Конспект НОД "о чем поспорили вода с кока-колой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тема: «О чем поспорили Кока-кола и Вода?»

Цель: Обобщение знаний детей о пользе воды и вреде кока – колы для здоровья человека

Задачи:

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и пепси- колы.

2. Познакомить детей со способами приготовления полезного напитка и лимонада.

3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать сравнивать, обобщать делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умением работать в группах, коллективе

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: халаты и шапочки по количеству детей, бейджики, мольберт, куклы, изображающие Кока-колу и Воду, иллюстрации (вода, сахар, газ, кофеин, краситель), фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, сахарный песок, лимон, блюдца, чайные ложки, бокалы, малиновое варенье, бутылка с минеральной газированной водой, схемы изготовления газированных напитков; бутылки с водой и кока-колой, воздушные шарики.

Предварительная работа:

беседы «Волшебница - вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;

чтение художественной литературы и познавательной литературы; подбор загадок и стихов о воде;

проведение дидактических игр «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;

Ход НОД.

1.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

2. Постановка проблемной ситуации.

В: Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю (выставляет кукол, изображающих царевен Кока-колу и Воду)

В: В одной далёкой сказочной стране жили две принцессы: принцесса Кока- Кола и принцесса Вода. Кока-кола была яркая весёлая, а Вода - невзрачная и печальная. Кока-кола хвалилась: «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду и удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кока-кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня,- продолжала вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле!»

В: О чём поспорили Кока-кола и Вода?

В: Ребята, нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезен для детей. Без вас они никогда не разберутся.

Вы готовы помочь принцессам Кока-Коле и Царевне Воде?

3.Дидактическая игра: «Состав Кока - колы»

В: Ребята, хотите узнать, из чего состоит Кока- кола? Для этого вам нужно отгадать загадки.

       Меня пьют, меня льют.

 Всем нужна я. Кто я такая?... - Вода (выставляют карточки отгадки на мольберт)

Он с жадностью пьёт – а не чувствует жажды.

Он бел – а купается только однажды.

Он смело ныряет в кипящую воду-

Себе на беду, но на радость народу…

И добрые люди (вот это загадка!)

Не скажут: «Как жалко», а скажут: Как сладко!»… - Сахар

Открой бутылку, и тот час

Наружу выйдет лёгкий … - Газ

Его содержит лимонад

Попробовав его,

Ты быстро привыкаешь,

А после – плохо засыпаешь… - Кофеин

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

И будет красочной она… - Краситель

В: Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка?

Д: Он портит желудок, от газов может заболеть живот, от кофеина плохо засыпаешь, от красителя красится язык и зубы, от большого количества сахара можно заболеть

В: Вот видишь, Кока-кола, сколько вредных веществ содержится в тебе.

4. Игра с мячом «Кому нужна вода?»

В: Ребята, царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» (Дети стоят в круге. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку. Кто ловит мяч, тот отвечает на вопрос «Кому нужна Вода?»)

В: А кому нужна Кока- кола?

Д: Её пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

5. Обобщение по ранее проведенным опытам.

В: Ребята, посмотрите внимательно на столе стоят подносы с результатами проведённых нами опытов. Расскажите царевнам, что произошло с продуктами, с растениями и предметами. И мы с вами оформим Стенгазету, которая называется «Скажи Кока– Коле нет!» (Ребёнок выходит и рассказывает)

1. Опыт «Влияние кока-колы и воды на вареную колбасу»

Д: Через 2 дня колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид, а колбаса, помещенная в кока-колу окрасилась в темно-коричневый цвет. Значит, в кока-коле есть красители.

В: Верно, красители вызывают аллергические реакции.

2. Опыт «Воздействие кока-колы и воды на мясо»

Д: Мы взяли два кусочка мяса и оставили на неделю. Один кусочек положили в воду, а другой в Кока-колу. Через неделю мясо в Кока- коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение. В воде никаких изменений с мясом не произошло.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Частое употребление кока – колы может разрушить стенки желудка.

В: Верно, ребята, кока кола вредит здоровью человека.

3. Опыт «Воздействие воды и кока-колы на ржавчину»

Д: Взяли два ржавых монеты, один поместили в стакан с водой, а другой в кока - колу. На второй день монета в воде покрылась ещё одним слоем, а монета в Кока-коле, наоборот, очистилась от неё.

Д: Вывод: кока-кола разъедает даже ржавчину.

В: Да, ребята, кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий от ржавчины.

4. Опыт «Воздействие кока-колы и воды на молочный зуб»

Д: Мы взяли два прозрачных стакана один с водой и один с Кока-колой. В стакане с водой зуб остался без изменений, а в стакане с Кока-колой зуб потемнел.

В: Какой можно сделать вывод?

Д: Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.

В: Если бы зуб лежал в Кока-коле еще дольше, то он бы растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.

5. Опыт «Воздействие солнечных лучей на кока-колу и воду»

Д: На одно блюдце налили немного кока- колы, на другое - немного воды и оставили на некоторое время. Вода испарилась, не оставив и следа. В блюдце с кока- колой образовался коричневый сахарный сироп.

Д: Вывод. В пепси- коле очень много сахара.

В: Оказывается, в одном стакане кока-колы содержится 6 чайных ложек сахара, который разрушает зубы, вредит организму, вызывая заболевания, такие как ожирение, сахарный диабет и другие.

6. Опыт «Влияние кока-колы и воды на растения»

Д: В миску с кока- колой и водой положили несколько фасолин и оставили на несколько дней. В стаканчики с водой и кока-колой поставили листочек фиалки. Через неделю фасоль, помещённая в кока – колу, сморщилась, зародыш внутри семени погиб. Фасоль, помещённая в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и скоро начал бы прорастать. Листочек, который был помещен в кока-колу – стал мягким, липким, начал превращаться в кашицу, а листочек в воде, остался таким же каким был, через некоторое время он начнет прорастать.

Вывод: Кока- кола губит все живое.

6. Фокус с воздушным шариком»

В: А теперь, ребята, мы с вами проведём фокус с воздушным шариком. На бутылку с пепси - колой наденем воздушный шарик. Потрясем бутылку. То же самое проделаем с бутылкой обыкновенной воды. Что вы видите?

Д: Шарик, надетый на бутылку с кока – колой, мгновенно надулся. Шарик надетый на бутылку с водой не надулся.

В: Какой вывод можно сделать? Ребята, а почему надулся шарик?

Д: В Кока-коле есть газ. Газ может вызывать вздутие живота. А еще газ в кока-коле может вызывать отрыжку и газы в животе.

В: Итак, дорогие ребята, по результатам этих опытов мы доказали, что Вода - это жизнь, а кока- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения.

7. Физминутка.

В: Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха .

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж пора на место сесть.

8.Практическая работа в подгруппах.

В: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить весёлый праздник с полезными и вкусными напитками. Хотите? Тогда приглашаю в нашу

« Чудесную лабораторию» (Дети встают около столов, разделившись на 2 подгруппы) Мы снова станем учеными и будем проводить исследования. Кто такой исследователь?

Д: Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.

В: Ребята, нам предстоит трудная задача: научиться самим готовить натуральные и полезные газированные напитки.

В: Во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны! Помогут вам в изготовлении напитков схемы, указывающие на порядок действий. Командир каждой группы поможет распределить обязанности всех ученых и будет следить на порядком на рабочем месте и точностью выполнения действий.

Дети за 1 столом делают по схеме « Малиновый напиток»: для этого в стакан с газированной минеральной водой добавляют 2 чайные ложки варенья и перемешивают)

(Дети за вторым столом дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока (по вкусу) и 1 чайную ложку сахара). Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

(После приготовления дети пробуют свои напитки с помощью трубочек для коктейля)

В: Понравились вам напитки собственного приготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напитки и угостить своих друзей и родителей дома.

9. Рефлексия.

В: Уважаемые коллеги! Мне хочется узнать:

 - Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-кола и Воды? Кто же оказался полезным?

Д: Вода – полезная, а Кока-кола – вредная.

В: Кока-кола очень расстроилась, неужели в ней нет ничего полезного?

Д: Кока-кола может помочь удалить ржавчину, очистить чайник от накипи. Она может пригодиться в хозяйстве.

В: Что нового вы сегодня узнали?

Д: Кока-кола надувает шарик.

В: Чему научились?

Д: Научились делать напитки.

В: Чем будете утолять жажду: водой или кока – колой?

В: Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше занятие хочу закончить словами великого француза 20 века Антуана де Сент- Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама – жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.



Предварительный просмотр:

 

Тема: «О чем поспорили Кока-кола и Вода?»

Цель: Обобщение знаний детей о пользе воды и вреде кока – колы для здоровья человека

Задачи:

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и пепси- колы.

2. Познакомить детей со способами приготовления полезного напитка и лимонада.

3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать сравнивать, обобщать делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умением работать в группах, коллективе

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: халаты и шапочки по количеству детей, бейджики, мольберт, куклы, изображающие Кока-колу и Воду, иллюстрации (вода, сахар, газ, кофеин, краситель), фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, сахарный песок, лимон, блюдца, чайные ложки, бокалы, малиновое варенье, бутылка с минеральной газированной водой, схемы изготовления газированных напитков; бутылки с водой и кока-колой, воздушные шарики.

Предварительная работа:

беседы «Волшебница - вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;

чтение художественной литературы и познавательной литературы; подбор загадок и стихов о воде;

проведение дидактических игр «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;

Ход НОД.

1.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

2. Постановка проблемной ситуации.

В: Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю (выставляет кукол, изображающих царевен Кока-колу и Воду)

В: В одной далёкой сказочной стране жили две принцессы: принцесса Кока- Кола и принцесса Вода. Кока-кола была яркая весёлая, а Вода - невзрачная и печальная. Кока-кола хвалилась: «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду и удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кока-кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня,- продолжала вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле!»

В: О чём поспорили Кока-кола и Вода?

В: Ребята, нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезен для детей. Без вас они никогда не разберутся.

Вы готовы помочь принцессам Кока-Коле и Царевне Воде?

3.Дидактическая игра: «Состав Кока - колы»

В: Ребята, хотите узнать, из чего состоит Кока- кола? Для этого вам нужно отгадать загадки.

       Меня пьют, меня льют.

 Всем нужна я. Кто я такая?... - Вода (выставляют карточки отгадки на мольберт)

Он с жадностью пьёт – а не чувствует жажды.

Он бел – а купается только однажды.

Он смело ныряет в кипящую воду-

Себе на беду, но на радость народу…

И добрые люди (вот это загадка!)

Не скажут: «Как жалко», а скажут: Как сладко!»… - Сахар

Открой бутылку, и тот час

Наружу выйдет лёгкий … - Газ

Его содержит лимонад

Попробовав его,

Ты быстро привыкаешь,

А после – плохо засыпаешь… - Кофеин

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

И будет красочной она… - Краситель

В: Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка?

Д: Он портит желудок, от газов может заболеть живот, от кофеина плохо засыпаешь, от красителя красится язык и зубы, от большого количества сахара можно заболеть

В: Вот видишь, Кока-кола, сколько вредных веществ содержится в тебе.

4. Игра с мячом «Кому нужна вода?»

В: Ребята, царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» (Дети стоят в круге. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку. Кто ловит мяч, тот отвечает на вопрос «Кому нужна Вода?»)

В: А кому нужна Кока- кола?

Д: Её пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

5. Обобщение по ранее проведенным опытам.

В: Ребята, посмотрите внимательно на столе стоят подносы с результатами проведённых нами опытов. Расскажите царевнам, что произошло с продуктами, с растениями и предметами. И мы с вами оформим Стенгазету, которая называется «Скажи Кока– Коле нет!» (Ребёнок выходит и рассказывает)

1. Опыт «Влияние кока-колы и воды на вареную колбасу»

Д: Через 2 дня колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид, а колбаса, помещенная в кока-колу окрасилась в темно-коричневый цвет. Значит, в кока-коле есть красители.

В: Верно, красители вызывают аллергические реакции.

2. Опыт «Воздействие кока-колы и воды на мясо»

Д: Мы взяли два кусочка мяса и оставили на неделю. Один кусочек положили в воду, а другой в Кока-колу. Через неделю мясо в Кока- коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение. В воде никаких изменений с мясом не произошло.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Частое употребление кока – колы может разрушить стенки желудка.

В: Верно, ребята, кока кола вредит здоровью человека.

3. Опыт «Воздействие воды и кока-колы на ржавчину»

Д: Взяли два ржавых монеты, один поместили в стакан с водой, а другой в кока - колу. На второй день монета в воде покрылась ещё одним слоем, а монета в Кока-коле, наоборот, очистилась от неё.

Д: Вывод: кока-кола разъедает даже ржавчину.

В: Да, ребята, кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий от ржавчины.

4. Опыт «Воздействие кока-колы и воды на молочный зуб»

Д: Мы взяли два прозрачных стакана один с водой и один с Кока-колой. В стакане с водой зуб остался без изменений, а в стакане с Кока-колой зуб потемнел.

В: Какой можно сделать вывод?

Д: Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.

В: Если бы зуб лежал в Кока-коле еще дольше, то он бы растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.

5. Опыт «Воздействие солнечных лучей на кока-колу и воду»

Д: На одно блюдце налили немного кока- колы, на другое - немного воды и оставили на некоторое время. Вода испарилась, не оставив и следа. В блюдце с кока- колой образовался коричневый сахарный сироп.

Д: Вывод. В пепси- коле очень много сахара.

В: Оказывается, в одном стакане кока-колы содержится 6 чайных ложек сахара, который разрушает зубы, вредит организму, вызывая заболевания, такие как ожирение, сахарный диабет и другие.

6. Опыт «Влияние кока-колы и воды на растения»

Д: В миску с кока- колой и водой положили несколько фасолин и оставили на несколько дней. В стаканчики с водой и кока-колой поставили листочек фиалки. Через неделю фасоль, помещённая в кока – колу, сморщилась, зародыш внутри семени погиб. Фасоль, помещённая в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и скоро начал бы прорастать. Листочек, который был помещен в кока-колу – стал мягким, липким, начал превращаться в кашицу, а листочек в воде, остался таким же каким был, через некоторое время он начнет прорастать.

Вывод: Кока- кола губит все живое.

6. Фокус с воздушным шариком»

В: А теперь, ребята, мы с вами проведём фокус с воздушным шариком. На бутылку с пепси - колой наденем воздушный шарик. Потрясем бутылку. То же самое проделаем с бутылкой обыкновенной воды. Что вы видите?

Д: Шарик, надетый на бутылку с кока – колой, мгновенно надулся. Шарик надетый на бутылку с водой не надулся.

В: Какой вывод можно сделать? Ребята, а почему надулся шарик?

Д: В Кока-коле есть газ. Газ может вызывать вздутие живота. А еще газ в кока-коле может вызывать отрыжку и газы в животе.

В: Итак, дорогие ребята, по результатам этих опытов мы доказали, что Вода - это жизнь, а кока- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения.

7. Физминутка.

В: Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха .

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж пора на место сесть.

8.Практическая работа в подгруппах.

В: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить весёлый праздник с полезными и вкусными напитками. Хотите? Тогда приглашаю в нашу

« Чудесную лабораторию» (Дети встают около столов, разделившись на 2 подгруппы) Мы снова станем учеными и будем проводить исследования. Кто такой исследователь?

Д: Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.

В: Ребята, нам предстоит трудная задача: научиться самим готовить натуральные и полезные газированные напитки.

В: Во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны! Помогут вам в изготовлении напитков схемы, указывающие на порядок действий. Командир каждой группы поможет распределить обязанности всех ученых и будет следить на порядком на рабочем месте и точностью выполнения действий.

Дети за 1 столом делают по схеме « Малиновый напиток»: для этого в стакан с газированной минеральной водой добавляют 2 чайные ложки варенья и перемешивают)

(Дети за вторым столом дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока (по вкусу) и 1 чайную ложку сахара). Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

(После приготовления дети пробуют свои напитки с помощью трубочек для коктейля)

В: Понравились вам напитки собственного приготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напитки и угостить своих друзей и родителей дома.

9. Рефлексия.

В: Уважаемые коллеги! Мне хочется узнать:

 - Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-кола и Воды? Кто же оказался полезным?

Д: Вода – полезная, а Кока-кола – вредная.

В: Кока-кола очень расстроилась, неужели в ней нет ничего полезного?

Д: Кока-кола может помочь удалить ржавчину, очистить чайник от накипи. Она может пригодиться в хозяйстве.

В: Что нового вы сегодня узнали?

Д: Кока-кола надувает шарик.

В: Чему научились?

Д: Научились делать напитки.

В: Чем будете утолять жажду: водой или кока – колой?

В: Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше занятие хочу закончить словами великого француза 20 века Антуана де Сент- Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама – жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.