Конспект физкультурного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Лабазнова Анастасия Андреевна
Комплекс упражнений для утренней зарядки должен состоять из разминки, которая длится 2–3 минуты и основной утренней гимнастики. Разминка может состоять из обычного потягивания, плавных наклонов и поворотов головы и туловища, ходьбы на носочках, вращательных движений рук и так далее. Основная утренняя гимнастика включает такие упражнения как наклоны (в положении стоя и сидя), приседания, всевозможные вращения (головой, плечами, коленями, руками, локтями, стопами) и так далее. Основная ее цель – зарядить организм бодростью, силой, поднять настроение. ... Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrenney_gimnastiki_dlya_detey_starshey_gruppy.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Вводная

часть

Построение в шеренгу, построение в колонну, ходьба обычная , ходьба на носках, ходьба обычная, ходьба на пятках, ходьба обычная, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба обычная, бег обычный, бег змейкой, бег обычный, ходьба обычная, перестроение в звенья.

3 мин

Строю детей в шеренгу и говорю: «Ребята, доброе утро! Сейчас мы будем проводить утреннюю гимнастику.» Назначаю звеньевых ведущих.  Перестраиваю детей в колонну и даю команду: «По залу шагом марш!».

«Поставили руки на пояс, спину держим прямо, идем на носочках тихо как мышки. Хорошо, молодцы! Идем обычным шагом, .А теперь руки спрятали за спину и пошли на пятках, затем обычной ходьбой. Руки поставили на пояс, идем на  внешней стороне стопы, голову не опускаем, плечи отведены назад ,затем обычной ходьбой .А теперь идем, как лошадки, высоко поднимая ножки, руки на поясе, потом обычной ходьбой. Ребята, приготовились: «Бегом марш!» А теперь  побежали змейкой. Бегом! Затем обычным бегом. Переходим на ходьбу, хорошо взмахиваем руками». Перестраиваю детей в звенья для проведения ОРУ. «За звеньевыми (ведущими) через центр зала в две колонны шагом марш!»

2.Основная часть

ОРУ:

1.«Наклоны в стороны.»

И. П.: основная стойка, руки на поясе.

1-Сделать шаг правой ногой;2-наклониться;3-выпрямиться;4-вернуться в и. п.

6-7 раз

«Так ,ребята а сейчас мы будем выполнять с вами упражнения. Итак, приготовились! Поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Упражнение начи-най! На раз-сделали шаг правой ногой вправо; два-наклонились ;три-выпрямились;4-вернулись в и. п. А теперь выполняем тоже самое только левой ногой. Хорошо, молодцы!»

2.«Наклоны вперёд.»

И. П.: ноги врозь, руки за головой.

1-Развести руки в стороны;2-наклониться вперед и коснуться пальцами пола;3-выпрямиться и развести руки в стороны;4-вернуться в и. п.

6-7 раз

«А теперь поставили ножки врозь, руки положили за голову. Упражнение начи-най! На раз-развели руки в стороны; два-наклонились вперед, коснулись пальцами пола ;три-выпрямились и опять развели руки в стороны; 4-вернулись в и. п.»

3.«Ножницы.»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-Скрестить прямые руки впереди;2-вернуться в и. п.

6-7 раз

«Теперь поставили ноги на ширину плеч, руки развели в стороны. Упражнение начи-най! На раз-скрестили прямые руки впереди; на два- вернулись в и. п.»

4.«Обними колени.»

И. П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-Согнуть колени;2-обхватить колени руками;3-прижаться головой к коленям;4-вернуться в и. п.

6-7 раз

«Итак, теперь ребята ложимся на коврик, руки располагаем вдоль туловища. Упражнение начи-най! На раз-сгибаем колени; два-обхватываем колени руками; три- прижимаемся головой к коленям; 4-вернулись в и. п.»

5.«Хлопок под коленом.»

И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища.

1-Развести руки в стороны;2-сделать мах правой ногой вперед-вверх и хлопнуть в ладоши под коленом;3-опустить ногу;4-вернуться в и.п.

6-7раз

«Встали, поставили ноги на ширину плеч, руки расположили вдоль туловища. Упражнение начи-най! На раз-развели руки в стороны; на два-сделали мах правой ногой вперед-вверх, хлопнули в ладоши под коленом; на 3-опустили ногу, руки в стороны; на 4-вернулись в и. п. Выполняем тоже левой ногой.»

6.«Прыжки.»

И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища.

1-8-Прыгать на правой ноге, затем на левой.

6-7 раз

«Поставили ноги на ширину плеч, руки расположили вдоль туловища. Упражнение начи-най! На счёт от 1-8 прыжки на правой ноге, пауза, затем прыжки на левой ноге.»

3. Заключительная часть

Перестроение из звеньев в колонну, дыхательные упражнения, спокойная ходьба по залу.

3 мин.

«Ребята, перестраиваемся в колонну. В обход по залу шагом марш! Во время ходьбы поднимаемся на носочки, руки поднимаем через стороны вверх – делаем вдох, руки опускаем вниз – делаем выдох.» Повторяю упражнение несколько раз, слежу чтобы у детей восстановился нормальный темп дыхания. Подвожу итог занятия, отмечаю детей, которые хорошо выполняли упражнения. Говорю с ними речевку :«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...