«Мы здоровью скажем да». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ПЕЧЕРИЦА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

Физкультура и  речевое развитие  составляющие здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovyu_skazhem_da.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы Здоровьюскажем - Да»

Цель:

Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего возраста.

Задачи:

- Формировать у детей основы самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.

- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.

-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.

-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.

-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.

-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

Оборудование: чудесный мешочек, киндеры по количеству детей, демонстрационная плоскостная кукла, пластмассовые бутылки, 2 мяча, 4 стакана, 4 ложки, продукты, шпажки и др.

Ход ОД:

- Ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы займемся исследовательской деятельностью, а что мы будем исследовать, вы попробуйте догадаться.

-Это спрятано в нас, помогает нам быть сильными, здоровыми, умными. Про него говорят, что оно бесценный дар. (здоровье)

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

А какого человека можно назвать здоровым(кто не болеет, быть крепкими, закаленными).

- Догадайтесь, где же прячется здоровье(в нас самих)

- Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка, в каждом из нас. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, на лыжах, играть с ребятами во дворе. С детства мы должны помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.

-Какое вежливое приветствие, слово похоже на слово «Здоровье»(Здравствуйте).

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся ними.

Друг с другом мы поздороваемся веселой игрой.

Друг с другом мы поздороваемся игрой…

Словесная игра с движениями «Поздороваемся!

-Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком.

И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком.

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком - Привет!»

- Весь год мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились применять их на практике. Вспомним наш девиз:

- Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!

- Ребята, а скажите, какие пословицы вы знаете про здоровье?

Пословицы

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Моё здоровье … (в моих руках).

Где здоровье …(там красота)

Закаляй свое тело….(с пользой для дела)

Солнце, воздух и вода….(наши лучшие друзья)

Чистота….(залог здоровья)

Аппетит от больного бежит….(а к здоровому катится)

Здоровье дороже ….(богатства)

Начинай свою жизнь не с понедельника (а с утренней зарядки)

Врассыпную все вставайте и за мной всё повторяйте.

Музыкальная утренняя гимнастика«Эй, ух! В здоровом теле здоровый дух»

- После зарядки у вас прибавилось сил? А какое настроение сейчас? Вы любите путешествовать? На чем путешествуют люди? (самолете, поезде, теплоходе, а я предлагаю вам, отправится в путешествие пешком.

Вот мы с вами и оказались в первой лаборатории нашего института здоровья, где проводятся исследования. Посмотрите, что у меня лежит на столе? (части тела). Правильно. Предлагаю … и … из частей тела собрать фигуру человека.

Игра «Собери фигуру человека»

Вам предлагаю отгадать загадки о частях тела, будьте внимательны

Загадки:

1. Быть у каждого должна очень «умной» (голова).

2. Я верчу ей, как умею, голова сидит на (шее).

3. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут - (туловище).

4. Съел еду я всю, и вот мой наполнился (живот).

5. На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь).

6.(Руки) - чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

7. На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики).

8. Бегут по дорожке резвые (ножки).

9. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку) .

Дети, посмотрите, правильно собрана фигура человека(да)

Обратите внимание на экран, Даша перечисли части тела человека.

- Ребята, что мы сейчас отгадывали? (части тела)

-Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А сможете ли вы на ощупь найти названную часть тела? Встаньте парами, закройте глаза, что я назову найдите друг у друга.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, закрывает глаза, находят названную педагогом часть тела.

Молодцы, с этим заданием вы справились, закрепим все это в игре.

Музыкальная игра «Лоб, плечи и колени» с ускорением.

В следующей лаборатории проводятся исследования органов чувств человека. В игре вы их называли? (глаза, нос, уши, язык,) Правильно! Так с помощью чего мы познаем окружающий мир? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания) Это органы чувств. Поэтому мы называем их нашими помощниками.

- Настя нам про них расскажет стихотворение.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

А руки, чтобы ощущать.

Зачем человеку глаза? (чтобы видеть красоту окружающего мира)

Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека и эта способность называется зрением. Как надо беречь свои глаза?

Правила по охране зрения.

Гимнастика для глаз

-Солнечный мой заинька прыгни на ладошку (дети вытягивают вперед в ладошку)

-Солнечный мой заинька маленький, как крошка (ставят на ладонь указательный палец другой руки)

-Прыг на носик, на плечо, ой, как стало горячо!

-Прыг на лобик, и опять (прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводят палец перед собой).

-На плече давай скакать (голова все время находится в фиксированном положении)

-Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:

-Щечки теплыми лучами нежно согревает (закрывают глаза ладонями).

Стихотворение

«Для чего нам нужен нос? Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете. Знают взрослые и дети».

- Свойство человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Как обоняние помогает нам в жизни? (с его помощью различаются запахи)

- Какие запахи бывают? (сильные, слабые, приятные, резкие)

- Может ли запах предупредить об опасности? (испорченные продукты, утечка газа, при пожаре, подгорела еда на плите)

- Помогите мне с помощью обоняния определить предметы и продукты по запаху.

Эксперимент: В контейнерах с отверстиями положить разные образцы продуктов и предметов со специфическим запахом. (капсулы от киндер-сюрпризов с проколотыми дырочками: вата, пропитанная духами; кусочек шоколада; зубчик чеснока; корочка апельсина; кусочек селёдки или солёного огурца) .Предложить детям по запаху определить, что конкретно прячется в данном контейнере.

В следующей лаборатории, изучают орган чувств, который отвечает за осязание.

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (Ответ детей)

Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем?

Эксперимент «Найди отличия»

Посмотрите и найдите различия между двумя бутылками воды. (Дети отмечают, что бутылки одинаковые). Потрогайте их. (Дети определяют, что одна бутылка холодная, а другая горячая).

- Какой орган чувств помог вам найти отличия? (Руки).

- Это осязание. Оно помогает нам понять, что камень твёрдый, а кошка пушистая.

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое:

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша(Ответы детей)

А где самая чувствительная кожа? (на пальцах)

Давайте подойдём к столу и проведем исследование.

Эксперимент «Ящик ощущений».

Перед вами стоит ящик, опусти в ящик руку попробуй на ощупь определить предмет

(Дети определяют, какой на ощупь предмет твердый, мягкий, гладкий, шершавый).

Надень рукавички, и попробуй отгадать какая игрушка в чудесном мешочке.

Игра «Чудесный мешочек.

В рукавичках сложно угадать, какая игрушка в мешочке, а без рукавичек легко.

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

С помощью чего мы ощущаем вкус пищи. (орган вкуса - язык)

Какой бывает вкус? (горький, сладкий, кислый, соленый)

Эксперимент На столе 4 одинаковых стакана с прозрачной водой.

Что видят наши глаза? (4 стакана с водой). Что чувствует нос? (нос не чувствует никакого запаха). Чтобы доказать, что в стаканах вода разного вкуса, мы воспользуемся …. (языком).

Ребята, что нужно сделать? (попробовать на вкус)

Вызываются по очереди 4 ребёнка, которые определяют вкус воды в стаканах

Орган вкуса нужен для определения вкуса пищи.

Эксперимент «Определи продукт и его вкус».

Перед вами лежат продукты с разным вкусом, определите на вкус, что за пищу, вы пробуете? (Детям поочередно закрывают глаза, дают на шпажках пробовать продукты, имеющие разный вкус). Как вы думаете, что это было? И какого вкуса?

Какой орган чувств помог узнать, что вы съели?

- Рот. Язык.

- Для чего нам нужен рот, язык?

- Язык, это мышца, её, конечно, нельзя накачать, но она может определить вкусная ли еда.

Но вот мы оказались в последней лаборатории.

Что помогает человеку слышать звуки? (уши)

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

Еже – еже – ежедневно.

Как вы думаете, уши – важный орган? (ответы)

Что необходимо делать, чтобы не болели уши (носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ухо, мыть уши).

Массаж ушей

-Чтоб ничего не забывать, здоровым быть, внимательным,

Делайте себе массаж ушек обязательно.

-Потянем мочки у себя большим и указательным,

Их хорошенько разомнём, пожмём их основательно.

-Ушко разомнём внутри, сильным пальчиком крути,

Ямки и воронки три без остановки.

-Мы захватим «козелок», большим и указательным,

Аллергия и простуда, отступят обязательно.

- Во все стороны крути ушки ты старательно,

Внимательным и умным станешь обязательно.

Ушки мы погладим с лаской

Нам так приятно - просто сказка.

Кто же они наши помощники, без которых нам не обойтись? (органы чувств)Предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ».

Какой орган определяет, что трава зеленая, а шар круглый? (глаза - орган зрения)

Какой орган узнает, что лед холодный? (кожа-орган осязания)

Какой орган определяет, что конфета была вкусная? (язык-орган вкуса)

Какой орган определяет, что на кухне испекли вкусные пирожки? (нос-орган обоняния)

Какой орган определяет, где звучит музыка? (ухо-орган слуха)

Мы узнали очень много интересного о них. Мы должны беречь их и ухаживать за ними.

- Что нового вы узнали на нашем занятие? (Здоровье спрятано в нас самих).

Давайте теперь попробуем ещё раз ответить на вопрос: Какой орган важнее?

(Все органы важны. Они дополняют друг друга, помогают друг другу работать. Мы должны беречь их и ухаживать за ними.)

Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. Чтобы его сберечь, надо расти крепкими и сильными, и мы должны заботиться о своем здоровье.

Было очень приятно работать с умными, наблюдательными и заботливыми исследователями.

Давайте в конце занятия встанем в круг:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья. (дети желают здоровья друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».

Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Ак­тивизировать словарь по теме....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...