Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"
план-конспект занятия

Смирнова Вера Евгеньевна

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров»

 

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о видах театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx847.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» г. Ярославль

Группа № 9

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров»

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/s/SsIUQVKX97aG4lBurcNbovmT18HEA0C3jWJptkPMi/slide-8.jpg

                                                     Выполнили: Смирнова В. Е.

                                                                                 Хапаева Ю. А.

Май 2022г.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров»

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о видах театра.

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, настольный, варежковый, театр масок, театр теней – теневой театр).
  • Ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».
  • Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности.
  • Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
  • Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
  • Развить у детей интерес к театрально - игровой деятельности. 
  • Развивать способность понимать собеседника.

Воспитательные:

  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
  • Воспитывать культуру поведения в театре. 
  • Воспитывать у детей любовь к театру.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в игре и отвечают на все поставленные  вопросы, рассуждают, что им понравилось на занятии, делятся своим впечатлением.

Методы и приемы:

  1. Словесный (приветствие, вопросы к детям, поощрение)
  2. Наглядно – демонстрационный (показ презентации, театральных атрибутов, билет карточка – схема, теневой театр – спектакль «Теремок», смайлики настроения)
  3. Игровой (Д/игра «Вежливые слова»)
  4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом)

Оборудование: различные виды театров, ноутбук, проектор, ширма, 2 набора - билеты для дидактической игры  «Вежливые слова», презентация «Театр», футаж сказка «Теремок», картонные герои, смайлики настроения,

Предварительная работа: Беседы: «Что такое театр?», «Виды театра». Как устроен театр. Разучивание приветствие, Д/игра «Вежливые слова».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!

        Встали дети, встали в круг,               И друг другу улыбнёмся.

        Ты мой друг и я твой друг.                Улыбнёмся, подмигнём

        Крепко за руки возьмёмся,                Гостям улыбочки пошлём.

      

I часть.

Воспитатель: 

Дети, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

Воспитатель: 

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!! 

Воспитатель:  А вы знаете, что такое театр?

Дети: место, где показывают представление

Воспитатель: Правильно, театр — это место, где показывают представления. А кто из вас был в театре? Что вы там видели?(ответы детей) Давайте мы отправимся  в театр. Я буду экскурсоводом. (дети садятся на стульчики для просмотра презентации)

Воспитатель: Дети,  посмотрите, стоит дом, большой, красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. (слайд1)

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\казахстан\большой театр в москве.jpg

-А самое главное в театре — это сцена(слайд2), место, где показывают спектакль.

https://pp.userapi.com/M69zrmLBpdcR3prqhYtjcAIw5wsRwZdjBlofPA/fJbIInKdLIA.jpg                                                                                  - Прямо перед сценой — занавес (слайд3), он открывается, когда все артисты готовы начать представление.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\казахстан\сцена.jpg

Еще в театре есть зрительный зал (слайд4), там сидят зрители и смотрят спектакль.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\казахстан\зал2.jpg

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (слайд5)

db7da1f914971227538b45d8230f0ccd.jpg               scale_1200.jpg       ne-rekomenduetsya-est-edu-iz-fastfuda.jpg     

Соблюдай тишину        Отключи телефон              Не ешь в театре                    

Воспитатель: Ребята, что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет) (слайд6)

   bilet-na-operu.jpg

                              - Где можно приобрести билет? (в кассе). (слайд7)

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\казахстан\касса3.jpg

I I часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что еще есть такие театры, в которые можно играть дома или в детском саду?(ответы детей)

Воспитатель:  А сейчас я  приглашаю вас посетить   необычную, очень интересную выставку, на которой представлены различные виды  театров. (Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, варежковый (бибабо), театр масок).

Экскурсия

Экскурсовод: 

- Здравствуйте дети! Я вам сегодня расскажу и покажу некоторые  виды театров! Зовут меня Юлия Анатольевна, я буду вашим экскурсоводом выставки.

- Предлагаю  вам рассмотреть и познакомиться с ними поближе. Вы знаете,  как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Экскурсовод: Как, вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают  спектакль.

- Ребята, а это что за театр? (ответы детей)

- Верно, настольный, потому что его показывают на столе.

- Как, вы думаете, как можно назвать этот театр? (ответы детей)

- Молодцы  ребята! Варежковый, потому что надели его на руку, как варежку.

- Дети, посмотрите, что это? (ответы детей: маски)

- В этом музее лежат маски-шапочки.

- В каких сказках присутствует роль волка? (ответы детей)

- Молодцы дети!  Вот в такие театры вы можете играть дома и в детском саду.

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр- театр теней). Ребята, к сожалению,  наша экскурсия на выставку подходит к концу. Вам понравилась  выставка?

Дети: Да!

Экскурсовод: Приходите ещё, я вам очень буду рада!

Воспитатель:

- Ребята, хотите побывать в театре теней? Сегодня для нас приготовили представление, сказка «Теремок».                                                                            - Чтобы  попасть в театр, что нужно обязательно иметь каждому зрителю?  (билет).                                                                                                                      - Правильно! Но так получилась, что в кассе начался перерыв на обед, но вы не унывайте, нам дали задание и билеты. Задание -  назвать «Вежливые слова».                                                                                                                                     

Д/игра «Вежливые слова»

Воспитатель:

- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).

А нас в зрительный зал приглашает звонок     (муз. сопровождение) 

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

(Геометрическая фигура  на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула  (геометрические  фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.)

- Проверим, правильно ли вы нашли свое место. (дети называют и сравнивают геометрическую фигуру по цвету и форме на билете и стуле)

 Теневой театр сказка «Теремок» - просмотр 

Воспитатель: Дорогие зрители, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

I I I часть.

Рефлексия

Воспитатель:  

- Вот мы побывали в театре и были зрителями.

- Дети, вам понравилось представление?

- Где сегодня мы с вами побывали?

- Какой театр вам больше понравился?

- Почему?

- Как много нового и интересного мы узнали о театре. У вас сейчас хорошее настроение? Давайте проверим? Возьмите смайлик, который  соответствует вашему настроению. (дети берут смайлики настроения)

-А теперь, друзья, пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

План конспект открытого мероприятия «Волшебный мир театра»

Организация беседы с детьми: правила поведения  в театре....

Конспект открытого занятия общеразвивающего вида"Путешествие к морю" для детей старшей группы

Конспект  занятия  "Путешествие к морю" это совместный проект педагога психолога и инструктора по физической культуре. Не покидая детский сад дети совершают путешествие где получают знания о...

Конспект НОД "Знакомство с видами театров"

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Знакомство с видами театров»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые...

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...

конспект открытого занятия " Спутник чтения-театр."

Программное содержание.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образн...