Консультация для педагогов раннего возраста "Детский аутизм"
консультация (младшая группа)

Любовь Николаевна Зайнуллина

В консультации описывается как распознать в ребенке симптомы аутизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский аутизм. Консультация для воспитателей ясельных групп.

Аутизм – не болезнь. Это отрыв ребенка от реальности с наличием внутренней жизни.

Ранний детский аутизм (Р.Д.А.) очень разнообразен. Этиология до сих пор не выяснена.

При аутизме нет конкретного начала заболевания, нет обострений и ремиссии. Он имеет устойчивый характер. Это не заболевание, это расстройство, при котором есть:

  1. Недостаточность социальных взаимодействий;
  2. Нарушение коммуникативных функций;
  3. Ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Что должно Вас насторожить в поведении ребенка:

  • Неадекватное отношение к окружающим, может всех называть мамой;
  • Неадекватно использует речь;
  • Не дает прикасаться к себе;
  • Говорит нараспев;
  • У ребенка нарушен сон, аппетит и прем пищи, появляются психозы и самоповреждения;
  • Ребенок не отзывается на имя, на игрушки не реагирует;
  • Ребенок не подходит к взрослому;
  • Не реагирует на грязное, мокрое;
  • Имеется стойкая привязанность к кому-то одному, к своим вещам;
  • Не общается, может говорить фразами из мультфильма, из книги;
  • Не различает живое и неживое;
  • Любит играть частями тела родителей;
  • Возможно отсутствие речи, распад имеющейся речи;
  • Выполняет одни и те же действия;
  • Раздевается до гола, ходит голым;
  • Любят превращаться в кого-то и долго сохраняют эту роль;
  • Задают вопросы, но не слушают ответа;
  • Присутствуют страхи (купаться, стричься, боятся ветра, открытых дверей);
  • Часто закрывают уши;
  • Часто едят только одну пищу, могут есть несъедобное, долго жуют;
  • Часто наблюдается умственная отсталость, эпилепсия;
  • Чаще у девочек «Синдром Ретта». Примерно к 6 месяцам исчезают движения рук, останавливается рост головы, речь, изменяется походка, учащается дыхание, эпилепсия, сосут или кусают руки;
  • Могут теряться функции кишечника, мочевого пузыря;
  • Снижается интеллект.

Детям с аутизмом рекомендуется посещать детский сад в общих или коррекционных группах. Им нужно помочь адаптироваться, социализироваться в обществе.

Проблема подготовки детей с Р.А.С. (расстройство аутического спектра) к жизни актуальна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Ранний возраст: развитие процессуальной игры»

Игра для ребенка — это особый вид деятельности, в основе которого лежит осознание мира человеческих предметов и отношений....

Консультация для педагогов раннего возраста

В раннем возрасте большое значение имеет сенсорное развитие детей и знакомство детей с сенсорными эталонами. Одним из помощников педагога в это время становится дидактическая игра. Какая игра будет ди...

Консультация для педагогов «Ранняя профориентация - психологический подход».

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных...

Презентация консультации для родителей "Ранний детский аутизм"

В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром ра...

Консультация для педагогов "Что такое аутизм?"

Данная консультация поможет воспитателям распознать аутистические признаки в поведении ребёнка и обратиться к специалистам детского сада....

Консультация для родителей."Ранний детский аутизм РДА"

Конспект консультации для родителей. Тема: «Ранний детский аутизм (РДА)».На заметку родителям! Аутизм – это не болезнь!Дети-аутисты - особые дети, зачастую очень одаренные....