Приобщение к здоровому образу жизни
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Старостина Наталия Константиновна

Приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_dlya_pedagogov_i_roditeley_na_temu.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей на тему:

«Приобщение к здоровому образу жизни».

Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие “любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости”. Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих, я решила в своей работе уделить этому вопросу  внимание.

Ухудшение здоровья детей  связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.  Приведение этих условий в соответствии с санитарными нормами и правилами абсолютно необходимо. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может ограничиваться только созданием экологической комфортности образовательной среды. Непременным условием также является обеспечение определённого уровня валеологической  грамотности обучающихся, формирующей культуру здоровья и здорового образа жизни.

Но, пожалуй, основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению детей.

А что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни и его принципы.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
  • рациональное питание;
  • оптимальный двигательный режим;
  • закаливание организма;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Детский сад  должен  способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

 

Воспитание культуры поведения:

  • Гигиена тела;
  • Культура питания;
  • Культура общения;
  • Воспитание нравственности;
  • Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Физическая культура и спорт:

  • Физкультурные досуги и развлечения
  • Дни здоровья;
  • Занятия в спортивных секциях;
  • Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с известными видами спорта;

Работа с родителями:

  • Совместная систематическая работу ОУ и семьи;
  • Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;
  • Родительские собрания, беседы, лекции;
  • Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;
  • Консультационная служба “Семья” (помощь специалистов: психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, педиатра, педагога).

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

  • Комплексное закаливание (солнечные ванны, водные процедуры, воздушные  ванны);
  • Лечебная физкультура ( по назначению врача);
  • Укрепляющая  фитотерапия;
  • Контроль часто болеющих детей;
  • Физиолечение – тубус-кварц, УФО;

Учебно-воспитательная работа:

       

1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового    образа жизни (ЗОЖ):

  • Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;
  • Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
  • Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).

     2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

  • Физкультминутки во время занятий;
  • Проветривание и влажная уборка помещений;
  • Аромотерапия, витаминотерапия;
  • Функциональная музыка;
  • Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

    3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.

  4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей: фитотерапия, ингаляция, ЛФК, массаж, психогимнастика, тренинги.Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.

В своей работе я  использую:

Оздоровительные мероприятия:

  • Отбор детей в оздоровительные группы;
  • Профилактические прививки;
  • Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского;
  • Физиопроцедуры (тубус-кварц);
  • Профилактика нарушений зрения у детей – гимнастика для глаз;
  • Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода;
  • Строгое соблюдение норм СанПина;
  • Летняя оздоровительная компания
  • Витаминизация. 

 

ВЫВОД: педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:

  1. В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
  2. Здоровый ребёнок и педагог рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
  3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
  4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

Используемая литература:

Симбирцев С.А. и Бедерова Н.А. «Утверждать здоровый образ жизни»-Л.: Знание,1987г.

Коростелев Н.Б. «50 уроков здоровья : Рассказы» М:Детская литература ;1991г.

Лаптев А.П. « Азбука закаливания» М: Физкультура и спорт 1986г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к здоровому образу жизни(конспект родительского собрания)

Коспект родительского собрания в средней группе на тему "Мы за здоровье", где родители знакомятся  с закаливающими мероприятиями...

Работа с семьёй в обеспечении здоровья детей и приобщение к здоровому образу жизни.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии в образовании предполагает консолидацию всех усилий детского сада и ...

Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни

Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...

ПРОЕКТ Взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей и приобщению к здоровому образу жизни.

Цель проекта:  Формирование здоровья и развития детей путем взаимодействия ДОУ с семьей , проведения педагогических мероприятий по профилактике простудных заболеваний.Задачи проекта:Сформировать ...

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении к здоровому образу жизни»

Что же такое здоровый образ жизни? Это соблюдение режима труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма;двигательная активность включая систематические занятия ходьбой, бегом, айробикой, д...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...

Работа с семьёй в обеспечении здоровья детей и приобщение к здоровому образу жизни.

Работа с семьёй в обеспечении здоровья детей  и приобщение к здоровому образу жизни....