Конспект интегрированной образовательной деятельности "Пирамида здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы направленная на закрепление первичных представлений о факторах формирующих культуру здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал №233 ОАО «РЖД»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности.

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие

Подготовительная группа

Тема: «Пирамида здоровья»

Тип занятия - закрепляющий

        Подготовили: Сальникова

 Оксана Владимировна

                                                     воспитатель высшей

                                                                              квалификационной категории

       Ковеня Галина Николаевна

       инструктор по физкультуре  

      высшей квалификационной  

      категории

2020

Цель: уточнить и закрепить первичные представления детей о факторах формирующих культуру здоровья.

Задачи:

 Продолжать формировать:                                                                                      - когнитивный уровень знаний детей о здоровье и факторах его формирующих;                                                                                                                     - мотивационные установки на здоровый образ жизни;                                                - умения, навыки, привычки здорового образа жизни;                                         - потребность в занятии физкультурой и спортом.                                                Закрепить представления: о витаминах и их значение для определенного органа человека;                                                                                               Упражнять: в умении правильно оценивать факторы как укрепляющие, так и разрушающие здоровье, классифицировать продукты с помощью зрительно-двигательных действий;                                                                                     Развивать двигательную, речевую активность детей.                                   Воспитывать в детях осознанное, ответственное отношение к своему здоровью, силу духа и силу воли.

Предварительная работа:

Создание здоровьесберегающей образовательной среды группы: «Центр здоровья» с нетрадиционным оборудованием, детские энциклопедии, ЛЭП бук, дидактические игры. Введение в игровое пространство группы вымышленного персонажа ЧИзЗа –Человека Идущего за Здоровьем.

Знакомство детей с основными факторами, формирующими здоровье: движение, здоровое питание, употребление витаминов, использование закаливающих процедур, выполнение оздоровительных упражнений и полноценный сон.

Оборудование:

- ТСО: ноутбук, телевизор; мультимедийный игровой компонент «Пирамида здоровья» в программе Microsoft PowerPoint(…………….)                                                          - многофункциональное дидактическое пособие «Пирамида»;                            - дидактические игры: «Полезно-вредно», «Витамины»;                                             -  оборудование для профилактики плоскостопия: дорожка «Лесенка», коврик массажный модульный – ОРТО пазл, тактильная платформа – дорожка «Волна», балансировочная дорожка;                                                                      - гимнастические коврики;                                                                                                 - массаж «Путейцы» Н.В. Бикина, О.В. Вялкова учителя –логопеды «Детский сад №45 ОАО «РЖД»                                                                                                          - брусничный морс, стаканчики, стол                                                                                - музыкальное сопровождение: песня «Физкультура, физкультура - это вам не просто так…»;  муз. Соловьев – Седой, сл. Лебедев - Кумач «Закаляйся»; Фиксипелки «Часики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физкультурное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Ход деятельности:

Приветствие в группе (Приложение 1)

Переход в спортивный зал

Дети под бодрую музыку входят в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу.

Слайд 1

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь»

А что такое – здоровье?  Из чего оно состоит? (ответы детей).

Раздается сигнал  +Слайд 2 

Воспитатель обращает внимание на этого человечка.

Посмотрите, ребята, кто это? (ответы детей: ЧИзЗ). А что с ним произошло? (Он заболел) Давайте ему расскажем, как стать здоровым (Нужно правильно питаться, заниматься физкультурой , закаляться и тд)

1 ступень  -  «Движение» 

Инструктор: Скажите, ребята, почему человек должен  двигаться, заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Инструктор: Давайте вместе с вами подвигаемся и выполним нашу веселую зарядку.

Зарядка «Часики»  (Фиксики  «Часики») (Приложение 2)

Дети стоят в колоннах.

Слайд 2

Инструктор: Что это, ребята? (вирусы) Что нам надо укреплять, чтобы вирусы нас не заразили?  (легкие).  Дыхательная гимнастика, - один из лучших способов помочь своему организму справиться с вирусами (особенно с коронавирусом)

Дыхательные упражнения     Приложение 3

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, Чизз тоже с нами подвигался и поднялся на ступеньку. Что ему помогло?

Дети: Движение!

Инструктор: недаром говорят: Движение - это жизнь! Но, перед нашим героем новая ступень!

2 ступень – «Правильное питание»

Воспитатель: Чтобы человек двигался и не уставал, ему нужна…энергия.  (ему нужно кушать)

(Пока воспитатель ведет диалог с детьми, инструктор  готовит атрибуты для эстафеты (пирамиду, корзинки с картинками).

Воспитатель: Есть такая пословица, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".

В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?  Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».

Игра-эстафета  «Полезно – вредно».  (Приложение 4 )

Давайте проверим, правильно мы справились с заданием?  (подходят к пирамиде) Молодцы. Вы такие взрослые, все знаете, какие продукты полезные, а какие нет.

Раз, два, три, на место беги (в шеренгу).

Слайд 5

 Посмотрите, Чизз  поднялся на ступеньку. Он понял, что надо правильно питаться

Открывается строка пирамиды (с символом)

3  ступень - Закаливание   (Звучат строчки песни : Закаляйся, если хочешь быть здоров!...)

Воспитатель: А что значит «закаляйся» (ответы детей). Я вам предлагаю пойти погулять , но непросто так, а с пользой. Давайте разуемся и прогуляемся по нашим дорожкам здоровья (звучит легкая музыка, дети по типу круговой тренировки идут по дорожке .

А как еще можно закаляться?  (ответы детей: водой, солнцем)

Итог: закаливание укрепляет здоровье. А что произошло с Чиззом? (он поднялся на следующую ступеньку)

Слайд 6

4 ступень – витамины

Воспитатель: Ну что, устали? А пить хотите? (Хотим)

Детям предлагается напиток  на столе.  (лимонный,). Дети пью сок. (морс)

Воспитатель: Какой сок вы попили? (ответы детей) А какой витамин содержит лимонный сок? (витамин С).

А сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты для чего полезны.

Дидактическая игра «Витаминная цепочка» (Приложение 5)

Инструктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С

Слайд 7

Инструктор: Посмотрите, наш Чизз поднялся еще на одну ступеньку, потому что теперь он знает о пользе витаминов.

 

5 ступень – Режим дня

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знайте все мои друзья, должен быть режим у дня.

Индивидуальная работа: одному ребенку предлагается выложить режим дня (моделирование)

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Чизз поднялся еще на одну ступеньку, потому что он теперь знает, как важно для здоровья соблюдать режим дня.

Дети остаются стоять в две шеренги напротив друг друга.

6 ступень – Сон.  Чем заканчивается наш день? (сном). А знаете ли вы, зачем нам нужно спать?  (ответы детей). Нужно уметь отдыхать, расслабляться.  Недаром говорят: Сон – лучше всякого лекарства.

Чтобы мы хорошо засыпали, можно сделать массаж. А так как наши мамы и папы работают на железной дороге, мы сделаем железнодорожный массаж

Массаж «Путейцы»        (Приложение 6)

Повторить 2 раза со сменой направления детей.

Воспитатель: Теперь можно взять коврики и лечь на пол, расслабиться и отдохнуть под спокойную музыку  (световой шар)

Релаксация

«Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться»

В конце дети поднимаются (садятся на коврики)

Слайд 9

 «Здоровый человечек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Чизз добрался до верхней ступени. Как он изменился ? (ответы детей)

Теперь он знает, что нужно для здоровья. Здоровье  нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете.  Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Много двигаться, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня и хорошо спать).

Получилась пирамида здоровья. 

Рефлексия. Ребята, если вы считаете, что справились с заданием  и получили удовольствие ,то возьмите  длинные лучики для солнышка, а если вам не понравилось, то возьмите короткие лучики.

Дети выкладывают солнышко с лучиками.

- Вы большие молодцы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и почувствуем, какие мы здоровые, сильные, крепкие…

Потому что мы ….ВМЕСТЕ!!!

                                                                                                         Приложение 1

Приветствие «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

Разводят руками

 «Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

 «Доброе утро» - маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

 «Доброе утро!» - останется с нами.

                                                                                                    Приложение 2

Зарядка «Часики»

1. «Заводим часы»

И.П. О.С. руки в стороны

В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону

    5-7 круговое вращение руками в другую сторону

    8. И.П.   Повторить по 5 раза  каждой рукой

2. «Часы идут»

И.П. О.С. руки на пояс

В. 1-  шаг  вперед полуприсед, хлопок в ладоши, 2- и.п. Повторить по 5 раза каждой ногой

3.  «Маленькая и большая стрелка»

И.П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища

В. Скользящие наклоны вправо( правая рука вниз, левая наверх) и влево.

1- вправо, 2- и.п., 3 – влево, 4- и.п. Повторить по 6 раз

4.  «Бой часов»

И.П. ноги на ширине плеч, руки наверху

В.1. наклон вниз, мах руками между ног, , 2- и.п.

    Повторить 8 раз

5. «Считаем секунды»

И.П. стоя, руки на поясе

В. Поочередные махи ногами вперед. Повторить по 6 раз каждой ногой

6 .  «Маленькая и большая стрелка»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1- присесть, руки вперед, 2- и.п. Повторить 10   раз

7. «Минутки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-8. прыжки на двух ногах, руки на поясе

9-16 . прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши. Повторить 2-3 раза

                                                                                                      Приложение 3

Дыхательная разминка

Упражнение 1 «Радуга»  И.п.: стоя, руки опустить.

В: 1- сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, 2 – задержать дыхание, 3 – растягивать губы в улыбке произносить звук «с», выдыхая воздух и опуская руки

Упражнение 2  «Обнимашки»

Исходное положение: стоя, руки перед собой

На счет 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

                                                                                                   Приложение 4

Игра- эстафета «Полезно  – вредно».

Цель: Учить детей различать и называть полезные и вредные для здоровья человека продукты.

Правила игры: Перед детьми корзинки с карточками (полезными и вредными продуктами). На противоположной стороне стоит пирамида «Здоровья» с символами полезных и вредных продуктов. Одна команда выбирает полезные, другая вредные продукты. По сигналу дети берут соответствующую картинку, бегут к пирамиде и прикрепляют на соответствующее поле (полезный или вредный продукт). Взаимопроверка.

                                                                                                    Приложение 5

Дидактическая игра «Витаминная цепочка»

Цель. Закрепить знания детей о наличие тех или иных витаминов в продуктах и определить орган человека, которому они приносят пользу.

Оборудование. Схематическое изображение глаза, мышцы, скелета. Картинки с изображениями продуктов. Символы витаминов А,В,С.

Ход.

На мольберте схематическое изображение: глаза, скелета, мышцы. Детям предлагается сначала определить какой витамин нужен для какого органа, а затем рассортировать продукты по содержанию в них того или иного витамина.

Дети рассматривают картинки с продуктами выбирают одну из них, определяют основной витамин находящийся в продукте который влияет на оздоровление того или иного органа и прикрепляют рядом со схемой. (например: глаза – капуста, черника, морковь, масло).

                                                                                                         Приложение 6

«Путейцы»

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

(Двигают вперед-назад,  поочередно ладони, поставленные ребром).

Здесь приложен труд немалый!

(поглаживание по спине)

Щебень дружно насыпали

(постукивание подушечками пальцев),

Трамбовали, уминали

(похлопывание  ладонями по спине)

Костыли все забивали

(постукивание кулачками)

И дефекты проверяли

(поглаживание по спине)

Чтоб по новому пути,

 поезда могли пройти!

(Двигают вперед-назад,  поочередно ладони, поставленные ребром).

Ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=2pUo7i1f_9Q&ab_channel=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%B4%E2%84%96233


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и родителей, Тема: «Мы вместе».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Формировать навыки здорового образа жизни....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...

План - конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") Тема: "ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ"

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") . Тема: "Разбудим Солнышко"....

«Мы здоровью скажем да». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет

Физкультура и  речевое развитие  составляющие здорового образа жизни....