конспект открытого занятия " Спутник чтения-театр."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;
Развивающие:
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Предварительная работа:
- драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование:
- , письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками и музыкальными инструментами; настольная ширма, театральная кукла би-ба-бо – старушка Веселушка, иллюстрации к знакомым сказкам, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, музыкальное сопровождение.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
(дети сидят в кругу на ковре)
Педагог1:- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. А начнем мы наше занятие с упражнения «Настроение».
Игровое упражнение «Настроение»
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
А называется эта страна -театр
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)
- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать»
Звучит музыка выходит педагог - волшебница одевает накидку.
ПЕДАГОГ 2: Здравствуйте ребята, я добрая волшебница с помощью волшебной палочки я помогу превратить вас в настоящих артистов. Хотите? Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)
- Откройте глаза, теперь вы все артисты и я приглашаю вас в удивительный мир театра.
Звучит музыка - театр
II. Основная часть
1. Отгадывание загадок
(Звучит музыка появляется письмо)
Педагог2:- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать, что там. Слушаем внимательно.
1.Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной
Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка (Заюшкина избушка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (козлята)
3. Из муки он был печен, на окошке стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)
4. Как- то мышка невеличка
На пол сбросила яичко, плачет бабка, плачет дед
Что за сказка дай ответ? (Курочка Ряба)
- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски: деда, бабки, курочки, мышки и муз инструменты: металлофон, колокольчик, деревянные ложки, маракас, бубен)
Дети озвучивают сказку «Курочка Ряба»
- Молодцы. Положим все обратно в коробочку и пойдем дальше.
3. Чтение скороговорок
Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы (за ширмой педагог3) появляется старушка Веселушка (би-ба-бо):.- Здравствуйте, ребята! Я – старушка Веселушка!
Мне, ребятки, помогите, стихотворение расскажите. а поможет вам моя подруга ворона Кара
Педагог 2: Ребята, давайте прочитаем стихотворение Владимира Орлова «Ворона», я думаю оно понравится старушке Веселушке. (Один ребенок (Эмилия или другой ребенок из театр кружка надевает варежковую куклу говоруна)
Ребенок с куклой в руках:
Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
ДЕТИ:- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи, а помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
РЕБЕНОК- Как? -
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. –
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
Старушка Веселушка (би-ба-бо): Какие вы ребята молодцы! А скороговорки вы знаете?
Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа (читают от лица муравья – тонким голосом, от лица Слона- грубым, толстым голосом).
Старушка Веселушка: И отгадывать загадки умеете?
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Это Муха — … . (Цокотуха)
Педагог2: А мы даже театральную игру знаем, а называется она, Мухи на паркете. (Звучит музыка все дети танцую и и произносят слова:
На паркете в восемь лап мухи танцевали,
Увидали паука (страх на лице), а обморок упали (падают в обморок)
Старушка веселушка: Какие вы молодцы ребята, а сказки вы рассказывать умеете?
7. Драматизация сказки «Теремок»
(видим домик)
- Это что еще за домик на пути у нас стоит.
Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.
(заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные на детской вешалке)
Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их и расскажем все про них. (выбранные дети артисты одевают маски и садятся за домик)
- Давайте спросим, кто в домике живет? (Дети в шапочках выходят и говорят кто они (мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)
- Из какой же сказки пришли к нам герои?
Далее дети инсценируют сказку «Теремок»
III. Рефлексия
Старушка Веселушка:- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.
Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! Ну а мне пора, до свидания друзья!
Педагог 2 (волшебница)- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись
Итог
- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?
А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие картинки из сказок. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

«Спутник чтения - театр»
Цель проектной работы: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста (с речевыми нарушениями ), через театральную деятельность. ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

конспект открытого занятия. Тема: «Спутник чтения - театр»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Спутник чтения - театр»
Задачи:Образовательные:-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.-Совершенствовать артистические навыки детей.-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.Развивающие:-Развива...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
