбки. Улыбающийся человек всегда  настроен доброжелательно. Исполняется песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

    Вежливость. Вот 2 -е задание из сундучка («достает»). Выберете, пожалуйста, из приведенных вариантов, как поступит хороший, добрый человек.

    1. Уступит место старшим или быстро сядет сам.

    2. Забежит первым или откроет дверь и пропустит девочку.

    3. Поможет, если увидит, что кому-то нужна помощь или пройдёт мимо.

    4. Дерётся или никогда никого не обижает.

    5. Никому ничего не даёт или не жадничает.

    6. Обзывается, грубит или не дразнится, не говорит грубых слов.

    7. Отнимет игрушку или вежливо попросит.

    8. Пожалеет каждого, кому плохо или покажет каждому язык.

    Вежливость достает 3- е задание из сундучка. Знает ли кто-нибудь из вас стихи о доброте?

    Ребенок читает стихотворение: 

    Добрым быть совсем, совсем непросто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта не пряник, не конфета.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет,

    Надо только добрым быть

    И в беде друг друга не забыть.

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети. (И. Тулупова «Доброта»). 

    Ведущий. Госпожа Вежливость, наши дети знают еще пословицы и поговорки о доброте и добрых поступках. «Добро не горит …и в огне не тонет», «Доброе слово и кошке… приятно», «Доброе слово лучше мягкого… порога», «Доброе слово – что дождь …в засуху», «Доброе слово дороже…. богатства», «Добрый привет – добрый ответ», «Добрый человек …добру учит», «Где добрые люди, там… беды не будет», «Жизнь дана на…добрые дела», «Без добрых дел нет  …доброго имени», «Добрые дела….красят человека». «Доброго не бойся,  а худого …не твори»! «От добра добра …не ищут», «Добрые чувства – соседи любви», «С добрым поведешься – добра…наберешься».

    Вежливость. И с этим заданием вы справились! Я очень рада за вас! А сейчас хочу пригласить вас на Веселую поляну. В моей стране Вежливости растет один волшебный цветок. Тот, кто приблизится к нему  поближе, сразу станет воспитанным и запомнит волшебные слова на всю жизнь! Сегодня и вам, ребята, предоставляется такая возможность. (Дети встают вокруг цветка, на лепестках которого написаны «волшебные слова», читают их). 

    А вот и 4-е задание из моего сундучка. Предлагаю вам игру  «Доскажи словечко»:

    1. Если встретился знакомый,

    Хоть не улице, хоть дома,

    Не стесняйся, не лукавствуй, и скажи погромче: - ЗДРАВСТВУЙ!

    2. Если просишь что-нибудь,

    То сначала не забудь

    Разомкнуть свои уста и сказать: - ПОЖАЛУЙСТА!

    3. Если невежей прослыть не хотите,

    Очень прошу вас, будьте мудры,

    Вежливым словом просьбу начните: - БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ! БУДЬТЕ ДОБРЫ!

    4. Если вы кого-то обидели случайно

    Или наступили на ногу нечаянно,

    Только не молчите, только не мычите,

    Долго не тяните, скажите: - ИЗВИНИТЕ!

    5. Если же хотите добиться снисхождения,

    Тогда уж, без сомнения,

    Нет лучше выражения,

    Чем «ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!»

    6.Если встретилась компания,

    Не поспешно, не заранее,

    А в минуту расставания

    Всем скажите: - ДО СВИДАНИЯ!

    7. Если сон смыкает очи

    И тебя отправят спать,

    Всем скажи: - СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

    И потом иди в кровать.

    Ведущий. Думаю, что сейчас самое время исполнить замечательную песню из нашего любимого мультфильма про кота Леопольда.

    Дети исполняют песню  песню «Если добрый ты…» (муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского).

    Вежливость. Но полянка не отпустит нас, пока мы не решим задачи. В их условиях есть ошибки, которые мы должны исправить. Это 5-е задание. (Дети присаживаются на полянке).

    1. Мальчик крикнул прохожему; «Скажите, сколько часов?». Правильно ли мальчик задал вопрос? (Надо не кричать, а вежливо спросить: «Который час?», употребив слово «пожалуйста». А  после ответа сказать  «спасибо»).
    2. Девочка возмущенно пожаловалась дома маме: «Во дворе мальчишка завет меня Валькой». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не называю. Я ему  просто кричу: «Эй, ты!». Правильно ли ведут себя дети? (Любого человека надо называть по имени, дружелюбно, не обзывать, тем более не кричать «эй, ты»).
    3. Мальчик пришел первым в группу, сгреб все игрушки в кучу и сказал: « Это мои игрушки. Я с ними играть буду!». Что бы вы сказали этому мальчику?
    4. В одном дворе мальчишки всегда решали свои споры кулаками. А как вы разрешаете свои споры друг с другом? (Человек должен уметь договариваться, вести мирную беседу, уступать, делиться, мириться…).
    5. У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет: «Ой, хочу клюшку! Куп-и-и-и! Мама уговаривает: «Но у тебя уже есть клюшка. успокойся пожалуйста, не кричи…» Но мальчик не  успокаивается: «А я хочу! Купи – и -и!». Научите мальчика  вести себя правильно в магазине. (Нужно разговаривать тихо, не обращая на себя внимания окружающих).
    6. После сна дети убирали кровати Катя. Чтобы поправить простынку, положила подушку на кровать к Маше, которая еще одевалась. Маша увидела это и закричала: «Катька, сними подушку с моей кровати!». Какие ошибки допустила Маша?
    7. У тебя современная машина на пульте управления, а у Никиты интересная, красочная книга. Тебе хочется  ее посмотреть. Как ты поступишь? Что ты скажешь?

    Вежливость. Дети, когда вы правильно рассуждаете. Если вы будете соблюдать правила этикета, поведения, вам  будет всегда радостно, приятно на душе и у вас всегда будет много друзей. 

    Ведущий. Давайте немного отдохнем и повеселимся. Хочу, чтобы этот добрый танец порадовал вас, и вы подарили друг другу свои лучезарные улыбки!

    Исполняется песня – танец «Если нравится тебе, то делай так…»

    Ведущий. Важно всегда говорить вежливо, культурно, от души и искренне, а не так как в истории с Осликом.

    Читает ребенок:

    Был Ослик очень вежливый

    Воспитанный он был.

    Всем улыбался, кланялся

    И «здравствуй» говорил.

    Потом он отходил на шаг

    И говорил: «Тюлень – тюфяк,

    А заяц – трус, а лев – дурак,

    А слон – обжора и толстяк…».

    Ни разу доброго словца

    Он не сказал ни про кого.

    И я прошу тебя, дружок,

    Не будь похожим на него! (П. Пивоварова).

    Ведущий. Дети, не только слова у нас должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, и родителям, ни друзьям.

    Частушки

    1. Ставьте ушки на макушки,

    Слушайте внимательно.

    Пропоем мы вам частушки

    Очень замечательно.

    1. Говорит лентяйке мать:

    - Убери свою кровать.

    - Я бы, мама, убрала,

    Только я еще мала.

    1. А наш Гриша ходит гордо,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

    1. Витя – очень умный парень,

    Может все он смастерить,

    Только «здравствуй» и «спасибо»

    Не умеет говорить.

    1. Маша любит наряжаться,

    Но не любит умываться.

    Хоть и личиком красива,

    Но плаксива и ленива.

    1. Мальчик Петя поздно встал –

    Просыпаться тяжко.

    Умываться он не стал,

    Он ведь замарашка.

    1. . Чтоб никого не обижать,

    Друг друга надо уважать,

    Не дразнить и не грубить,

    Всем «спасибо» говорить.

    1. Если спросишь что-нибудь

    Очень-очень вежлив будь,

    Говори душевное, «Пожалуйста» волшебное.

    1. Приучая нас к добру

    Учили каждый день тому.

    Чтоб мир любили и людей,

    В ответе были за друзей.

    1. У частушки есть начало,

    У частушки есть конец.

    Кто частушки наши слушал,

    - Прямо скажем: «Молодец!»

    Вежливость. Дети, сегодня я хочу подарить вам очень поучительную сказку.

    Теневой театр: «Сказка о Добре и Зле». (Т. Шорыгина)

    Ведущий. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей. Если доброта живет на свете, радуются взрослые, и дети.

    Вежливость. Злой человек не дружит с вежливостью,

    Он любит вредничать и лгать.

    Пусть он поймет: без ласковых слов нежности

    Его никто не будет уважать.

    Никто не пожалеет в грусти,

    Никто не выручит в беде.

    Чуть-чуть тепла, немножко вежливости

    Помогут каждому везде.

    Ведущий. Ребята, после таких уроков, которые нам преподнесла Волшебница Вежливость, я думаю самое время поиграть в игру, в которой вы покажете, как умеете говорить комплименты.  Комплимент – это приятные слова, которые  говорят человеку, когда хотят подчеркнуть его лучшие качества.

    Вежливость. Если цветы долго не поливать, они завянут. Но в нашем саду растут необыкновенные цветы (девочки), им не надо воды. Они увядают и засыхают, если не слышат о себе добрых и ласковых слов. Садовники (мальчики) должны пройти по саду и помочь погибающим цветам, обращаясь к цветам с ласковыми, приятными словами - комплиментами. Цветы от этих слов будут оживать и распускаться. Игра –танец «Садовники и цветы» (под красивую музыку)

    Вежливость хвалит детей. Уроки Вежливости не прошли даром. Очень красивые комплименты мы услышали.

    Знайте, что без вежливости

    Не найдете вы друзей,

    Без простых слов нежности

    Всех отгоните людей. 

    Друзей своих благодарите, слова им добрые скажите.

    И помните, что хуже нет – обидеть гадким сказом,

    А подбодрить, послать привет не каждый сможет сразу!

    Мне хотелось бы всем без исключения присвоить титул: «Самые добрые, внимательные и вежливые дети»! (Вежливость раздает детям медали, прощается с детьми).

    Ведущий. Я желаю вам добра,

    Доброй ночи до утра,

    Всем желаю добрых снов,

    Добрых дел и добрых слов.

    Уведет ли вас дорога

    От родимого порога,

    Пусть вам скажет кто–нибудь:

    - В добрый час и в добрый путь!

    Я желаю, чтобы с вами

    Людям было веселей,

    Чтобы добрыми глазами

    Вы смотрели на людей.

    Дети выходят из зала под песню «Дорогою добра», муз. М. Минкова, сл.Ю. Энтина

    (из кинофильма, «Маленький Мук»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальный досуг "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

    На примере музыкального досуга раскрываются основные правила общения людей, нормы поведения, которые помогают человеку в самых разнообразных ситуациях. Здесь отражены культурно - речевое общение (закр...

    Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

    Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

    К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

    Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

    Программные задачи:·        Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.·        Развивать умение детей вести...

    Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

    Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста...

    Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

    Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста...

    Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счатье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...