Методическая разработка театральной постановке "Фея здоровье"
методическая разработка (подготовительная группа)

Юшина Юлия Владимировна

Методическая разработка предназначена  для помощи в создание спектакля в котором учавствуют только взрослые. В разработке указаны цели постановки спектакля, задачи планируемые результаты, овновные направления постановки спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 40  « Детский  сад компенсирующего вида »

города Кемерово

Творческий театральный коллектив «Искорка»

Методическая

разработка

постановки спектакля 

«Фея здоровья»

Аннотация:

Методическая разработка предназначена для помощи в создании спектакля в котором , участвуют только взрослые.  Актуальность спектакля и идея и суть постановки спектакля является эстетическое осмысление реальных событий, при котором эти события воплощаются в яркой образной форме.

В разработке указаны цели постановки спектакля, задачи, планируемые результаты, основные направления постановки спектакля.

Поэтапно рассматривается технология постановки спектакля.

Адресована воспитателям  и  педагогам дополнительного образования театральных кружков, студий.

Разработчик: Воспитатель квалификационной 1-й категории Юшина Юлия Владимировна.

Введение

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

   Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

    Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.

  Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.

Предварительная подготовка

Застольные чтения:

На этом этапе перед педагогом стоит задача донести до детей смысл готовящейся постановки. Первое прочтение сценария проводится только педагогом.

Далее сценарий читается по ролям. Распределение прочтения ролей на этом этапе чисто условные, формальные, в основном, по желанию педагога. Затем, чтобы выявить внутренний и внешний характер предложенного или выбранного персонажа, каждому студийцу предлагается составить монолог, в котором  выбранный  персонаж говорит о самой важной, самой главной задаче в постановке данного спектакля. Если на данный момент подобрано музыкальное сопровождение, то педагогам  предлагается прослушать музыкальный материал и  попытаться выразить чувства персонажа.

Рассуждения:

После застольного прочтения спектакля педагогам  представляют этюды на тему - «Каким может быть персонаж?»:

молодой, старый, хитрый, коварный, добродушный, скупой, грозный, легковерный…

Индивидуальные особенности

походка

речь

одежда

привычки

Пробы:

На этом этапе формируется представление о художественном образе персонажа спектакля, по характеру, внешности и темпераменту . Предлагается создание импровизационных мизансцен, что способствует выявлению сверхзадачи данного характера персонажа  в действии, по возможности с музыкой.

Распределение ролей:

Здесь ставится задача для каждого педагога, посредством импровизационных мизансцен, воплотить в действии заданный образ своего героя. Понять его сущность, определить индивидуальные черты поведения, характера, привычек, как выглядит персонаж, как одет, какая у него походка, речь, выговор.

Создание мизансцен:

Работа проводится малыми группами и индивидуально. Для каждого выбирается характерное поведение персонажа, определяются индивидуальные особенности. Вырабатывается оценка тех или иных действий. Разрабатываются, зарисовки, этюды, миниатюры на заданные темы, выстраиваются мизансцены и соединяются в целые картины.

Походка

Бег

Взгляд

Повороты головы

Прыжки

Скольжение

Падение

Кувырки

Работа над характером персонажа, освоение характера.

главная цель (замысел)  - сочинение роли создание ситуаций, раскрывающих характер персонажа создание событий, влияющих на характер персонажа

импровизационная работа с предлагаемыми предметами миниатюры

этюды: монологи – импровизации

создание индивидуальных костюмов

Речь.

Очень важно доносить до зрителя чёткость и членораздельность речи, поэтому - осуществляется работа с таблицей артикуляционных упражнений.

сложные звукосочетания трудно говорки

индивидуальные занятия для приобретения навыков разговорной речи персонажа.

Постановочный этап:

Когда педагоги овладели текстом, выработали пластику, выстроили свои мизансцены, в работу добавляется реквизит, костюмы, музыкальное сопровождение, свет и частично декорации. Разрабатывается грим. Происходят пробы объединения этюдов, картин, мизансцен. Ведётся интенсивная работа над созданием характера самого спектакля.

Работа с реквизитом:

Индивидуальные встречи для работы с предметами. Умело и уверенно владеть действиями - одевать, снимать, ставить, крутить, бросать, раскрывать…

Репетиционный этап:

Проводятся репетиции со всеми участниками (педогамии) спектакля. После каждой репетиции происходит анализ проделанной работы с учётом удачно найденных решений и их закрепления, а также выявления недостатков и их исправления сразу или на следующих репетициях. Устанавливаются декорации.

Прогоны:

Сначала соединяются этюды и мизансцены в картины. Затем всё постепенно соединяется в полные сцены. Затем все сцены собираются воедино и «прогоняются» без остановки. Синхронизируется время поминутно. Вносятся коррективы. Назначаются дополнительные репетиции (индивидуальные, групповые, технические.)

Генеральная репетиция:

Происходит обязательно в костюмах, с декорациями, светом, музыкой, реквизитом, гримом и на зрителя, в нашем случае на детей дошкольного возраста.

 

Планируемые результаты:

Коммуникативные: выработка чувства ответственности перед зрителями и перед партнёрами.

Познавательные: получение опыта сопереживания и уважительного отношения друг к другу.

Воспитательные: воспитание культурного зрителя, уважающего, понимающего и любящего театр.

Основная часть

Действующие лица:

Брат и сестра ;

Корона вирус.
Микроб;

Фея Здоровье;

Оформление зала: Детская комната.

Ведущая: Расскажу я Вам, ребята,

Сказку добрую сейчас.

Сказочка – не просто сказка,

В сказке сей звучит намек:

Для смышленых ребятишек

Эта сказочка урок.

Жили в городе большом,

На маленькой улочке,

Братец веселый

И с ним сестренка.

Разные с братцем беды случались

Братец послушностью не отличались.

Звучит музыка из м/ф «Три поросенка » входят брат  и  поет:

Мне не скучно целый день,

Целый день, целый день,

Прыгать, бегать и скакать,

 Мне не лень, мне не лень

Вбегает сестра, держит в руках газету:

Братец братец, вот беда,

Коронный грипп идет сюда.

Срочно надо всем нам, братцы,

За свое здоровье браться.

Брат: Паникуешь зря сестрица,

Не смогу я  заразиться!

Поет: Мне не страшен этот грипп,

Этот грипп, этот грипп.

 Этот грипп  ко мне не прилип

Не прилип!

Сестра: Что ты, братец, говоришь?

Почитай, посмотри!

Коронный грипп для всех беда!

 И для взрослых и ребят,

Грипп опасен, говорят.

Собирайся, мы вдвоем,

На прививку  пойдем!

Брат: Что ты говоришь, сестрица?

Ну, зачем идти в больницу?

Делать мне уколы больно…

Сестра: Хватит ныть, ну всё, довольно!

Быстро, братец собирайся

И в больницу отправляйся!

Братец (говорят со страхом):

Я в больницу не пойду,

Не пойду, не пойду.

Сестра: Ох, и трус же братец, ты!

Как от гриппа тебя спасти?

Сделаю - ка, братец я

Бусы тебя из чеснока.

Делает бусы, вешает на братьев, они морщатся:

Брат: Фу, чеснок твой пахнет плохо,

Лучше б бусы из конфет,
Сделала ты мне сестра…

Сестра: Т-с-с! Кто-то к нам идет сюда!

Звучит мелодия песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты, появляется «Корона» (взрослый), поёт:

Я злодей Корона вирус

Заразить пришел  вас всех.

Знаю что меня не любят,

Но имею я успех!

Эй микроб, эй микроб

Выходите-ка поскорей!

Эй микроб, эй микроб

Заразите-ка ты друзей!

Появляется микроб( поет):

Говорят, мы бяки- буки,

Как выносит нас Земля?

Хворь Вам все, болячки в руки,

Поболейте-ка, друзья!

Ой, люли, ой, люли,

Заболейте, детки, вы,

Ой, люли, ой, люли,

Е-ха! Ха-Ха!

Ребята (дрожат): Ой-ё-ёй! Ой-ё-ёй!:

Корона: Всех сейчас я простужу!

Заражу! Изведу.

На Земле такой большой

Будешь ты и ты больной!

Все, все вокруг будете больными!

Эй, микроб, за дело!

Микроб ( обрызгивает водой):

Как известно мы микробы

Разлетаемся везде

И по воздуху и с ветром

 Так же много нас в воде.

Мы не любим мыло,

НЕ терпим чистых рук,

Сейчас мы заразим,

Всех детей вокруг

Корона и микроб пытаются подойти к ребятам, но морщатся от чесночных бус.

Брат (дрожат):

-Говорила мне сестра:

«Коронный грипп для всех беда»!

-Отправляла же в больницу…

-Зря не слушались сестрицу!

- Как теперь не заболеть,

Все микробы одолеть?!

Сестра: Прочь бациллы и микробы!

Ты Корона, уходи!

Быстро вас я укрощу,

К  брату близко  не пущу,

Братец маску надевай

Вы микробы убегайте.

Пытается прогнать, но микробы сопротивляются.

Звучит вальс. Появляются Фея Здоровье, танцует, кружиться вокруг короны и микроба. Корона и микроб трясутся, бояться:

Фея:

Что происходить здесь друзья

Вижу что у вас беда

Я фея здоровья я вам помогу

 Корону с микробом от вас прогоню.

Мы вас не боимся мы смелые дети

И руки мы моем и маски надеты.

Корона: Ой микроб ты что же сдался

Или фею испугался?

Микроб: Да мне страшно я боюсь,

Лучше быстро испарюсь.  (убегают)

Фея Здоровье

Сейчас Вам расскажу:

Чтоб Корону победить

Нужно правильно всем жить:

Знать, что есть и сколько спать,

Гигиену соблюдать.

Физкультурой заниматься

И друг с другом не ругаться!

Добрым быть, всем помогать,

Не завидовать, не лгать!

И еще совет вам, братцы,

С детства надо закаляться

И прививок не бояться!

Надо с самых малых лет

Укреплять иммунитет!

И тогда друзья мои,

Вам болезни не страшны!

Корона и микроб к вам сюда

Не вернется никогда!


Сестра: Спасибо Фея Здоровье, за помощь Вам,

Спасибо за советы.

Надеюсь мои братец

Навек запомнит это.

Брат (поет):

Вам спасибо за совет

За совет, за совет!

Обещаю укреплять

Иммунитет! Иммунитет!

Заключение

Обязательно происходит обсуждение и анализ показа спектакля. Свои замечания и пожелания вносят не только педагоги, но и дети.

Создание коллектива, объединённого одной идеей. Постановка и показ спектаклей по собственным сценариям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»

Перед   педагогами и родителями стоит  задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...

Методическая разработка «Театральная деятельность как средство художественно-речевого воспитания и развития детей».

Методическая разработка «Театральная деятельность как средство художественно-речевого воспитания и развития детей»....

Методическая разработка. Театральные встречи "Через прошлое в настоящее..."

Методическая разработка для музыкальных руководителей дошкольных учреждений, воспитателей....

Методическая разработка " Театрально -игровая деятельность в формировании произвольности в общении у дошкольников"

Использование театрально – игровой деятельности в формировании произвольности в общении у дошкольников» определяется следующими показателями: знакомясь с различными видами театра, а так же...