План самообразования воспитателя.
методическая разработка (старшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

План самообразования воспитателя

Гербер Любови Алексеевны

на 2020 -2021 учебный год

По теме: Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_gerber.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

План самообразования воспитателя

Гербер Любови Алексеевны

на 2020 -2021 учебный год

По теме: Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

 укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду.

Задачи:

- изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;

- расширить знания и представления детей о зрении человека;

- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью;

- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;

- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы через организацию различных форм работы

Предполагаемые результаты проекта:

- сформированные представления детей о глазах человека как основном органе чувств;

- устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения;

- сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

Форма самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план;
  • Групповая - через участие в жизни ДОУ.

Ожидаемый результат:

Повысить свой профессиональный уровень, достичь успехов в профессиональной деятельности;

  • разработка мероприятий, конспектов НОД с применением ИКТ;

Оборудование: карточки – схемы, плакаты, тренажёры для глаз; коррекционно – развивающие игры по развитию зрительного восприятия, картотека гимнастики для глаз.

Предметно-развивающая среда в группе: создание уголка релаксации; создание коллекции очков, мини-музея оптических приборов.

Формы представления результатов педагогической деятельности

- Методическая продукция

- Серия учебных занятий

- Портфолио

- Отчет о результатах (ходе) деятельности

- Профессиональные конкурсы

- Презентация по теме.

- Педагогический проект: «Зоркие глазки»

- Презентация по теме.

Актуальность:

 Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.

Наличие зрительных нарушений среди детей привело к  необходимости повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам профилактики, развития и охраны зрения. Важное значение имеет  работа с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам – одна из актуальных задач современного образования. Эта работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на обогащение знаний и навыков по сохранению и укреплению зрения.

Раздел

Срок

Содержание работы

Практический выход

Методическая работа

В течении года

1.Разработка мероприятий по теме проекта.

2.Подобор  художественной литературы по данной тематике.

3. Подбор учебно-методического и наглядного материала по теме проекта (сюжетные картины, предметные картинки, презентации). 

4. Оформление картотеки: «Зрительная гимнастика в стихах»,  «Офтальмологическая гимнастика», «Гимнастика для глаз»

 5. Изучение и внедрение новых технологий «Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Гимнастика для глаз», Н.Г. Коновалова.

6. Общение  опыта работы по данной теме на Ярмарки педагогических идей среди педагогов дошкольных организаций.

7. Работа с родителями:

 - анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз.

 - проведение консультаций в родительском уголке «Берегите зрение детей», «Вредят ли гаджеты зрению?» 

- Рекомендации родителям:«9 правил хорошего зрения»

- семинар – практикум «Гимнастика для глаз» (поделитесь опытом)

- выпуск памятки-буклета для родителей «Зоркие глазки», «Питание — средство сохранения зрения.

Картотеки: «Зрительная гимнастика в стихах»,  «Офтальмологическая гимнастика», «Пальчиковая гимнастика»

Консультации: «Берегите зрение детей», «Вредят ли гаджеты зрению?» 

Памятки-буклета для родителей «Зоркие глазки», «Питание -средство сохранения зрения»,  «Береги зрение смолоду!»

Работа с детьми

Сентябрь

Дать детям понятие о том, что глаза - одни из самых главных помощников человека, что благодаря им люди многое узнают о предметах.

Дать детям  знания соответствующие возрастным  особенностям о глазах и зрении.

Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями

НОД «Для чего нужны глаза».

Беседа «Наши глаза»

Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз».

Октябрь

За мотивировать детей на изучение и решение задач проекта.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

Встреча с интересным человеком -медицинская сестра.

Экскурсия в кабинет медсестры

Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз.

Ноябрь

1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении.
2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно.
3.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

НОД «Ты себе не навреди, свои глазки береги».

Чтение русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка». 

Беседа «Урок здоровья».

Декабрь

1.Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека.
2. Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения.

Закреплять и пополнить знания детей о труде врача-офтальмолога.
Вызвать уважение к его труду.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

НОД Наши помощники. Глаза.

Проведение сюжетно-ролевой игры »Больница»
На приеме у офтальмолога.

Офтальмологические паузы.

Январь

1.Продолжать знакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Учить избегать ситуаций, приносящих  вред зрению, обсудить вопросы гигиены.

2.Воспитывать,  бережное отношение к своему зрению.

Закреплять правила охраны зрения.

НОД «Познай себя».

Чтение стихов Н.Орловой «Береги свои глаза». 

Февраль

Экспериментальная деятельность.
Рассматривание предметов через грязные и чистые стеклышки

Закрепить знания о вреде и пользе для глаз

Помочь детям получить опыт, что и как видят глаза через главные и чистые стекла очков.

Д/игра " Что полезно, а что вредно для глаз» (с использованием картинок) 

Март

Закрепление полученных знаний у детей об органах зрения – глазах

Закрепить правила первой медицинской помощи.

Расширить представления о зрении некоторых.

Беседа «Как сохранить хорошее зрение»

Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка».

 Рассказ педагога «Как видят мир животные». 

Апрель

Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз

Закреплять умение детей отгадывать загадки, создать радостное настроение

Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета:«Вредят ли гаджеты зрению?» 

Вечер загадок
«Все о зрении»

Май

Познакомить с народными пословицами.

Закрепление полученных знаний по теме.

Обмен мнениями о проведенной работе, обсуждение планов на будущее.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах.

Рисование: «Мир глазами детей»

НОД "Глаза – окно в мир"

Круглый стол. «Наши успехи, достижения».

В  течении года

Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц  («Паучок», «Зайчики», «Веселая неделька», «Где наш пальчик   замечательный?»,
«Ежик», «Мячики»,  «Наши глазки», «Глазки отдыхают», «Волшебный сон», «Самолет»;
Комплекс упражнений «На море», «.Лучик солнца»)

Комплексы упражнений гимнастики для глаз

(включается во все режимные моменты)

В  течении года

Развитие тактильной чувствительности, координированного движения пальцев и кистей рук.
Увеличение подвижности пальцев
Массаж  активных точек на пальцах и ладонях

(«Николенька гусачок», «Тук да тук», «Ладушки-ладошки», «Цветок»,  «Этот пальчик», «Помощники», «Прятки», «На полянке», «По грибы», «Дождик», «Зайцы», «В гости к пальчику большому.

Комплексы пальчиковой гимнастики.

Работа с семьёй

Гимнастика для глаз на каждый день (информация в уголок для родителей)

Актуализировать знания родителей о факторах, влияющих на зрение.

Изготовление плаката «Можно-нельзя». Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения

Создание мини-музея оптических приборов.

Дать родителям примерный комплекс гимнастики для глаз на каждый день.

Анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз. 

Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Изучение методической литературы

В течении года

- Игры для детей на все времена/ Сост. Г. Н. Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

-В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2014г.

- М.Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста»

- Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

- Л.П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ»

- Л.В. Оловаренко «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста»

- Н.Г. Коновалова. «Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Гимнастика для глаз»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования воспитателя

Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...