Методическая разработка "Какой бывает транспорт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Апполонова Мария Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виды транспорта20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада № 65 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Какой бывает транспорт?»

Срок реализации: 29.03.2024

Старшая группа № 15 «Капитошка»

Подготовила и провела        воспитатель: Апполонова Мария Викторовна

Санкт- Петербург

2024

Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

- раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи:

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать психические процессы: внимание, память,мышление;развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;

- воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Назови детали,части предмета», «Четвертый лишний», «Найди пару».

Оборудование: игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; магнитная доска; карточки транспорта на пару детей, цветные карточки (синий, голубой,чёрный).

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход занятия

Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу)

Воспитатель -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, маленький дубок.                                                                           Здравствуй, вольный ветерок.

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель -давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук.  Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы!

Сюрпризный момент.

Зазвучала фонограмма- песенка Красной шапочки и входит Красная шапочка(грустная).

Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Красная шапочка, только я не понимаю почему -то она грустная? Что случилось?Красная Шапочка – здравствуйте ребята,я случайно узнала,что существует различный транспорт,на котором могу добраться до своей бабушки. Но я совершенно не знаю, какой бывает транспорт?Помогите, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: да ты не расстраивайся Красная шапочка, мы все вмести поможем. Правда ребята?Дети: Да.Воспитатель -Как раз, я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, нужно отгадать загадки.

Да ребята, загадки интересные, оченьтрудные, ичтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить правильно.

Загадки.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)

Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)

Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?
 (Машина)

Поволнам дворец плывет,
На себе людей везет. 
(Корабль)

Воспитатель- Как их назвать одним словом?(транспорт)

Правильно, молодцы!

Основная часть

Выставка транспорта. Правила поведения на выставке.

(подходим к столу, где расположен различный транспорт)

Воспитатель-Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

- Молодцы. Этот транспорт (показываю рукой на игрушки) разного вида.

Д.и«Путаница» (игра проводится по парам)

- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки.(Работа групповая по два человека)

Воспитатель-Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)

- найдите транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

Воспитатель-Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

Воспитатель- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

(Транспорт, который летает – воздушный).

Воспитатель-А что видите на этой карточке?

(Показывается картинка с изображением дороги)

Воспитатель-возьмите карточки с транспортом и поставьте его у карточки «Дорога (Дети выполняют задание).

Воспитатель- Почему этот транспорт вы поставили на карточку дорога?

(Потому что он ездит по земле).

Воспитатель-Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

Воспитатель-Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

Воспитатель-Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

Воспитатель-Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(показываю рукой на водный транспорт).

Дети-Это водный транспорт

- Молодцы.

Игровое упражнение«В автобусе»

(даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - пассажиры.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим …»)

Воспитатель: Приехали. Молодцы!

Дети встают в круг.

Воспитатель- Ребята, напомните мне, пожалуйста, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.

(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.

На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

Полицейская машина выезжает,если у кого- то случилась беда. Полицейские помогут во всём разберутся.

Д.и «Найди свою пару»

Полиция – полицейский

Скорая помощь- врач

Пожарная машина – пожарный.

Пальчиковая игра. Массаж пальчиков.

Са-мо-лет - мизинец

Па-ро-ход - безымянный

Вер –то- лет – средний

МА-ши-на - указательный

Транс - порт- большой

На каждый слог массировать суставчики.

Д.и «Четвертый лишний»

с карточками

*Самолет, поезд, вертолет, ракета.

*Машина, лодка, автобус,троллейбус.

*Пароход, лодка, самолет, катер.

*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.

Игровое упражнение «Едем, летим, плывем»

Дети   имитируют движения:полет, плавание, езду за рулем.

Воспитатель поднимает по очереди карточки -

синий, голубой, черный.

Движения выполняются соответственно поднятой карточке.

Воспитатель: как же вы много уже знаете о транспорте.А давайте все вместе оформим открытку для бабушки Красной шапочки. Посмотрите на столике я вам приготовила картинки, и вы их можете приклеить к соответственному виду транспорта. Готовы?                                                                                         Дети выполняют по очереди работу, проговаривая какой вид транспорта он выбрал.Воспитатель – Посмотрите, какая красивая открытка получилась! Этомы с вами сделали, молодцы!

Красная шапочка -Теперь я знаю, на каком транспорте мне можно доехать до бабушки. Спасибо ребята!

Воспитатель: и отвези, пожалуйста, вкусные пирожки своей бабушке.  Досвидания.

Заключительная часть:

-  Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?Какие задания вы выполняли?Какие виды транспорта вы запомнили?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Какая разная посуда"

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Методическая разработка по познавательному развитию "Какой бывает транспорт?"

Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закрепить словесное понятие о транспорте;Развивать связную речь;Расширить познание детей о видах транспорта....

Методическая разработка "Какие бывают часы" для детей подготовительной группы

Данная методическая разработка поможет детям пон=готовительной группы расширить свои знания о часах...

Методическая разработка «Какие мы разные».

Программные задачи:·       Дать детям знания о различии и сходстве людей разных рас.·       Закрепить представления детей о кр...

Методическая разработка "Какие бывают музеи"

Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикето...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.

Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...