Здоровье детей в наших руках
материал (средняя группа)

 Павлова Елена Федоровна

    Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_zdorove_v_nashih_rukah.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание в средней группе

«Здоровье детей в наших руках»

Цель:

  • Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи:

  •  Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Здравствуйте!  В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране очередное родительское собрание сегодня проводится в режиме онлайн.

- Начать нашу дистанционную встречу мы хотим с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.

        Притча о здоровье ‹‹Дар богов››

    Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Каков же смысл этой притчи?

-Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)

- Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

- Тема родительского собрания - «Здоровье детей в наших руках».  Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

      Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, легче обучать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. А каков он, по - вашему мнению, здоровый ребенок? (Мнение родителей из анкет)

        На протяжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться. Именно поэтому одной из важнейших задач образовательной области "Физическое развитие" ФГОС ДО является необходимость воспитания у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности.

А что такое здоровье?

Вот что говорят о здоровье некоторые известные личности:

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически

полноценен, трудоспособен» (В. И. Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т. Фролов).

  Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (Всемирная Организация Здравоохранения).

 Как видно из определений, не только медицинские факторы влияют на состояние здоровья. Что же мешает добиться того, чтобы наши дети были действительно ЗДОРОВЫМИ?  

    В первую очередь необходимо знать факторы, от которых зависит здоровье:

1.Наследственность– это совокупность природных свойств организма, передаваемых из поколения к поколению.

2.Медицина – это сфера жизни общества, работники которой заняты лечением болезней и их предупреждением.

3.Образ жизни – это совокупность способов и форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности, группе, обществу.

4. Экология – это наука об отношениях растительных и животных  организмах друг к другу и к окружающей их среде.

      Таким образом, существует фактор, который полностью зависит от самого человека!  Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от того, какой образ жизни ведет человек.      Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.

В настоящее время в нашем детском саду созданы максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый ребёнок рос здоровым и хорошо развивался. Но при всём этом очень важно не упустить те возможности, которые дает детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе, к своему здоровью. 

Для сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников как в группе, так и в детском саду в целом  ведется  определенная системная работа по обеспечению факторов ЗОЖ.

  Уважаемые родители,  вашему вниманию предоставляем составляющие  факторы здорового образа жизни

1.Режим дня

 Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Продуманный распорядок дня способствует восстановлению сил, укрепляет иммунитет, повышает тонус, воспитывает здоровые привычки. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

   2.      Сон - один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания. Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна - примерно два часа. Гигиеной сна предусматривается укладывание на сон и подъем в одно и то же время. Для лучшего и более полезного сна нужно создать условия:

•         Удобная постель

•         Тишина

•         Затемнение окон

•         Приток свежего воздуха

•         Прием пищи, не возбуждающей организм,- за полтора, два часа     до сна

•         Предварительная прогулка на свежем воздухе

      3. Питание - это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание с первых дней жизни.  Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения. Пища для детей - это не только источник энергии, она необходима для их роста и развития. Поэтому в продуктах, потребляемых ребенком, в достаточном количестве должны содержаться различные витамины, в особенности – A, B, C и D. Витамин А очень важен для зрения и роста. Он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин B помогает поддерживать работу сердца (молоко, мясо, хлеб). Витамин С защищает от стрессов и болезней (апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук). Витамин D укрепляет кости и мышцы. Его много в молоке и яйцах.

      4 .Гигиенические навыки - Соблюдение правил личной гигиены– это основа здорового образа жизни. Важно не только объяснить ребенку необходимость их соблюдения, но и своим собственным примером побуждать его к этому (уход за зубами, периодическое мытьё рук, полоскание рта после еды, купание или душ, смена белья).

      5.Движение- Движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц. К основным движениям относятся: ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание, равновесие.

    Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения. Мы применяем различные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, физическая культура, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультурные досуги и праздники— это все аспекты ЗОЖ. Дети получают достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья.

 Пребывание на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Вы, родители, и мы, педагоги, хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми, чтобы этого добиться, надо приложить определенные усилия не только педагогам  ДОУ, но и родителям, и самому ребенку.

Положительные эмоции Комфортный психологический климат должен царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что и дома, и в детском саду его ждут и любят. Личный пример взрослых очень важен для формирования представлений о ЗОЖ у ребёнка: отказ от вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях, пешеходные прогулки, здоровое питание, соблюдение режима дня, двигательная активность и т.п. Всё это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника. Создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих является целью оздоровительной работы в ДОУ.

Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...