Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кошко Елена Николаевна

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей 2-й младшей группы с родителями "Вместе с мамой, вместе с папой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»

Елена Кошко
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать расширению двигательного опыта (совместных физических упражнений с ребенком, овладеть приемами страховки и поддержки. Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений.

Развивающие:

Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.

Воспитательные:

Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование и инвентарь: Плоскостные фигуры (грибы и ягоды, 2 корзинки, 2 лабиринта «Альма», мягкие маленькие игрушки по количеству детей, 4 малых обруча (красный, желтый, зеленый, синий, разноцветные пластмассовые шарики (24 – 6 красных, 6 желтых, 6 зеленых, 6 синих, подарки для детей.

Ход занятия

По залу (на полу) разложены врассыпную плоскостные фигурки (Грибы и Ягоды).Дети, взявшись за руки друг за другом (впереди воспитатель) идут по «лесу» под песню К. Орбакайте «Губки бантиком» и продолжают танцевать под музыку по показу физ рука.

Ведущий: Гномики- (дети) посмотрите, мы с вами пришли на полянку. Скажите, а что здесь растет?

Дети: Грибы и ягоды.

Ведущий: И сколько много их! Давайте мы сейчас с вами соберем грибочки и ягодки.

Только будьте внимательны, потому что будем собирать в разные корзинки.

«Грибочки» -в желтую корзинку, а «Ягодки»- в красную.

Игра «Собери грибы и ягоды»

По залу врассыпную разложены плоскостные фигуры (грибы и ягоды). Дети под музыку ходят и бегают по залу между грибами и ягодами, на окончание музыки надо собрать грибы и ягоды.

Ведущий: ну, какие, вы молодцы! Собрали весь урожай, полянка у нас теперь чистая. И можно поиграть с мамочкой.

Игра «Найди свою маму»

На противоположных концах площадки стоят лабиринты(«Альма»).Под музыку

дети-гномики бегают врассыпную. На конец музыки прячутся в лабиринтах- домиках

Девочки – в один, Мальчики- в другой. А в это время пока дети прячутся в лабиринты, мамы тихо выходят на площадку и встают врассыпную.

На команду: Маму свою найди! – дети вылезают из лабиринтов и находят свою маму.

Мама и ребенок-(пара) встают врассыпную по залу.

Совместные ОРУ с ребенком:

1 «Интересная ходьба»

Ребенок стоит лицом или спиной к взрослому пи ставит свои стопы на ноги взрослого.

Взрослый за руки держит ребенка, прижимает к себе, и они вместе шагают вперед лицом или спиной вперед.

(Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия)

2 «Потягушечки»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и

подтягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает

руки в И. П.

(Тренируются мышцы рук, ног, туловища)

3 «Дотянись до пола» (наклоны вперед)

Взрослый стоит ноги врозь, ребенок также стоит –ноги врозь спиной к взрослому.

Взрослый держит руки ребенка вверх. Одновременно делают наклон вперед до пола.

(Можно доставать с пола игрушку)

(Упражняются мышцы туловища, растягиваются подколенные связки).

4 «Солдатик»

Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их.

Взрослый слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу. Ребенок может держать ноги вытянутыми, подтянуть их к животу, или поочередно подтягивать к животу то правую, то левую ногу, или ногами зажать игрушку.

(Тренируются крупные мышцы, развивается сила и выносливость)

5 «Тик-Так»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят «Тик», а затем влево – «Так».

(Развивается дыхательная система, тренируются мышцы туловища)

6 «Тяни- Толкай»

Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину (ребенок- на ноги взрослого, а взрослый- на пол). Таким образом. партнеры раскачиваются то вперед, то назад.

(Тренируются мышцы брюшного пресса и туловища).

7 «Обезьянка»

1-й вариант

Взрослый стоит, а ребенок сидит на его бедрах лицом к нему, сцепив ноги за его спиной.

Подняв руки вверх и глядя на них, ребенок медленно прогибается назад. Взрослый поддерживает руками его спину и :

-покачивает слегка прогнувшегося назад ребенка

-ребенок, прогнувшись назад может достать с пола игрушку и, возвратившись в И. П.

показать ее партнеру и рассказать о ней.

-ребенок, прогнувшись, может поставить свои ладони на ноги взрослого, который затем шагает.

2- вариант

Взрослый стоит на коленях лицом к ребенку, подсаживает его, помогает сцепить ноги на своей спине. Ребенок обнимает взрослого, сцепляя руки на его шеи. Затем взрослый опускается на руки и оказывается в позе на четвереньках, а ребенок, как обезьянка под его животом. Взрослый ползет на четвереньках.

(Развивается ловкость, сила, выносливость, тренируется вестибулярный аппарат)

8 «Ходьба на руках»

Ребенок стоит лицом к взрослому, ставит руки на ноги взрослого, взрослый берет ребенка за ноги, взрослый выполняет шаги вперед, назад, а ребенок ходит на руках.

(Развивается сила, тренируется вестибулярный аппарат)

9 «Дельфин»

Ребенок стоит спиной к взрослому Взрослый держит ребенка за талию. Руки ребенка. опираются на запястья взрослого. Ребенок слегка присев, подпрыгивает и зацепляется ногами за туловище взрослого. (делает «замочек» ногами за спиной взрослого. Затем опускает руки на пол и активным рывком с помощью взрос. поднимает вверх туловище,

голову и руки (как будто дельфин выныривает из воды, возвращается в И. П. Можно поднимать с пола игрушку.

(Активно тренируются мышцы спины, живота, рук, развивается сила, ловкость,

гибкость, дыхательная и сердечно-сосудистая система)

10 «Мостик»

Взрослый., сидя на полу, (упор сидя, ноги согнуты в коленях, поднимает свое туловище и получается своеобразный «мостик». Ребенок проползает на четвереньках под мостиком. Когда ребенок прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок. перешагивает через его туловище (взрослый. может поддержать ребенка за руку.

(Развивается ловкость, сила, координация движений).

11 «Прыжки»

1-вариант

Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого, лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги вместе, а ребенок, приземляется ноги врозь. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка и т. д. положение ног взрослого и ребенка меняются.

2-вариант

Взрослый –упор сидя сзади, правая нога согнута, левая-прямая. Ребенок стоит боком к взрослому около левой ноги. Ребенок перепрыгивает ногу взрослого на двух ногах, поворачивается, а взрослый меняет положение ног. Ребенок перепрыгивает через другую ногу.

(Тренируется ССС, дыхательная система, ОДА, развивается координация движений,

прыгучесть).

12 «Самолетик»

1-вариант

Взрослый держит ребенка за подмышки (либо лицом, либо спиной к себе)

приподнимает и кружит.

2-вариант

Взрослый держит ребенка за одноименную руку и ногу и кружит его, то

приподнимая, то опуская.

(Тренируется вестибулярный аппарат).

13 «Кувырок в воздухе» (сальто)

Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага (ноги врозь).

Взрослый и ребенок одновременно наклоняются вперед. Взрослый захватывает руки

ребенка между его ног, приподнимает его, помогает сделать кувырок (сальто).

(Развивается сила, ловкость, координация движений, вестибулярный аппарат)

Ведущий: А сейчас ребятам предлагаю поиграть в игру «Разноцветные салютики»

В корзине лежат разноцветные шарики (красные, синие, зеленые и желтые)

В четырех углах зала лежат по одному обручу (красный, синий, зеленый и

желтый). Дети идут по кругу, а ведущий говорит «Раз, два, три, салютики собери!» и выкидывает из корзины наверх все шарики. Дети должны собрать все шарики и разложить по цвету в соответствующий обруч. (Проверить)

Ведущий: хорошо и весело поиграли! А теперь приглашаем мам встать с ребятами в один большой круг и вместе станцуем задорный танец «Маленьких утят»

Ведущий: Ведущий раздает подарки и благодарит взрослых –(родителей) за участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре во 2 младшей группе нап тему: «ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ».

ПЛАП - КОНСПЕКТ  НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ». Направлен на совместную работу ДОУ и семьи с раннего детства; помочь родител...

Совместное мероприятие посвящённое Дню Защитника Отечества и Женскому дню 8 Марта для детей второй младшей группы и их родителей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей. Зарядить детей и родителей положит...

Развлечение для детей второй младшей группы по теме: "Папа, мама, я - вместе дружная семья".

Данное мероприятие способствует  в игровой форме формировать представления о семье. воспитывать добрые отношения к членам семьи. ...

Конспект совместного экологического развлечения детей 1 младшей группы с родителями «Игры на лесной полянке».

Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности . Вызвать интерес к окружающему миру. Побуждать детей бережно относится к природе , не шуметь в лесу.  Создать атмосферу радостного на...

Совместный мастер-класс детей второй младшей группы и родителей Тема: «Игрушка на ёлочку своими руками»

Цель:  привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить детей и родителей с одной из технологий изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе ...

Сценарий весеннего утренника для детей второй младшей группы с нарушением слуха."Будем маме помогать".

Сценарий для детей второй младшей группы с нарушением слуха "Будем маме помогать".Данный сценарий праздника разработан с учётом индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы ко Дню 8 Марта «Маму поздравляем, вместе с ней играем»

Сегодня у нас не просто праздник. Сегодня вы увидите весёлую игру-развлечение «Маму поздравляем, вместе с ней играем». Мамы готовы, мы начинаем!...