Сравнение свойств кока-колы и воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Юлия Юрьевна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384 г. Челябинска»

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, телефон: (8-351) 741-24-21; e-mail: mdouds384@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Сравнение свойств кока-колы и воды»

Выполнила: воспитатель Матвеева Ю.Ю.

(высшая категория)

2021

Задачи:

  1. Расширять представления детей о вредном влиянии кока-колы на здоровье человека через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать речь детей.
  4. Воспитывать у детей аккуратность.
  5. Воспитывать умение действовать самостоятельно и в группах.

Технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология.
  2. Технология исследовательской деятельности.
  3. Технология моделирования.

Словарная работа:

Актвизация: Лаборатория, эксперимент.

Обогащение: гипотеза (предположение), вывод

Предшествующая работа:

беседа с детьми «Мой любимый напиток», беседа с детьми «Если хочется пить», дидактические игры «Кому нужна вода?», «Где встречается вода», «Полезные и вредные продукты», опрос родителей на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-кола»?», опыт с яйцом, опыт с фиалкой.

Оборудование:

Халаты или фартуки по количеству детей, бутылки с водой и кока-колой, пакет молока, пластиковые прозрачные стаканчики, мисочки, одноразовые ложки, пуговицы, монеты, скрепки, салфетки, аскорбиновая кислота, яйца, листья фиалки, корзинка, письмо, модель «Правила поведения в лаборатории», модель для фиксирования выводов.

Ход:

Этап

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный момент)

В. Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в  кругу.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

Раздаётся музыка из мультфильма «Три кота».

Ребята, посмотрите! Нам пришло письмо! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Компот и Коржик были в гостях и выпили колу. И у них разболелись животы. Не знаю, полезный это продукт или нет. Прошу вашей помощи. Ваша Карамелька».

Ребята, поднимите руку те, кто из вас пробовал кока-колу?

Вам понравился вкус?

Часто родители покупают вам кока-колу?

Хотите узнать, какие секреты скрывает в себе этот напиток?

Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию.

А что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ. Мы с вами превратимся в настоящих учёных и проведём несколько опытов, чтобы узнать, как кока-кола и вода влияют на организм.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития стремления к познавательно-исследовательской деятельности

Основная часть

Прежде, чем приступить к работе, мы должны с вами вспомнить правила работы в лаборатории и одеть спецодежду. Все результаты опытов мы занесём в специальную таблицу.

Опыт № 1 (подготовлен заранее). Опасна ли кока-кола для наших зубов? Для этого мы взяли два яйца. Скорлупа яиц по своему составу очень схожа с составом наших зубов.  Несколько дней назад  положили одно яйцо в стаканчик с колой, а другое в стакан с водой. Давайте посмотрим, что стало с яйцами.

Яйцо, которое лежало в стакане с колой потемнело, стало шероховатым, и хрупким. Так и с нашими зубами: от частого употребления колы зубы темнеют и разрушаются. А яйцо, которое лежало в стакане с водой не изменилось. Какой вывод мы можем сделать?

Опыт № 2 (подготовлен заранее). Как кока-кола и вода влияют на растения? Для этого опыта мы взяли два листочка фиалки и поместили их в стаканчики: в одном кока-кола, в другом вода. Как вы думаете, что стало с листочками? Давайте проверим.

Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, кока-кола погубила листочек, стебель стал мягким, начал разрушаться. А вода помогла листочку пустить корни.

Опыт № 3. Взаимодействие кока-колы и воды с молоком.

Ребята, перед вами стоят стаканчики. В одном из них кока-кола, в другом вода. Давайте добавим в каждый стаканчик молоко. Как вы думаете, что будет? Вода смешалась с молоком.

В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. 

Какой вывод можно сделать?

Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Опыт № 4.

Ребята, перед вами лежат разные предметы (ржавые скрепки, монеты) выберите себе два предмета и опустите один в стаканчик с водой, второй в стаканчик с колой. Пусть они немного полежат там, а мы тем временем немного отдохнём.

Ответы детей

Исследовательская деятельность детей

Ответы детей.

Ответы детей

Участие детей в эксперименте

Ответы детей

Ответы детей

Участие детей в опыте

Ответы детей

Участие детей в опыте

Условия для развития,  и стимулирования речевой и познавательной активности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Условия для воспитания интереса детей к познавательной деятельности, умения работать в коллективе

Условия для воспитания интереса детей к познавательной деятельности, умения работать самостоятельно

Условия для воспитания интереса детей к познавательной деятельности, умения работать самостоятельно

Физкультминутка

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Дети выполняют действия по показу воспитателя

Условия для снятия усталости и напряжения

Основная часть (продолжение)

Продолжение опыта № 4.

Ребята, теперь достаньте сначала предмет из воды, протрите его салфеткой. Что произошло?

А теперь достаньте предмет из колы. Протрите его салфеткой. Что произошло? Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, если газированный напиток «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт № 5 (показывает воспитатель).

Ребята, а сейчас мы посмотрим как кока-кола и вода взаимодействуют с витаминами (аскорбиновая кислота). Две таблетки аскорбиновой кислоты я положу в бутылку с водой. Что произошло?

А теперь тоже самое я проделаю с кока-колой.

Что произошло? Какой вывод мы можем сделать?

Точно такой же «взрыв» может произойти в нашем желудке.

Ответы детей.

Ответы детей

Участие детей в опыте

Ответы детей

Условия для развития,  и стимулирования речевой и познавательной активности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Рефлексия: итог  деятельности

Итак, мы провели с вами опыты, которые должны были определить, вредна или полезна «Кока-Кола»? Как вы думаете? Почему? Сможем объяснить Карамельке что такое «Кока-Кола»?

 Что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества,

 которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты.

Ребята, если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, прошу нарисовать веселый смайлик, если нет – грустный.

Гостей я попрошу сделать то же самое.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о вредном влиянии кока-колы на здоровье человека через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать речь детей.
  4. Воспитывать у детей аккуратность.
  5. Воспитывать умение действовать самостоятельно и в группах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о вредном влиянии кока-колы на здоровье человека через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать речь детей.
  4. Воспитывать у детей аккуратность.
  5. Воспитывать умение действовать самостоятельно и в группах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о вредном влиянии кока-колы на здоровье человека через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать речь детей.
  4. Воспитывать у детей аккуратность.
  5. Воспитывать умение действовать самостоятельно и в группах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о вредном влиянии кока-колы на здоровье человека через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать речь детей.
  4. Воспитывать у детей аккуратность.
  5. Воспитывать умение действовать самостоятельно и в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

"чудеса"кока-колы"

исследование вредного влияния кока-колы на организм.(опыты)...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

Проект "О чем поспорили Кока-кола и Вода?"

Цель проекта: Формирование у детей старшей  группы ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....

Исследовательский проект "Что лучше: вода или Кока-кола?"

Научное исследование провела воспитанница подготовитеной группы Колоскова Арина вместе со своей мамой. В течение двух недель поливали зерна пшеницы простой водой и кока-колой. Результат не заставил се...

Презентация "О чем поспорили вода и кока-кола?"

В материале раскрыты свойства воды и кока-колы....

Конспект НОД "о чем поспорили вода с кока-колой"

Конспект НОД для подготовительной группы...