Методическая разработка "Какой бывает транспорт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виды транспорта | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада № 65 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Какой бывает транспорт?»
Срок реализации: 29.03.2024
Старшая группа № 15 «Капитошка»
Подготовила и провела воспитатель: Апполонова Мария Викторовна
Санкт- Петербург
2024
Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);
- раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Развивающие задачи:
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать психические процессы: внимание, память,мышление;развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;
- воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Назови детали,части предмета», «Четвертый лишний», «Найди пару».
Оборудование: игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; магнитная доска; карточки транспорта на пару детей, цветные карточки (синий, голубой,чёрный).
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход занятия
Организационный момент.
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Воспитатель -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, вольный ветерок.
Мы живем в родном краю
Всех мы вас приветствуем.
Воспитатель -давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук. Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы!
Сюрпризный момент.
Зазвучала фонограмма- песенка Красной шапочки и входит Красная шапочка(грустная).
Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Красная шапочка, только я не понимаю почему -то она грустная? Что случилось?Красная Шапочка – здравствуйте ребята,я случайно узнала,что существует различный транспорт,на котором могу добраться до своей бабушки. Но я совершенно не знаю, какой бывает транспорт?Помогите, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: да ты не расстраивайся Красная шапочка, мы все вмести поможем. Правда ребята?Дети: Да.Воспитатель -Как раз, я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, нужно отгадать загадки.
Да ребята, загадки интересные, оченьтрудные, ичтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить правильно.
Загадки.
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд)
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
Поволнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Воспитатель- Как их назвать одним словом?(транспорт)
Правильно, молодцы!
Основная часть
Выставка транспорта. Правила поведения на выставке.
(подходим к столу, где расположен различный транспорт)
Воспитатель-Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?
- Молодцы. Этот транспорт (показываю рукой на игрушки) разного вида.
Д.и«Путаница» (игра проводится по парам)
- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки.(Работа групповая по два человека)
Воспитатель-Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)
- найдите транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).
Воспитатель-Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?
(Потому что они летают).
Воспитатель- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
(Транспорт, который летает – воздушный).
Воспитатель-А что видите на этой карточке?
(Показывается картинка с изображением дороги)
Воспитатель-возьмите карточки с транспортом и поставьте его у карточки «Дорога (Дети выполняют задание).
Воспитатель- Почему этот транспорт вы поставили на карточку дорога?
(Потому что он ездит по земле).
Воспитатель-Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?
(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).
Воспитатель-Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
(Показывается карточка с изображением моря)
Воспитатель-Назовите водный транспорт, который вы знаете.
(Катер, лодка, корабль …)
Воспитатель-Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?
(Потому что они ходят по воде).
- поставьте водный транспорт к карточке «Море».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?
(показываю рукой на водный транспорт).
Дети-Это водный транспорт
- Молодцы.
Игровое упражнение«В автобусе»
(даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - пассажиры.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим …»)
Воспитатель: Приехали. Молодцы!
Дети встают в круг.
Воспитатель- Ребята, напомните мне, пожалуйста, для чего нужен людям транспорт?
(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)
- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.
(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).
- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.
На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.
Полицейская машина выезжает,если у кого- то случилась беда. Полицейские помогут во всём разберутся.
Д.и «Найди свою пару»
Полиция – полицейский
Скорая помощь- врач
Пожарная машина – пожарный.
Пальчиковая игра. Массаж пальчиков.
Са-мо-лет - мизинец
Па-ро-ход - безымянный
Вер –то- лет – средний
МА-ши-на - указательный
Транс - порт- большой
На каждый слог массировать суставчики.
Д.и «Четвертый лишний»
с карточками
*Самолет, поезд, вертолет, ракета.
*Машина, лодка, автобус,троллейбус.
*Пароход, лодка, самолет, катер.
*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.
Игровое упражнение «Едем, летим, плывем»
Дети имитируют движения:полет, плавание, езду за рулем.
Воспитатель поднимает по очереди карточки -
синий, голубой, черный.
Движения выполняются соответственно поднятой карточке.
Воспитатель: как же вы много уже знаете о транспорте.А давайте все вместе оформим открытку для бабушки Красной шапочки. Посмотрите на столике я вам приготовила картинки, и вы их можете приклеить к соответственному виду транспорта. Готовы? Дети выполняют по очереди работу, проговаривая какой вид транспорта он выбрал.Воспитатель – Посмотрите, какая красивая открытка получилась! Этомы с вами сделали, молодцы!
Красная шапочка -Теперь я знаю, на каком транспорте мне можно доехать до бабушки. Спасибо ребята!
Воспитатель: и отвези, пожалуйста, вкусные пирожки своей бабушке. Досвидания.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?Какие задания вы выполняли?Какие виды транспорта вы запомнили?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Какая разная посуда"
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Методическая разработка по познавательному развитию "Какой бывает транспорт?"
Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закрепить словесное понятие о транспорте;Развивать связную речь;Расширить познание детей о видах транспорта....
Методическая разработка "Какие бывают часы" для детей подготовительной группы
Данная методическая разработка поможет детям пон=готовительной группы расширить свои знания о часах...
Методическая разработка «Какие мы разные».
Программные задачи:· Дать детям знания о различии и сходстве людей разных рас.· Закрепить представления детей о кр...
Методическая разработка "Какие бывают музеи"
Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикето...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.
Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...