План самообразования воспитателя.
методическая разработка (старшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

План самообразования воспитателя

Гербер Любови Алексеевны

на 2020 -2021 учебный год

По теме: Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_gerber.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

План самообразования воспитателя

Гербер Любови Алексеевны

на 2020 -2021 учебный год

По теме: Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

 укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду.

Задачи:

- изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;

- расширить знания и представления детей о зрении человека;

- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью;

- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;

- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы через организацию различных форм работы

Предполагаемые результаты проекта:

- сформированные представления детей о глазах человека как основном органе чувств;

- устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения;

- сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

Форма самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план;
  • Групповая - через участие в жизни ДОУ.

Ожидаемый результат:

Повысить свой профессиональный уровень, достичь успехов в профессиональной деятельности;

  • разработка мероприятий, конспектов НОД с применением ИКТ;

Оборудование: карточки – схемы, плакаты, тренажёры для глаз; коррекционно – развивающие игры по развитию зрительного восприятия, картотека гимнастики для глаз.

Предметно-развивающая среда в группе: создание уголка релаксации; создание коллекции очков, мини-музея оптических приборов.

Формы представления результатов педагогической деятельности

- Методическая продукция

- Серия учебных занятий

- Портфолио

- Отчет о результатах (ходе) деятельности

- Профессиональные конкурсы

- Презентация по теме.

- Педагогический проект: «Зоркие глазки»

- Презентация по теме.

Актуальность:

 Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.

Наличие зрительных нарушений среди детей привело к  необходимости повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам профилактики, развития и охраны зрения. Важное значение имеет  работа с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам – одна из актуальных задач современного образования. Эта работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на обогащение знаний и навыков по сохранению и укреплению зрения.

Раздел

Срок

Содержание работы

Практический выход

Методическая работа

В течении года

1.Разработка мероприятий по теме проекта.

2.Подобор  художественной литературы по данной тематике.

3. Подбор учебно-методического и наглядного материала по теме проекта (сюжетные картины, предметные картинки, презентации). 

4. Оформление картотеки: «Зрительная гимнастика в стихах»,  «Офтальмологическая гимнастика», «Гимнастика для глаз»

 5. Изучение и внедрение новых технологий «Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Гимнастика для глаз», Н.Г. Коновалова.

6. Общение  опыта работы по данной теме на Ярмарки педагогических идей среди педагогов дошкольных организаций.

7. Работа с родителями:

 - анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз.

 - проведение консультаций в родительском уголке «Берегите зрение детей», «Вредят ли гаджеты зрению?» 

- Рекомендации родителям:«9 правил хорошего зрения»

- семинар – практикум «Гимнастика для глаз» (поделитесь опытом)

- выпуск памятки-буклета для родителей «Зоркие глазки», «Питание — средство сохранения зрения.

Картотеки: «Зрительная гимнастика в стихах»,  «Офтальмологическая гимнастика», «Пальчиковая гимнастика»

Консультации: «Берегите зрение детей», «Вредят ли гаджеты зрению?» 

Памятки-буклета для родителей «Зоркие глазки», «Питание -средство сохранения зрения»,  «Береги зрение смолоду!»

Работа с детьми

Сентябрь

Дать детям понятие о том, что глаза - одни из самых главных помощников человека, что благодаря им люди многое узнают о предметах.

Дать детям  знания соответствующие возрастным  особенностям о глазах и зрении.

Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями

НОД «Для чего нужны глаза».

Беседа «Наши глаза»

Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз».

Октябрь

За мотивировать детей на изучение и решение задач проекта.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

Встреча с интересным человеком -медицинская сестра.

Экскурсия в кабинет медсестры

Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз.

Ноябрь

1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении.
2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно.
3.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

НОД «Ты себе не навреди, свои глазки береги».

Чтение русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка». 

Беседа «Урок здоровья».

Декабрь

1.Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека.
2. Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения.

Закреплять и пополнить знания детей о труде врача-офтальмолога.
Вызвать уважение к его труду.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

НОД Наши помощники. Глаза.

Проведение сюжетно-ролевой игры »Больница»
На приеме у офтальмолога.

Офтальмологические паузы.

Январь

1.Продолжать знакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Учить избегать ситуаций, приносящих  вред зрению, обсудить вопросы гигиены.

2.Воспитывать,  бережное отношение к своему зрению.

Закреплять правила охраны зрения.

НОД «Познай себя».

Чтение стихов Н.Орловой «Береги свои глаза». 

Февраль

Экспериментальная деятельность.
Рассматривание предметов через грязные и чистые стеклышки

Закрепить знания о вреде и пользе для глаз

Помочь детям получить опыт, что и как видят глаза через главные и чистые стекла очков.

Д/игра " Что полезно, а что вредно для глаз» (с использованием картинок) 

Март

Закрепление полученных знаний у детей об органах зрения – глазах

Закрепить правила первой медицинской помощи.

Расширить представления о зрении некоторых.

Беседа «Как сохранить хорошее зрение»

Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка».

 Рассказ педагога «Как видят мир животные». 

Апрель

Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз

Закреплять умение детей отгадывать загадки, создать радостное настроение

Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета:«Вредят ли гаджеты зрению?» 

Вечер загадок
«Все о зрении»

Май

Познакомить с народными пословицами.

Закрепление полученных знаний по теме.

Обмен мнениями о проведенной работе, обсуждение планов на будущее.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах.

Рисование: «Мир глазами детей»

НОД "Глаза – окно в мир"

Круглый стол. «Наши успехи, достижения».

В  течении года

Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц  («Паучок», «Зайчики», «Веселая неделька», «Где наш пальчик   замечательный?»,
«Ежик», «Мячики»,  «Наши глазки», «Глазки отдыхают», «Волшебный сон», «Самолет»;
Комплекс упражнений «На море», «.Лучик солнца»)

Комплексы упражнений гимнастики для глаз

(включается во все режимные моменты)

В  течении года

Развитие тактильной чувствительности, координированного движения пальцев и кистей рук.
Увеличение подвижности пальцев
Массаж  активных точек на пальцах и ладонях

(«Николенька гусачок», «Тук да тук», «Ладушки-ладошки», «Цветок»,  «Этот пальчик», «Помощники», «Прятки», «На полянке», «По грибы», «Дождик», «Зайцы», «В гости к пальчику большому.

Комплексы пальчиковой гимнастики.

Работа с семьёй

Гимнастика для глаз на каждый день (информация в уголок для родителей)

Актуализировать знания родителей о факторах, влияющих на зрение.

Изготовление плаката «Можно-нельзя». Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения

Создание мини-музея оптических приборов.

Дать родителям примерный комплекс гимнастики для глаз на каждый день.

Анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз. 

Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Изучение методической литературы

В течении года

- Игры для детей на все времена/ Сост. Г. Н. Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

-В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2014г.

- М.Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста»

- Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

- Л.П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ»

- Л.В. Оловаренко «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста»

- Н.Г. Коновалова. «Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Гимнастика для глаз»,