Методическая разработка НОД «Какие бывают эмоции?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вепренцева Евгения Анатольевна

План образовательной деятельности

в средней группе

Методическая разработка НОД

«Какие бывают эмоции?»

(с использованием материалов сказки В. Сутеева «Яблоко»)

 

Образовательная область: Речевое развитие

Области интеграции:

  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое.

Используемые педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационная
  • здоровьесберегающая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_yabloko.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»

Московского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

в средней группе

Методическая разработка НОД

«Какие бывают эмоции?»

(с использованием материалов сказки В. Сутеева «Яблоко»)

Образовательная область: Речевое развитие

Области интеграции:

  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое.

Используемые педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационная
  • здоровьесберегающая

Подготовила и провела

 воспитатель

Вепренцева Евгения Анатольевна

                                                     

Санкт-Петербург

2016

Цель: развитие у детей  навыков осознания и  выражения собственных эмоциональных состояний и умение понимать эмоциональные состояния окружающих. 

Задачи:

Образовательные:

  • Перенести полученные этические представления, которые дети приобретут в процессе работы над сказкой, в жизнь и деятельность.

Развивающие: 

  • Развивать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.
  • Развивать умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание. 
  • Развивать связную речь  и словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.
  • Воспитывать доброжелательные, дружеские  взаимоотношения.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Технические средства: ноутбук, экран, проектор, магнитофон.

Материалы: конверт с пиктограммами, зеркало, разрезные картинки, мешочек, разноцветные камешки, воздушные шарики, фломастеры, аудиозапись.

Формы организации детей: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Длительность: 20 минут.

Ход деятельности:

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель говорит детям, что рада всех видеть, и готова поделиться со всеми улыбкой  и  хорошим настроением!

Интересуется, какое настроение у детей?

 Воспитатель предлагает  поиграть  в игру «Поделись улыбкою своей!»  Надо посмотреть в глаза и улыбнуться соседу слева, соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. От улыбки станет всем светлей!

Воспитатель сообщает детям, что сегодня почтальон принес в группу  конверт, предлагает  его открыть и посмотреть, что же там внутри.  Посмотрите, здесь разные картинки (Пиктограммы).

 Воспитатель задает вопросы детям:

- Чем они отличаются? Когда бывают такие лица у людей? Что надо сделать, чтобы человек не злился, а стал добрым и веселым?

 -Я вам дам зеркало, посмотрите на себя, когда вы изображаете (показываете)  состояние грусти, радости, страха, восторга.

Дети здороваются с воспитателем.

 (Организация: дети стоят полукругом)

Дети отвечают.  

Дети соглашаются поиграть. (Организация: дети стоят в круге).

Дети вместе с воспитателем рассматривают пиктограммы. (Организация: дети стоят в круге).

Дети отвечают на вопросы. 

(Организация: дети стоят с воспитателем).

Дети по очереди смотрят в зеркало,  изображают разные эмоции. (Организация: дети стоят в кругу).

2.Планирование деятельности

Воспитатель спрашивает, можно ли по лицу человека определить его настроение, состояние, чувства? Предлагает поиграть.

Дети отвечают. (Организация: дети стоят полукругом около воспитателя).

 

3. Действия

Игра «Зеркало»: 

Воспитатель объясняет правила игры:

одни дети изображают разные  эмоциональные состояния, а остальные угадывают их.

Игра «Эмоциональное лото». 

Воспитатель объясняет правила игры:

 у каждой пары будет свой набор из четырех больших пазлов. Нужно собрать их вместе. Когда вы все части  соберете, получится изображение лица с определенной эмоцией. А потом  все вместе  посмотрим, какая эмоция получилась у каждой пары.

«Игра эмоций» по сказке «Яблоко» В. Сутеева.

Воспитатель показывает  картинки из сказки, а дети рассказывают, что на них происходит: Посмотрите, два рисунка. Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? Как вы думаете, что произошло между героями сказки?  Что могло стать причиной их ссоры? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, а всегда ли наши желания и чувства совпадают с чувствами и желаниями других людей? Как вы думаете, какие чувства испытывают герои сказки? Эти ощущения приятные?

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» 

Воспитатель предлагает игру и объясняет правила: вы выберете себе партнера. Встанете друг против друга. И ваши руки будут сначала знакомится, потом ссорится, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать. Встаньте парами.

Обсуждение: Было ли вам приятно, когда руки ссорились? А когда мирились? Можно ли было избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать? Что же теперь делать героям сказки?

        Детям предлагается  рассмотреть следующие сюжетные картинки из сказки.  Как поступить, если игрушка одна, а поиграть хотят с ней двое (трое) ребят? Что же тогда делать?

Воспитатель: Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: если двое (трое)  ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью жеребьевки могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Сделать это можно с помощью считалочки или жребия. Давайте попробуем.

Считалочка  "Мы делили апельсин":

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька - для ежа, 
Эта долька - для стрижа, 
Эта долька - для утят, 
Эта долька - для котят, 
Эта долька - для бобра, 
А для волка - кожура. 
Он сердит на нас - беда!!! 
Разбегайтесь кто куда!

К рассмотрению и обсуждению предлагается сюжетная картинка из сказки:

Как  Медведь всех помирил и уму-разуму  научил?

        Игра  «Мешочек примирения». 

Воспитатель предлагает сыграть в игру, объясняет правила:

Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, подержите в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. Кто готов сказать какое-нибудь слово примирения? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Я отложу пока его в сторону, он нам еще пригодится.

Для того чтобы помириться, можно попросить прощения. Для того чтобы не было ссор, нужно уметь играть всем вместе в интересные игры.  

Упражнение «Правила дружных ребят». 

Воспитатель предлагает: давайте вместе создадим правила дружных ребят. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:

  • Попросить прощение;
  • Договориться;
  • Вместе играть в интересные игры.

Дети играют. (Организация: дети сидят на стульчиках, водящие – стоят, показывают эмоции).

Дети разбиваются на пары.

(Организация: дети играют в парах на коврике).

Дети рассматривают сюжетные картинки из сказки «Яблоко» В.Сутеева, обсуждают сюжет, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

Дети соглашаются, играют.

(Организация: дети играют в парах на коврике).

Дети отвечают.

Дети беседуют с воспитателем.

(Организация: дети сидят на стульчиках).

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова считалочки.

(Организация: дети стоят около воспитателя).

Выслушиваются ответы детей.

Дети соглашаются.

(Организация: дети сидят на стульчиках).

Дети соглашаются. (Организация: дети стоят в полукруге).

4.Результат деятельности

 Детям предлагаются воздушные шарики и фломастеры. Каждый на своем шарике фломастером нарисует лицо. Это может быть просто забавная рожица.

Игра «Мы тоже

Воспитатель рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делает паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!»:

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (Да!)

Звучит песня о дружбе.

Дети рисуют на шариках.  (Организация: дети стоят вокруг столов).

Все встают в круг и по кругу дарят  друг другу шарики с хорошими пожеланиями.

Дети играют.

(Организация: дети стоят около воспитателя).

Использованные источники:

  1. https://урок.рф/library/didakticheskie_igri_i_uprazhneniya_po_formirovaniyu_le_122942.html
  2. https://taberko.livejournal.com/355016.html
  3. http://zaitseva-toys.ru/emocionalnoe-razvitie-s-monsikami/
  4. http://nashaucheba.ru/v34374/минаева_в.м._развитие_эмоций_дошкольников._занятия._игры._пособие_для_практических_работников_дошкольных_учреждений
  5. http://emocblag.blogspot.com/2013/02/normal-0-false-false-false-ru-x-none-x_9.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию "Какой бывает транспорт?"

Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закрепить словесное понятие о транспорте;Развивать связную речь;Расширить познание детей о видах транспорта....

Методическая разработка: проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"

Проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"...

Методическая разработка "Какие бывают часы" для детей подготовительной группы

Данная методическая разработка поможет детям пон=готовительной группы расширить свои знания о часах...

Методическая разработка "Какие бывают музеи"

Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикето...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Какая бывает посуда»

Представляю Вашему вниманию конспект по развитию речи для старшей группы на тему "Какая бывает посуда". Данный конспект может быть полезен для воспитателей и методистов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с  6-7 лет, группа компенсирующей н...

Методическая разработка "Какой бывает транспорт?"

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшей группы...