Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Савенкова Екатерина Васильевна

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни

2. Формировать потребность в реализации навыков гигиены и культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни

2. Формировать потребность в реализации навыков гигиены и культуры

Утренний сбор

Звенит колокольчик и приглашает всех детей в кружок. На ковре лежат геометрические фигуры разного цвета.

Ход мероприятия:

-Приглашаю девочек встать около кружков такого же цвета, какой значок у вас на груди.

А мальчиков - около квадратов такого же цвета, какой значок у вас на груди.

Молодцы! Отлично у вас получилось!

Утро настало.

Солнышко встало (тянемся на носочках,

Разбудим ушки (легко поглаживаем,

Разбудим глазки (моргаем,

Разбудим носик.

Разбудим ножки (топаем,

Привет ладошки! (хлопок) .

-Все проснулись? (ответы детей)

Отлично!

А теперь присаживайтесь поудобнее

Я ребяток своих милых

Всех на коврик усадила,

На хороших погляжу,

Про хороших расскажу.

-А для начала, давайте поприветствуем друг друга. А как мы это сделаем, догадайтесь сами. Давайте вместе со мной сделаем гимнастику для пальчиков.

Привет, большак

Привет, указка

Привет, середка

Привет, сиротка

И крошка - митрошка

Привет, ладошка (показываем ладошки) .

Так чем же мы будем приветствовать друг друга сегодня? (ладошками)

-Я одной ладошкой приветствую Катю, а другой Колю.

А теперь попробуйте и вы сделать так же!

-Какие теплые, нежные ладошки.

-А сейчас поприветствуем друг друга глазами

-Найдите своего дружочка, а может даже и ни одного.

-Молодцы!

-Вот мы с вами научились приветствовать друг друга не только словами, но и ладошками, и глазами.

Какие вы сегодня красивые, нарядные, милые.

Хотелось бы узнать, кто с каким настроением пришел в детский сад? (ответы)

У кого сейчас хорошее настроение? (ответы)

А у кого плохое настроение? (ответы)

Я очень рада, что вы пришли с хорошим настроением.

-Но утром у Юли было не очень хорошее настроение, но постепенно оно у нее улучшилось.

-Как вы думаете почему? (ответы)

-Ребята, а что можно еще сделать, чтобы улучшить настроение своим друзьям? (версии)

-Молодцы! И за это я вам тоже хочу подарить свое замечательное настроение с ладошки.

И пусть наш день будет для вас интересным и радостным!

Но хотелось бы узнать все ли пришли в детский сад?

А как можно узнать сколько нас сегодня? (посчитать)

-Ну, что же давайте посчитаем! Мальчиков будет считать та девочка, у которой две косички.

Правильно ли посчитала Полина? (нет, да)

Давайте поможем!

Сколько мальчиков? (всего 6 мальчиков)

-Полина, выбери нужную цифру и повесь ее на стенде.

-Девочек посчитает тот мальчик, у которого бабочка на рубашке.

Правильно ли посчитал Алеша? (да)

Сколько всего девочек? (всего 8 девочек)

Алеша, выбери нужную цифру и повесь ее на стенде.

Молодцы! Хорошо умеете считать.

Ребята, посмотрите вокруг, что нового появилось в группе? (обезьянка с сюрпризом)

Молодцы! Какие вы все наблюдательные.

Здравствуй, обезьянка!

Ребята, к нам обезьянка откуда прилетела? (из Африки)

-Что же она нам принесла? (шкатулку)

-Давайте ее откроем, (воспитатель берет ключ, а открыть не может)

Обезьянка что-то сказать хочет (воспитатель слушает ее)

Она говорит, чтобы открыть шкатулку нужно отгадать загадки.

-Сможем отгадать? (да)

Тогда слушайте:

В одной комнатушке

Соседи живут.

Одни все кусают,

Другие жуют.

(зубы)

- Пробуем открыть шкатулку, но не можем

Костяная спинка,

На спинке - щетинка.

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала.

(зубная щетка)

-Пробуем открыть снова.

-Она открылась, потому что мы правильно отгадали загадки.

Воспитатель достает приглашение и читает:

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Я приглашаю вас в Королевство зубной щетки. И я очень вас прошу, но пути в Королевство, взять с собой зверя, у которых болят зубы. Они ждут вас и надеются, что вы им поможете. Королевство находится очень далеко. Я помогу вам до него добраться. Высылаю вам маршрутную карту. Счастливого пути! »

Айболит

Карта

1 2 3

1 - самолет; 2- теплоход; 3 - поезд

Воспитатель показывает карту детям

Я ничего в ней не понимаю, давайте подумаем и разберемся вместе.

На чем отправимся сначала? (на самолете)

К полету готовы?

Руки ставим все вразлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз

И на место все садись.

Нас Айболит его просит взять (сидит заяц с перевязанной щекой)

Зайчик, ты не плачь, потерпи, мы возьмем тебя с собой и поможем тебе.

Дальше на чем мы отправимся в Королевство? (на теплоходе)

-К отплытию готовы? (да)

-А теперь мы на причале!

От земного причала

Оттолкнулся теплоход

Раз, два (покачаться)

Он назад шагнул сначала

Раз, два

А потом шагнул вперед

Раз, два

И поплыл, поплыл по речке (движение руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

-Приплыли! (сидит медведь с перевязанной щекой)

-Мишенька, ты не плачь. Мы приглашаем тебя в Королевство, там тебе обязательно помогут.

На чем продолжим путешествие? (на поезде)

А теперь мы на вокзале

Поехали! (дети, изображают поезд, работают руками и ногами и поют)

Приехали!

А где же здесь Королева? (стоит кукла в короне)

Вот мы и попали в Королевство зубной щетки

Ребята, посмотрите, кто нас встречает

-Давайте поприветствуем ее (мальчики шаг в сторону, наклон головы, девочки - шаг в сторону, присели)

Звучит голос Королевы (запись с аудиокассеты)

- Здравствуйте, ребята! Я Королева зубных щеток. Я вижу вы не одни приехали, кто это с вами? (ответы)

Воспитатель

- Мы привезли с собой зверей, им нужна помощь. У тебя в Королевстве, мы знаем, живут принцессы. Пусть они нам помогут.

Голос Королевы (запись с аудиокассеты)

- Хорошо! Я попрошу своих принцесс - зубных щеток помочь вам.

-Принцесса синяя зубная щетка будет ждать вас в больнице, здесь вы будете лечить своих друзей

-Принцесса красная зубная щетка будет ждать вас в центре искусства, здесь вы сможете из цветного теста слепить яблоко; с помощью красок, карандашей нарисовать фрукты, овощи, которые очень полезны для зубов.

-Принцесса желтая зубная щетка ждет вас в центре науки. Там вы будете учиться выбирать зубную пасту и щетку. И изготовите странички для книги.

-Принцесса зеленая зубная щетка ждет вас в центре литературы. Здесь вы послушаете стихотворение про зубную щетку и постараетесь его запомнить.

Стихотворение:

Чтобы зубы были белыми

Нам зубную щетку сделала,

С выгнутою спинкой,

С твердою щетинкой,

Пусть любуется народ:

Вот какие зубы! Вот!

-Принцесса оранжевая зубная щетка ждет вас в центре кулинарии. Она научит вас готовить вкусный, полезный салат для зубов из моркови и яблок, который называется «Витаминный».

Воспитатель:

-Сколько нам предстоит выполнить заданий!

-Это будет нелегко!

-Но вы справитесь с этим, я уверенна.

-Спасибо! Королева, мы отправляемся к твоим принцессам!

Распределение по центрам:

-К принцессе желтой зубной щетки пойдут те, у кого желтый значок на груди.

-К принцессе красной зубной щетки пойдут те, у кого красный значок на груди.

-Остальные сами догадайтесь, к какой принцессе вы пойдете, если посмотрите на цвет своею значка.

Работа в центрах

Через 10-12 минут звучит колокольчик, приглашает ребят в другой центр.

Через 10-12 минут снова звучит колокольчик, приглашает ребят, вместе с друзьями на заключительный сбор.

Голос Королевы

-Молодцы ребята! Из выполненных вами заданий получились страницы последней книги «Для зверей и ребят». Вы вылечили своих друзей, которые сильно полюбили вас.

Воспитатель:

-Спасибо тебе, Королева, из этих страниц мы с ребятами сделаем книгу, (скрепляем странички, рассматриваем)

Голос Королевы

-Дорогие ребята, я хочу подарить вам эту книгу, витаминный салат и витаминный гель. Будьте здоровы! Вам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят Королеву

-А полетите вы на воздушном шаре.

Прощание с Королевой, возвращение в детский сад. Угощение салатом, витаминным гелем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Образовательное мероприятие с детьми средней группы «Путешествие в лес»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении в лесу, способствовать повышению экологической грамотности....

Совместное образовательное мероприятие с детьми средней группы №9 «Утенок» и их родителями «Знакомство с народной тряпичной куклой» Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель мероприятия: создание условий для ознакомления с историей народной куклы, развития интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....