Физкультурный досуг в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гретченко Алевтина Мударисовна

Создать весёлое настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в младшей группе

«Звериная зарядка»

Цель: Создать веселое настроение у детей.

Задачи:

учить выполнять упражнения;

упражнять в метании предметов в цель, развивать глазомер;

упражнять в перешагивании через предметы;

развивать интерес к пальчиковой игре;

развивать интерес к музыкальным играм;

формировать умение в пролезании под дугой;

воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: украшение зала по сезону (осень), разучивание игр.

Оборудование: игрушки (заяц, белка, волк, медведь, лиса); шишки, корзина, кубики, ленты атласные, дуги, бумажные листики.

Музыкальное сопровождение: «Велосипед»  Кукутики, Елена Молчанова  «Осень в лесу», Марина Мельник  «Игра с орешками», Наталия Лансере  «Ручеёк», Песня «Игра с мишкой», музыка и слова Л. Олифировой. 

Дети входят в зал.

Слышится плач.

Воспитатель обращает внимание детей на плачущего зайчика. - Что ты плачешь, зайчишка?

Зайчик: Я потерялся.  В лесу был сильный дождь и ветер, гремел гром, и сверкала молния, я испугался и убежал, я заблудился и теперь не знаю, как найти дорогу домой.

Воспитатель: Что же делать? Мне очень хочется помочь тебе, зайчик. А вам, ребятки? Давайте поможем зайчику найти свой дом. Я предлагаю поехать в лес на велосипеде.

Воспитатель: Домик зайки под кустом,

Жить удобно в доме том.

На велосипеде

В осенний лес поедем.

Поможем зайке

Найти свой дом.

Музыка. Кукутики «Велосипед»

Упражнение «Велосипед» (ребёнок лежит на спине, слегка согнув ноги, поочерёдно сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде)

Воспитатель: Вот мы очутились в осеннем лесу. Слышите, ребята, как шуршат листики, как поют птицы и дует лёгкий ветерок.

Музыка. Елена Молчанова  «Осень в лесу»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на дереве сидит белка, может она знает, где живёт зайчик?

Дети спрашивают.

Белка:         Помогите мне, детишки,

Соберите дружно шишки.

К зиме орехов запасу,

А вам дорогу покажу!

(Рассыпать шишки, поставить корзину)

Музыка. Марина Мельник  «Игра с орешками».

Игра «Попади в корзину» (ребёнок встаёт на расстоянии 1,5 метра от корзины и метает шишки в корзину - правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади)

Белка благодарит детей и показывает куда идти.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути мы видим ручейки, нам нужно их перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.

Музыка. Наталия Лансере  «Ручеек».

Упражнение «Через ручеёк» (ребёнок прыгает через «ручейки» из атласных лент на двух ногах)

Воспитатель: Смотрите, дети, нас кто-то встречает, да это же…

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк, а ты знаешь, где живёт зайчик? Он испугался грома и молнии и заблудился.

Волк:                         Я - зубастый серый волк,

           В весёлых детках знаю толк.

           Поиграйте со мной, ребята,

           Провожу потом к зайчатам!

Пальчиковая игра «Волчок»

В домике сидит волчок,      

Он глядит на вас в глазок, – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить, – из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.

 

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки! – легкими движениями растираем ладони одна о другую.

Волк хвалит детей и показывает дорогу к дому зайца.

Воспитатель: Опять на нашем пути мы видим препятствие – камни, давайте будем осторожно перешагивать через них (расставить кубики).

Упражнение «Перешагни» (дети перешагивают через «камни» правой и левой ногой попеременно)

Появляется медведь.

Медведь: Кто пожаловал в мой лес?

Дети отвечают и спрашивают про дом зайчика.

Медведь:                 Хочу я с вами поиграть,

Потом дорогу показать.

Давайте веселиться,

Мне скоро спать ложиться!

Песня «Игра с мишкой». Музыка и слова Л. Олифировой.

Игра с медведем «Кто здесь топал, кто здесь хлопал?»

Дети: По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдем,

Все похлопаем в ладошки

И немного подождем.

Медведь:

Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Дети:

Нет, не я. Нет, не я.

Медведь:

Ты здесь хлопал, Ты здесь топал? Догоню вас я!

Медведь догоняет детей. Дети бегут на стульчики.

(Игра проводится 2 раза)

Медведь показывает дорогу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, нам мешают пройти поваленные деревья (расставляет 2 дуги). Надо проползти под ними, и мы сможем идти дальше.

Упражнение «Проползи под деревом» (дети проползают под дугой на коленях и ладонях)

Выходит лиса: Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса

Шубы нет в лесу рыжее

Зверя нет в лесу хитрее

Лиса: Здравствуйте, ребятки! А что вы здесь делаете?

Дети отвечают.

Лиса: Знаю-знаю, где живет зайчик. Но сначала поиграйте со мной и с листиками. Давайте положим листики на ладошки, подуем на них и устроим настоящий листопад.

Игра с листиками.

Спасибо, ребята, что поиграли со мной. А вон и дом зайки под кустом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам, зверюшки, что помогли зайчишке. Я приглашаю всех вас на звериную зарядку.

«Звериная зарядка» А. Барто.

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, а нам надо возвращаться в детский садик. Давайте вспомним, кто помог нам найти дорогу к домику зайчика.

Дети отвечают.

Воспитатель: За то, что вы помогли зайчику, я награждаю вас медалями (раздаёт шоколадные медали).

Дети благодарят воспитателя.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами"

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании ...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В гости к Марине"

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В гости к Марине"...

физкультурный досуг в младшей группе "Теремок"

Физкультурный досуг в младшей группе "Теремок"...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельностиЗадачи:1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,2. Формировать...