Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»
проект (средняя группа) на тему

Елена Сергеевна Бондарчук

Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие". реализован в тесном контакте с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_pitanie.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида»

Проект в средней группе №6 «Солнышко»

по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни

(ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

«Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»

Авторы-разработчики:

Бондарчук Е.С., воспитатель, 1 кв. категория

г. Новосибирск-2017

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий коллективный.

Проблема: Перед приемом пищи в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то вовремя одной из бесед я спросила у детей «А вы знаете, что такое витамины?», и тогда они мне ответили: «Витамины это такие вкусные, красивые таблетки, которые нам мама дает». Из этой беседы мне стало понятно, что дети не знают о том, что витамины содержатся в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше.

Цель проекта: Обогащение представлений детей среднего дошкольного возраста о здоровом питании, витаминах, содержащихся в пище, необходимых для жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с понятиями «Правильное питание» и «Витамины»;

2.Дать представление о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

3.Сформировать знания о продуктах полезных для здоровья, и о том, какие продукты можно отнести к категории «вредных».

4.Прививать у детей потребность к здоровой пище.

5.Формировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6.Развивать познавательную активность и творческие способности детей дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитанники группы «Солнышко» (дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы)

Сроки реализации проекта: 14 дней.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

1.Осознание детьми понятий «Правильная еда», «Витамины», «Здоровый образ жизни».

2.Приобретение детьми большого объема знаний по теме «Здоровое питание».

3.Повышение компетентности родителей в вопросах организации рационального питания ребенка-дошкольника, активное включение их в совместную деятельность с детьми.

Итоговое мероприятие (презентация проекта): развлечение «В гостях у Витаминки».

Этапы реализации проекта:

1.Организационный (подготовительный)

Для родителей:

- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей (ширма-папка «Родителям о вкусной и полезной пище», памятки-буклеты «Витамины в нашей жизни», «Как накормить малоежку»);

- Разработка анкеты для родителей;

-Оформление стенда в приемной о ходе проектной деятельности «Наш проект»

Для детей:

- Подборка художественной литературы по теме.

- Подбор наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме (плакаты, папки с изображением продуктов питания, овощей, фруктов, ягод, молочной и хлебобулочной продукции, настольные игры, лото, муляжи фруктов, овощей)

-Оборудование для дидактической игры «Волшебный мешочек», с-р игр «Поварята», «Дом»

-Планирование образовательной деятельности по теме проекта в совместной деятельности и режимные моменты (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание тематических альбомов, словесные игры, игры с мячом, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность (аппликации, лепка, коллажи, коллективное панно, книжки-малышки).

- Разработка сценария развлечения для детей «В гостях у Витаминки».

2.Основной (реализация проекта)

Продукты проектной деятельности: мини-библиотека авторских книжек-малышек, фотоальбом «Любимое блюдо семьи»

Формы работы с родителями:

- размещение информации на стенде в приемной группы;

- организация мастер-класса, заседания родительского клуба по теме проекта;

- анкетирование родителей «Что мы знаем о питании ребенка дошкольного возраста»;

- участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Сказка про Витаминку», фотоальбома «Любимое блюдо семьи».

Работа с детьми:

Организация и проведение образовательной деятельности в рамках совместной деятельности и режимных моментах:

Познавательно-исследовательская деятельность, метод проблемных вопросов «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым», проблемные ситуации: «Как правильно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?», «Как витамины живут в продуктах?», экскурсия на пищеблок детского сада, знакомство с работой повара.

Речевое развитие: чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты, полезную еду: А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», Н. Луцис «Здоровый желудок», Сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»; С. Маршак «Хозяйка», РНС «Колосок». Разгадывание загадок, знакомство с народными пословицами и поговорками о еде и здоровье.

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Блюдо с витаминами», рисование «Полезные продукты», коллективный коллаж «Полезная и вредная еда», раскраски.

Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность: дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко», «Угадай фрукт по вкусу», «Волшебный мешочек», игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное», настольные игры: лото «Овощи-фрукты», «Ягоды садовые и лесные», «Грибы», пальчиковые игры по теме «Блины», «Месим тесто», «Пирог», «По малинку в лес пойдем», Физкультминутка «Винегрет», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Поварята»

3. Заключительный этап.

Проведение развлечения с родителями «В гостях у Витаминки»

Подготовка мультимедийной презентации по проекту «Правильно питаемся – здоровья набираемся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Проект в подготовительной группе по формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) «Юный пешеход»

Проект разработан и реализован с детьми подготовительного к школе возраста, раскрывает содержание ОО "Социально-коммуникативное развитие" по направлению Безопасность...

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....

проект по экологии во второй младшей группе "Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим"

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту прои...