Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"
методическая разработка (старшая группа)

Утарова Анжела Ивановна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Цели: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-дать представление об олимпийских играх;

- уточнить знания детей о зимних видах спорта;

-способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

-расширять представление детей о зимних видах спорта;

-совершенствовать вычислительные навыки.

- способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

-развивать у детей потребность в двигательной активности;

-формировать представление о важности, пользе занятий спортом для здоровья;

-пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Оборудование:

проектор, экран, презентация; разрезные картинки с изображением зимних видов спорта; шнурок, изображающий дорожку; макеты снежков; макет олимпийского огня; снежинки на полу.

Содержание.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, слышатся зимние звуки (ветер, скрип снега, вой волков).

В. –Как думаете, что сейчас увидите?

Ответы детей.

В. -Какой этот ветер?

Д. –Ветер сильный, холодный, пронизывающий.

В. -Кто может ходить по лесу в такую пору?

Д. - Волк, лиса, заяц, человек.

В. - Открывайте глазки. (Слайд). Угадали? Что еще нам подсказывает, что за окном зима?

Ответы детей.

В. –Одевайтесь, пойдем гулять. Кому помочь завязать шарфик? (имитируют одевание).

-Ой, снегу намело, пойдемте по дорожке. А по пути вы мне расскажете, какой вы видите снег? (Ходьба по веревочке друг за другом с проговариванием прилагательных).

-Что - то я замерзла… Вы –нет? Давайте разотрем ручки и ушки. (Самомассаж).

-Что еще можно сделать зимой на улице, чтобы согреться?

Д. – двигаться, играть в подвижные игры, устроить соревнования.

В. –Вот так и возникли зимние соревнования: люди, чтобы согреться, состязались друг с другом в силе, ловкости, быстроте. Вы помните, что совсем недавно спортсмены со всего мира встречались в Корее и соревновались на Олимпийских играх. Кто-нибудь может объяснить, что это такое?

Ответы детей.

В. - Да, это соревнования лучших спортсменов со всего мира. Появились они давно-давно в Древней Греции и проводились в честь богов, которые, как думали люди, живут на горе Олимп. Отсюда и название. В Древней Греции проводились только летние Олимпийские игры, а уже позже возникли зимние. Сейчас какие были?

Д. -Зимние, конечно.

В. -Как вы думаете, а какие соревнования можно проводить зимой?

-Все они делятся на три группы. Отгадайте, какие:

1. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки) (Слайд).

Какие вы знаете виды спорта на коньках?

Д. – Фигурное катание, хоккей, бег на коньках на длинные и короткие дистанции. (Слайд).

В. -2. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки) (Слайд).

Какие вы знаете виды спорта на санках?

Д. - Такие санки называются боб: спортсмены разгоняются, садятся в сани и спускаются по ледяной горке. А вид спорта - бобслей. (Слайд).

А скоростной спуск лежа на санках, называется скелетон. (Слайд).

В. -3. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи) (Слайд).

Какие вы знаете виды спорта на лыжах?

Д. - Прыжки с трамплина, фристайл, биатлон.

В. –И совсем недавно появился такой вид спорта, как сноуборд: на доске спортсмен спускается с горы, при этом выполняя акробатические трюки.

В. -Я дам вам изображение какого-то зимнего вида спорта, но у меня, как у Снежной королевы, картинку надо собрать. Соберите и скажите, какой у вас получился вид спорта? Что нужно спортсмену для соревнований?

Дети собирают и отвечают.

В. - спортсмены сейчас возвращаются с соревнований на самолете, а инвентарь летит в багажном отделении. Так случилось. Что все лыжи, коньки и санки сложили в кучу, все перепуталось.

        Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

 

       - фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

 

       - фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

 

       - горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

 

       - санки, лыжи, коньки, лопатка.

Игра: «Дополни предложение» (воспитатель кидает снежок и задает вопрос, дети отвечают и кидают обратно)

-Бегает на коньках…конькобежец.

- Спускается на санках …саночник.

- Соревнуется на лыжах…лыжник.

- Катается с гор на лыжах … горнолыжник.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

-Мчится на бобе… бобслеист.

В. -Как вы думаете, слабого спортсмена отправят на соревнования?

Д. - Нет, только сильного.

В. -А глупого?

-Тогда рассеянного?

- Может быть трусливого?

-Ну, медлительного?

-Ленивого, наверно, отправят…

-А больного?

(Дети называют антонимы).

В. -Предлагаю заглянуть в меню спортсменов и узнать, чем они питаются, чтобы быть здоровыми (игра «Определи на вкус»)

В. - Каким же должен быть настоящий спортсмен?

Д. - Сильным, смелым, быстрым, внимательным и здоровым.

Я уже поняла, что вы у меня внимательные, ловкие, быстрые. Ну-ка, проверим, а кто из вас самый сообразительный?

Игра «Четвертый лишний"

На экране появляются картинки: ролики, лыжи, коньки, клюшка.

Д. - Лишние ролики, потому, что на них катаются летом, а остальные предметы зимние.

Игра повторяется несколько раз.

В. - Вы очень сообразительные. А кто из вас тоже занимается спортом и, может быть, отправится на олимпиаду? А кто захотел начать тренироваться?

В. - А, что вам нужно для этого делать? (ответы детей).

-Правильно, тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку. А кто знает, почему заниматься спортом полезно? (ответы детей) Да, потому что, спорт – это здоровье.

-Какие пословицы русский народ сложил про тех, кто занимается спортом?

Д. -В здоровом теле здоровый дух.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Спорт удлиняет молодость человека.

В. –Я надеюсь, мы сегодня не зря говорили о спорте. Об этом говорят и результаты нашей Олимпиады в детском саду. Я вам желаю дальнейших побед.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийские зимние виды спорта»

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»

Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...

Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров» Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, ре...

Конспект открытого занятия по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»

Конспект открытого занятия  по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»...

Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"

Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...