здоровый образ жизни
методическая разработка (младшая группа)

Пушкова Елена Васильевна

Человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств: зрения, осязания, слуха, обоняния и вкуса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni_1.doc38 КБ
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

        Человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств: зрения, осязания, слуха, обоняния и вкуса. Из всех органов чувств, глаза считаются самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям.  Физкультурная минутки (детская гимнастика для глаз в стихах) проводятся в целях предупреждения нарастающего утомления глаз, для укрепления мышц глаз и снятия напряжения.

         Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять

особое внимание. Нагрузка на глаза у современного ребёнка

огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения. Но дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуется все занятия с ними проводить в игровой форме. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2- 3 раза в день по 2-5 минут. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям и с использованием стихов.

"СТРЕКОЗА"

Вот какая стрекоза                                       пальцами делаем очки

Как горошины глаза

Влево - вправо, назад - вперёд                    глазками вправо-влево

Ну, совсем как вертолёт                               круговые движения глаз

Мы летаем высоко                                        смотрят вверх

Мы летаем низко                                          смотрят   вниз

Мы летаем далеко                                        смотрят вперёд

Мы летаем близко                                        смотрят вниз

    "КУКУШКА"

У леса на опушке                      моргать глазами в такт

Высоко на суку                         поднять глаза вверх

С утра поёт кукушка :               зажмуривают глаза в такт

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!                моргать в такт

Внизу бежит речонка               глаза вниз

По желтому песку.                   глаза вправо

Поёт кукушка звонко               глаза влево

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!                моргать в такт

           

" МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ"

Мы ногами топаем:                топают ногами, глаза опущены вниз

топ- топ                                        

Мы руками хлопаем:              хлопают руками перед собой   

хлоп- хлоп                               взгляд фиксируется на руках

Мы руки поднимаем              взгляд фиксируется на пальцах 

Мы руки опускаем                 опускают руки и следят за ними

Мы руки подаём                     ставят руки на пояс

И бегаем кругом                     выполняют повороты кругом

                 

             

"БУРАТИНО"

Буратино потянулся                   встают на носочки, поднимают руки

Вправо- влево потянулся           и смотрят на кончики пальцев,

Вниз- вверх посмотрел              не поворачивая головы,

И на место тихо сел                   смотрят вверх- вниз, вправо- влево

                 

"ТЕРЕМОК"

Терем-терем-теремок!                 движение глазами вправо-влево

Он не низок, не высок,                движение глазами вверх-вниз 

На верху петух сидит,

Кукареку он кричит.                    моргают глазами

   

"ЧАСЫ"

Тик- так, тик- так

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.                           моргать глазами   в такт

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик- так, тик- так!

             

"РАЗ - НАЛЕВО"

Раз- налево, два- направо,

Три- наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Видеть лучше будем сразу!

               

"ОТДЫХАЛОЧКА"

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.                выполняются действия,

А теперь их открываем                   о которых идёт речь

И немного поморгаем.

               

"МЫ КАРТИНКУ СОБИРАЛИ"

Мы картинку собирали? Да!                                     кивают головой

Наши глазоньки устали? Да!

Сначала их зажмурим крепко-крепко,

Потом откроем широко,

Как будто удивились, увидавши

великаншу-репку.                                          раскрывают широко глаза

Затем за шариком летящим проследим:

Куда бы он ни двигался,

Глаза следят за ним!

Теперь ежам мы подмигнём

Сначала правым глазом, левым же потом           мигают поочерёдно 

А сейчас – двумя глазами вместе.

Скажите же, ежи, куда идти?

Ведь наши ноги не стоят на месте!             широко раскрывают

глаза. "НОЧЬ"

Ночь. Темно на улице

Надо нам зажмуриться,

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.                 выполняются действия,

Снова до пяти считаем,                     о которых идёт речь

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

                 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

        Человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств: зрения, осязания, слуха, обоняния и вкуса. Из всех органов чувств, глаза считаются самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям.  Физкультурная минутки (детская гимнастика для глаз в стихах) проводятся в целях предупреждения нарастающего утомления глаз, для укрепления мышц глаз и снятия напряжения.

         Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять

особое внимание. Нагрузка на глаза у современного ребёнка

огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения. Но дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуется все занятия с ними проводить в игровой форме. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2- 3 раза в день по 2-5 минут. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям и с использованием стихов.

"СТРЕКОЗА"

Вот какая стрекоза                                       пальцами делаем очки

Как горошины глаза

Влево - вправо, назад - вперёд                    глазками вправо-влево

Ну, совсем как вертолёт                               круговые движения глаз

Мы летаем высоко                                        смотрят вверх

Мы летаем низко                                          смотрят   вниз

Мы летаем далеко                                        смотрят вперёд

Мы летаем близко                                        смотрят вниз

    "КУКУШКА"

У леса на опушке                      моргать глазами в такт

Высоко на суку                         поднять глаза вверх

С утра поёт кукушка :               зажмуривают глаза в такт

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!                моргать в такт

Внизу бежит речонка               глаза вниз

По желтому песку.                   глаза вправо

Поёт кукушка звонко               глаза влево

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!                моргать в такт

           

" МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ"

Мы ногами топаем:                топают ногами, глаза опущены вниз

топ- топ                                        

Мы руками хлопаем:              хлопают руками перед собой   

хлоп- хлоп                               взгляд фиксируется на руках

Мы руки поднимаем              взгляд фиксируется на пальцах 

Мы руки опускаем                 опускают руки и следят за ними

Мы руки подаём                     ставят руки на пояс

И бегаем кругом                     выполняют повороты кругом

                 

             

"БУРАТИНО"

Буратино потянулся                   встают на носочки, поднимают руки

Вправо- влево потянулся           и смотрят на кончики пальцев,

Вниз- вверх посмотрел              не поворачивая головы,

И на место тихо сел                   смотрят вверх- вниз, вправо- влево

                 

"ТЕРЕМОК"

Терем-терем-теремок!                 движение глазами вправо-влево

Он не низок, не высок,                движение глазами вверх-вниз 

На верху петух сидит,

Кукареку он кричит.                    моргают глазами

   

"ЧАСЫ"

Тик- так, тик- так

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.                           моргать глазами   в такт

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик- так, тик- так!

             

"РАЗ - НАЛЕВО"

Раз- налево, два- направо,

Три- наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Видеть лучше будем сразу!

               

"ОТДЫХАЛОЧКА"

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.                выполняются действия,

А теперь их открываем                   о которых идёт речь

И немного поморгаем.

               

"МЫ КАРТИНКУ СОБИРАЛИ"

Мы картинку собирали? Да!                                     кивают головой

Наши глазоньки устали? Да!

Сначала их зажмурим крепко-крепко,

Потом откроем широко,

Как будто удивились, увидавши

великаншу-репку.                                          раскрывают широко глаза

Затем за шариком летящим проследим:

Куда бы он ни двигался,

Глаза следят за ним!

Теперь ежам мы подмигнём

Сначала правым глазом, левым же потом           мигают поочерёдно 

А сейчас – двумя глазами вместе.

Скажите же, ежи, куда идти?

Ведь наши ноги не стоят на месте!             широко раскрывают

глаза. "НОЧЬ"

Ночь. Темно на улице

Надо нам зажмуриться,

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.                 выполняются действия,

Снова до пяти считаем,                     о которых идёт речь

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...