Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
план-конспект занятия (младшая группа)

Титаренко Любовь Сергеевна

Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_titarenko_kgn_no1_117.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детского сада №117

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста №1

Воспитатель: Титаренко Л.С.

Тема: «Научим куклу Катю умываться»

Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:  

Образовательные:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
  • формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем,  мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать навыки самообслуживания;
  • развивать активную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование: кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, алгоритм мытья рук.

Словарная работа:

Активизация словаря: вода, мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, умыться.

Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Руки надо с мылом мыть»;  беседы о здоровом питании.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я - твой друг (руки к груди)

И ты - мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)».

  1. Основная часть

Воспитатель: -  Ребята, я слышу, кто-то плачет (за дверью раздаётся плачущий голос).

Кто же там за дверью? (ответы детей) 

Откроем дверь и посмотрим (появляется испачканная кукла Катя).

Воспитатель: - Посмотрите, кто это?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель: - Как тебя зовут? Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель:- Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Кукла Катя:- Я и сама умею.

Воспитатель:-  Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама мыть руки и лицо.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, вешает полотенце.

Кукла    шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель:- Ребята, разве правильно моет руки и лицо Катя?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель:- Давайте покажем  Кате, как надо правильно мыть руки и умывать лицо. Что сначала мы делаем?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье. (Имя ребёнка) покажи Кате, как надо закатывать рукава.

Произношу  слова потешки и делаю соответственно тексту движения.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель:- Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Мочим руки. (Имя ребёнка) подойди, пожалуйста, намочи Кате руки.

Воспитатель: - Ребята, что Катя забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нужно мыло?  

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

(Имя ребёнка) подойди, пожалуйста, намыль мылом Кате руки. Делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую.

Воспитатель: - Молодец (имя ребёнка)! Ребята, что надо делать дальше?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Необходимо смыть мыльные руки водой. Подойди, пожалуйста, (имя ребёнка) полей чистой водой из лейки на Катины ручки.

Воспитатель: - Вот мы смыли с рук мыло. А теперь давайте покажем Кате, как надо умывать лицо?

Воспитатель: - (Имя ребёнка) подойди, умой Кате личико.

Потешка:  «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель: - Что нужно делать дальше? Что ещё забыла взять Катя? Чем мы вытираем руки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Для чего нам нужно полотенце?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Полотенце необходимо для того, чтобы   насухо вытереть руки и лицо, но обязательно своим полотенцем.

Воспитатель: - (Имя ребёнка) подойди и вытри Кате руки полотенцем.

Воспитатель: - Вот теперь можно опустить рукава. (Имя ребёнка) опусти Кате рукава.

Воспитатель:- Вот какая Катя ты теперь чистая и красивая.

Кукла Катя благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

Воспитатель:- Мы рады, что помогли тебе, Катюша!

Ребята, давайте покажем Кате игру «Где же наши ручки».

Физминутка 

«Где же наши ручки»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

          Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Это картинки, как правильно мыть руки. Они перепутаны. Давайте, разложим их по порядку.

Д/и «Разложи по порядку» 

(разложить в правильной последовательности алгоритм мытья рук).

  1. Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Кого мы сегодня учили мыть руки и умывать лицо?  (ответы детей) 

Для чего надо мыть руки и лицо? (ответы детей) 

Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось.  Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.

Катюша, мы с ребятами хотим подарить тебе картинки, как правильно мыть руки. И если ты вдруг забудешь, то посмотришь на них и обязательно вспомнишь.

А сейчас мы с ребятами хотим угостить тебя чаем с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .

Формировать навыки здорового образа жизни;- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивы...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Купание куклы Маши».

Образовательная область: ПознаниеРаздел: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с процедурой купания куклы.Задачи:Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Побуждат...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Оденем куклу на прогулку»

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитиеЦель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; зак...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Надо-надо умываться по утрам и вечерам»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»Программное содержание: Добиться создания условий для закрепл...