«Путешествие в королевство «Зубной щетки»
план-конспект занятия

Цель: формирование у детей потребности заботиться о своем здоровье.
Задачи.

o   Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

o   Закрепить знания детей  об уходе за полостью рта, о продуктах, которые помогают сохранить зубы,  здоровыми.

o   Расширять  представление детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; о важности для здоровья гигиенических процедур.

o    Способствовать укреплению  глазных мышц, нормализации физиологического дыхания через нос: плавный вдох, длительный выдох.

Воспитывать желание быть здоровым

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное       учреждение «Детский сад № 55»

Конспект НОД для детей средней группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

 «Путешествие в королевство «Зубной щетки»

       

    Воспитатель: Якубович Н.И.

2019 г.

Цель: формирование у детей потребности заботиться о своем здоровье.
Задачи.

  • Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  • Закрепить знания детей  об уходе за полостью рта, о продуктах, которые помогают сохранить зубы,  здоровыми.
  • Расширять  представление детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; о важности для здоровья гигиенических процедур.
  •  Способствовать укреплению  глазных мышц, нормализации физиологического дыхания через нос: плавный вдох, длительный выдох.
  • Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование: деревья,  на которых прикреплены расчески; воздушные шарики; туннель;  мостик;  дорожка – речка; колючие мячики;  цветы;  бабочка;  продукты: чеснок, лук, лимон, морковка, капуста;   видео «Как правильно чистить зубки».

Предварительная работа: беседы о здоровье;  рассматривание картинок; сюжетно-ролевая игра  «Больница»  (на приеме у врача стоматолога);  использование здоровьесберегающих технологий в  воспитательно-образовательной  работе с детьми.

Ход НОД.

Организация детей. Приветствие.

Здравствуйте,  наши ладошки!  (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки!  (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь!  (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь!  (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам, 
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!
(Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)»

Воспитатель.

Дорогие ребята! Хочу вам сказать, что Королева Зубная Щетка прислала письмо, она  приглашает нас в свое королевство в гости! В этом королевстве никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение. Что вы согласны отправится в путешествие к королеве «Зубной щетке»?

Дети. Согласны.

Появляется девочка чумазая.

Девочка чумазая.

Здравствуйте девочки и мальчики можно с вами поиграть?

(Ведется диалог с девочкой чумазой по стихотворению Агния Барто)

Воспитатель.  Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

Девочка чумазая.  Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
вот они и загорели.

Воспитатель.  Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Девочка чумазая.  Я на солнышке лежала, нос кверху держала.
вот он и загорел.

Воспитатель.  Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги - как у негра.

Девочка чумазая.  Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.
вот они и загорели.

Воспитатель. Посмотрите, какая девочка пришла к нам, вы хотите играть с такой девочкой?

Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая

Воспитатель . Почему она стала такой?

Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.

Воспитатель. Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?

Дети: микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой.

Воспитатель. Девочка может заболеть, ей нужно срочно нужно помочь, дети давайте возьмем ее с собой в королевство  «Зубной щетки».

Дети. Возьмем девочку с собой.

Воспитатель. Но прежде чем, мы пойдем в дальний путь я хочу,  проверить все ли сильные, ловкие, смелые. Предлагаю сделать всем вместе дружно волшебную зарядку.

Волшебная зарядка. (Выполняется зарядка в соответствии с текстом).

Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.        (Потягивания — руки вверх.)
Тянем  в стороны потом,
Словно обнимаем дом.         (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги  врозь, на пояс руки.                                                                           
Влево плечи поверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье  повтори.             (Вращение туловищем в стороны.)
А  теперь пора попрыгать,
Как зайчишка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?       (Прыжки на месте.)

Воспитатель. Молодцы, ну что ж пора в путь.

Воспитатель. Дети, но путь лежит неблизкий в королевство «Зубной щетки», на пути могут,  встретится опасности. Поэтому нужно идти друг за другом  не отставать, в трудную минуту помогать друг другу.

Дети идут,  друг за другом на пути возникает.

  1. «Лес из расчесок»

Воспитатель. Ребята,  предлагаю пройти по необычному лесу из расчесок, обратите внимание,  какие необычные деревья здесь растут.  

(Дети идут змейкой друг за другом между деревьями.)

  1. «Речка с мостиком»

 (Пройти через речку по мостику)

Воспитатель. Дальше на нашем пути озеро (речка), нужно пройти по мостику на другом берегу живет очень много ежиков, осторожно не наступите, иначе уколитесь. Ребята, давайте поиграем с ежиками, сделаем массаж.

Массаж с ежиками. (Массаж с использованием колючих мячиков «Мячик-ежик»)
Возьмите ежика, присядьте на бережок и начинаем массаж:

  1. катаем в ладошках;
  2. катаем по ручкам;
  3. катаем по ножкам.

Воспитатель. Положите ежиков,  пошли дальше.

  1. «Горы микробов» (воздушные шарики).

Воспитатель. Ребята,  посмотрите горы микробов встают на пути, это преграда – нам не пройти (воздушные шарики). Что же делать не знаю? Зачем то корзина с продуктами стоит? Давайте посмотрим,   что лежит в корзине.

(В корзине лежат продукты: чеснок, лук, лимон, морковка, капуста и др.) 

Воспитатель. Ребята, чего боятся микробы?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель.  Есть такие продукты, которых очень боятся микробы.  Нужно выбрать продукты,  которых  боятся микробы. Дети выбирают, воспитатель,  лопает,  шарики - микробы  (к чесноку и луку приделана иголочка).

Дети проползают в тоннель, попадают на  цветочное поле (один цветок объемный, остальные плоские).

  1. «Цветочное поле»

Воспитатель.  Какие красивые цветы, давайте  понюхаем они  пахнут.

Дыхательная гимнастика

«Понюхаем цветочек»

(Делать углубленный  вдох.)

 Здравствуйте, милые  цветы.

Небывалой красоты.

Аромат идет от вас

Вас понюхаем сейчас.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

«Ветерок» (воспитатель берет большой цветок в руки)

(Выполнять длительный выдох через рот, не надувая щёки.)

Подул сильный  ветерок.

Закачался  наш цветок.

Губы сложить «трубочкой»  сделать вдох, не поднимая плеч, а выдохнуть, не раздувая щёки.  Повторить 4-5 раз.

Воспитатель. 

Прилетела бабочка на цветочек  села,

Поиграть ребята с вами захотела.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Бабочка вправо полетела - дети вправо посмотрели.

Бабочка влево полетела - дети влево посмотрели.

Бабочка вверх полетела - дети посмотрела вверх.

Бабочка вниз полетела - дети посмотрела вниз.

Бабочка порхает - дети глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

Воспитатель.  Дети, мы забыли про цветок, а может он волшебный. Ребята, а давайте мы посчитаем лепесточки. (Дети считают, у цветочка лепестки)

Воспитатель. Сколько лепестков у цветка?

Дети. Пять.

Воспитатель. Значит он  «Пятицветик»

Воспитатель поднимает цветок и показывает что на нем что-то написано, читает.

 (на лепестках загадки)

  1. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу,  его я
    Белой пеной пенится
    Руки мыть не ленится.
    Мыло
  2. Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней, 
    Чем у волков и медведей.
    Расческа
  3. Пластмассовая спинка, 
    Жесткая щетинка,
    С зубною пастой дружит,
    Нам усердно служит.  
    Зубная щетка
  4. Вытираю, я стараюсь, 
    После ванны паренька,
    Все намокло, все измялось,
    Нет сухого уголка.
    Полотенце
  5. Вместе с мылом и водой
    Я слежу за чистотой
    Пены для меня не жалко,
    А зовут меня…
    Мочалка

Воспитатель.  Ребята,  зачем нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Дети, вот мы и пришли в королевство «Зубной щетки», смотрите,  нас встречает сама королева.

  1. «Королевство «Зубной щетки»

Королева «Зубная щетка». Здравствуйте, очень рада видеть вас в своем королевстве.

Королева обращается к девочке  – «Ой, что это за девочка пришла ко мне,  такая грязная, чумазая, неумытая.  «Разве, ты не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!».

        Девочка чумазая.  Я не знала,  про микробы, мне страшно, не хочу болеть, что мне делать.

Королева «Зубная щетка». Тебе срочно нужно вымыть руки и лицо.  Иди к умывальнику и возвращайся чистой.

Королева «Зубная щетка». Пока девочка, умывается,  мы с вами поговорим о ваших зубах.

Королева «Зубная щетка». Дети, что вы знаете о своих зубах?

Дети. Ответы детей.

Королева «Зубная щетка». Два раза нужно чистить зубки: утром и вечером. Полоскать водичкой после еды, чтобы не оставались кусочки еды в зубках и не завелись микробы. Есть полезную еду:  рыбу, овощи, фрукты, творог, молоко. Не кушать вредную еду: много сладостей, чипсы, кока-колу.

        (Возвращается девочка – чумазая  чистая)

        Королева «Зубная щетка». Вот теперь тебя хвалю я, вот теперь тебя люблю я.

Королева «Зубная щетка». Мы с Динозубриком научим вас,  как правильно  чистить зубки.  (Просмотр видео.)

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.) Вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)

Королева «Зубная щетка». Я желаю вам крепкого здоровья? Ребята, я вам даю картинки с собой «Как правильно чистить зубки!» До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в королевство зубной щетки"

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...

Конспект образовательной деятельности "Королевство зубной щетки"

Познакомить детей с навыками гигиены полости рта....

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) «Путешествие к королеве зубная щетка»

Задачи: научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов; развить у детей способность к обобщению; воспитать потребн...

ПРОЕКТ «Королевство зубной щетки»

ПРОЕКТ«Королевство зубной щетки»...

Проект "Королевство зубной щетки!

Проект "Королевство зубной щетки!...

Сценарий развлечния «Путешествие в Королевство Зубной Щетки»

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни...