Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Какая бывает посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сузи Елизавета Александровна

Представляю Вашему вниманию конспект по развитию речи для старшей группы на тему "Какая бывает посуда". Данный конспект может быть полезен для воспитателей и методистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Какая бывает посуда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о посуде.

Материал: посуда из пластика и стекла, вилки ножи. Картинки с изображением разных сервизов, мячик.

Ход НОД:  

 1 часть

Дети сидят за столами.

Воспитатель читает стихотворение:

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

 2 часть

Воспитатель задает вопросы:

- О чем говорится в этом стихотворении? (О посуде)

- Какие предметы посуды перечислил автор в своем стихотворении? (Чайник,

чашка, блюдо, ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварешка)

- Для чего нам необходим чайник (Ложка, вилка, чашка, кастрюля)?

- Для чего нам нужна вся посуда? (Ответ детей)

- Какую посуду вы знаете? (Ответ детей).

В: Мы сегодня с вами будем говорить о посуде, познакомимся с посудой из различных материалов и разного предназначения.

 - По своему назначению посуда бывает разная ( чайная посуда – из которой мы пьем чай, столовая – из которой мы едим, кухонная – в которой готовят еду).

Воспитатель  выставляет  на  стол  все  предметы,  кроме  пластмассовой

посуды.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Ответ детей). Как одним

словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)  

- Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, обе они белого

цвета)

-  Чем  они  отличаются  друг  от  друга?  (Одна  тарелка  –  глубокая,  другая  –

мелкая.)  

- Для чего нужна глубокая тарелка? (Чтобы есть первое блюдо)

- А мелкая тарелка для чего нужна? (Чтобы есть второе блюдо)

- Когда вы садитесь обедать какая посуда вам понадобится? (Глубокая тарелка,

мелкая тарелка, чашка, вилка, ложка.)

- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла).

Значит, как одним словом сказать, какие они? (Металлические).

Воспитатель берет в руки металлические столовую и чайную ложки.  

- Чем похожи эти два предмета? Правильно, он сделаны из одного материала,

из металла, они металлические.

- Теперь подумайте и скажите, чем они различаются? (Одна большая, другая

маленькая). Правильно, они различаются по размерам. А еще чем? Для чего

нужна чайная ложка? А для чего столовая? (Ответ детей).

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти

стаканы? (Они сделаны из стекла, они стеклянные). Чем различаются? (Один

стакан высокий, другой низкий). Для чего они нужны? (Из них пьют воду, сок).

Воспитатель  выставляет на  стол  пластмассовые  тарелку,  стакан,  вилку,

ложку.

- Скажите, какая посуда стоит на столе? (Тарелка, стакан, ложка, вилка).

- Из чего они сделаны? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые).

Для чего нам необходима пластмассовая посуда? (Брать на пикник, в дорогу).

- Из каких материалов еще можно сделать посуду? ( дерево, глина)

Воспитатель  поднимает  над  столом  посуду  по  два  предмета,  дети

отвечают хором:

Эта тарелка глубокая, а эта (мелкая)

- Эта ложка столовая, а эта (чайная)

- Этот стакан высокий, а этот (низкий)

- Эта вилка металлическая, а это (пластмассовая).

- Ребетя. давайте поиграем в игру назови ласково.

(чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка, вилка, стакан, блюдо, чайник, ножик, кружка, чайник).

- Молодцы, отлично справились.

Ребята, а вы знаете что такое сервиз? (Ответы детей)

 - Сервиз -это набор столовой, чайной или кофейной посуды выполненный из фарфора. Хрусталя или серебра.

Воспитатель рассказывает что такое фарфор и хрусталь. (Фарфор – это специальным образом обработанная глина. Хрусталь – особый вид стекла).

Воспитатель показывает картинки с изображение различных видов сервизов. ( рассказывает из чего они состоят)

С помощью посуды можно не только есть и готовить еду, но еще и ее хранить. Давайте с вам поиграем, я буду называть продукт, а вы говорить где его хранят.

  • хлеб – хлебница;
  • чай – чайник;
  • кофе – кофейник;
  • сахар – сахарница;
  • соль – солонка;
  • масло – масленка;
  • сладости – конфетница;
  • фрукты – фруктовница;
  • салат – салатница.

Воспитатель читает стихотворение:

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

3 часть

-  Дети,  скажите,  пожалуйста,  о  чем  мы  сегодня  с  вами  говорили?  (Ответ

детей).  Правильно, о посуде. Мы вспомнили какая бывает посуда,  как  она

называется, как оны выглядит. И давайте договоримся с вами:  

«Уж не будем, уж не будем мы посуду обижать

Будем, будем мы посуду и любить, и уважать!».

А теперь за то что вы хорошо занимались я вам хочу подарить раскраски с изображением посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшей группы «Какая бывает посуда?»

Закрепление знаний детей о посуде, ее видах, назначении и материалах из которых ее делают. Формировать у детей умение определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Методическая разработка "Конспект интегрированного ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» с использованием мнемотехники."

Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в нас...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....