Проект по теме: «Я приучаюсь с детства к здоровому образу жизни»
проект (подготовительная группа)

Шульга Анастасия Вадимовна

     В современных условиях воспитание у детей привычек здорового образа жизни оказывается не всегда эффективным из-за отсутствия у них целостного представления о здоровом образе жизни и осознанного.

     На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей отношения к своему здоровью.

     Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме:

«Я приучаюсь с детства к здоровому образу жизни»

Учитель-логопед     Шульга А.В.

Количество участников: групповой

Характер контактов: Среди детей одной группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: учитель – логопед, воспитанники логопедической группы, родители.

Заявитель: дети (логопедическая подготовительная группа)

Актуальность и проблема

     В современных условиях воспитание у детей привычек здорового образа жизни оказывается не всегда эффективным из-за отсутствия у них целостного представления о здоровом образе жизни и осознанного. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей отношения к своему здоровью.

     Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.

     Особую актуальность данная проблема приобретает в отношении детей с нарушением речи. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Для детей компенсирующей группы с нарушением речи характерным является быстрая утомляемость от детских игр, коллектива сверстников, неустойчивость психического тонуса (резкая смена настроения, плаксивость, быстрый переход от состояния оживления к апатии). У большей части детей повышенная утомляемость и истощаемость во время выполнения какого-либо задания проявляется в двигательном беспокойстве, суетливости. Многим детям из данной группы свойственны и частые колебания настроения, эмоциональная ранимость, повышенная впечатлительность. Поэтому необходимо помочь ребятам научиться контролировать свое психическое состояние, сформировать умение оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа, осознавать ответственность за свое здоровье.

     Таким образом, одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, включающая спортивные праздники, развлечения, досуги – основные формы активного отдыха.

     Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

     Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

     Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

     Для реализации данного направления был разработан проект « Я приучаюсь с детства к ЗОЖ» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

     Так появилась идея создания проекта «Я приучаюсь с детства к ЗОЖ».    

     Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

     Задачи проекта:

     1.  Формировать привычки здорового образа жизни.

     2.  Познакомить детей с правилами правильного питания.

     3.  Продолжать знакомить с правилами гигиены.

     4.  Прививать любовь к физическим упражнениям.

     5.   Продолжать упражнять воспитанников в согласовании речи с движениями (элементы логоритмики, пальчиковая гимнастика, профилактика коррекции зрения, дыхательная гимнастика).    

     6. Совершенствовать связь семьи и детского сада, через привлечение родителей к совместным мероприятиям.

     7. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

     Этапы проекта

     Организационный:

     - выбор темы и её конкретизация (актуальность);

     - определение цели и формирование задач;

     - коррекция сроков;

     - поиск источников информации и определение списка литературы; 

     - подготовка материала;

     - разработка проекта; 

     - анкетирование родителей.

Основной:

- использование разработанных мероприятий в работе с детьми;

- организация работы с родителями.

     Заключительный.

     - родительское собрание: «Папа, мама, я – здоровая семья»

     Перед разработкой проекта, мониторинг знаний детей показал, что у детей недостаточен объём знаний о здоровом образе жизни.

     Из анкетирования родителей, мы  выяснили, что   не во всех семьях  имеются  целостные представления о ЗОЖ. 

     Ожидаемый результат

- появление интереса у детей к ЗОЖ;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей;

     - сформируются культурно – гигиенические навыки.

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

Беседы:

- «Мое здоровье»;

- Что такое чистота?»;

- «Физкультура и спорт -  здоровье, красота»

Рассматривание иллюстраций:

 рассматривание альбома «Виды спорта»,

«Части тела»- просмотр мультимедиа по теме.

Словесные игры:

«Продолжи предложение», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Дидактические игры:

«Полезная и неполезная еда», «Чудесный мешочек»

Развивающая игра «Спорт»

пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, стихи.

Загадки, Физминутки  

Подвижные игры

- НОД 

«Путешествие в страну здоровья»

-логопедический блок (см. приложение)

Художественно – эстетическое воспитание:

Рисование

«Как мы занимаемся зарядкой»

Экспериментальная деятельность:

«Чипсы и вред», «Какую еду нашему желудку легко переваривать»

Логопедический блок.

артикуляционная, дыхательная и зрительная гимнастика;

- логоритмика;

-развитие мелкой моторики;

- словесные и дидактические игры «Полезные продукты», «Ты моя частичка».

- Анкетирование

- Консультация

- памятка  для родителей Совместная работа с родителями фото по теме «Я приучаюсь с детства к ЗОЖ» (см.флешку)

Совместный спортивный досуг: «Папа, мама я здоровая семья»

- объяснить детям смысл пословиц

- разучить с детьми стихи, совместное чтение рассказов о спорте

- самых активных родителей

- наградить грамотой

Уголок для родителей,   методические рекомендации по теме

Внести  в изо уголок (раскраски, иллюстрации, трафареты)

- внести иллюстрации, картинки, использование слайдов

- пополнить копилку дидактических игр и картотеку пальчиковой гимнастики и физминуток

 

-  внести оборудование в уголок экспериментирования

Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)

Результат

Продукт

1. Дети получили  представления о здоровом образе жизни.

2. Появилось желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3.Сформировались навыки  культуры гигиены

4. Появился осознанный интерес к правильному питанию.

5. Родители стали проявлять большой интерес и осознанное отношение к здоровому образу жизни своих детей и правильному питанию.

- конспекты НОД

- Семейные фотографии «Я приучаюсь с детства к ЗОЖ»

     Презентация проекта:  

     Итоговое мероприятие: родительское собрание «Папа, мама я спортивная семья»

     Оценка результатов:

     Мы считаем, что наш проект достиг цели:

     - систематизировались знания о полезных и вредных для здоровья продуктах;

     - дети научились рассуждать, делать выводы, умозаключения;

     - у дошкольников появился интерес к совместной исследовательской деятельности, желание проводить опыты, узнавать больше об окружающем мире;

     - сформировалось  осознанное бережное отношение к своему здоровью,  умение выбирать полезные продукты;

     - воспитанники  приобрели опыт коммуникативного общения;

     - у родителей повысился уровень знаний  в вопросах здоровьесбережения, правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей;

     - проявился интерес и осознанное отношение родителей и детей к здоровому образу жизни, правильному питанию.

     Двигательная активность детей способствует координации движений, развитию мелкой моторики. Использование здоровьесберегающих технологий в НОД способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии речи, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни"

Проект разработала воспитатель Баян-Сагаан Аржаана Анатольевна  МБДОУ № 1 "Хунчугеш" с. Мугур-Аксы...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...

Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»

Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "...

Проект по теме: «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО»

Проект по теме: «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО»...

Методическая разработка по организации просветительной и практической работы с родителями на тему: Проект «Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни»

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...