Консультация для родителей: Формирование здорового образа жизни посредством использования элементов спорта
материал (старшая группа)
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому только на этапе дошкольного детства можно заложить базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, интерес к спортивным движениям и осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством использования элементов спорта
Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов.
Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но современный человек в большинстве случаев занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к увяданию здоровья. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
Проблема ухудшения здоровья населения страны, особенно детей, стала национальной. Подписанное президентом России в 2007 году постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому только на этапе дошкольного детства можно заложить базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, интерес к спортивным движениям и осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
По статистике, чем активнее ребенок занимается физкультурой, тем меньше риск развития в дальнейшем болезней сердца. Многие дети еще до школы имеют проблемы с осанкой, лишним весом, нарушением кровообращения. Этих и других многих проблем можно избежать, прививая интерес к элементам спорта с детства. Очень важно, чтобы у малыша выработался навык заниматься спортом., а любовь к физическим упражнениям стала нормой жизни, т. к. это прекрасная альтернатива «улице», сомнительным компаниям или бесконечному просиживанию за компьютером и перед телевизором.
Это стало моей главной целью в работе: формировать у дошкольников здоровый образ жизни через использование элементов спорта.
По определениям в различных источниках понятие «здоровый образ жизни» трактуется так:
- Состояние физического здоровья (биологические и физиологические показатели) – «я могу»
- Состояние психического здоровья (мотивация, эмоции, морально-волевые качества) – «я хочу»
- Состояние социального здоровья (стиль жизни, поведенческие поступки, положительный пример для подражания) – «я буду»
Поэтому перспективные задачи я определила следующие:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Формировать устойчивый интерес и вызвать радость в движениях, положительные эмоции на занятиях физкультурой и спортом.
3. Формировать основы стремление к физическому самосовершенствованию посредством движений.
Всем известна фраза: «Движение – это жизнь».
Чтобы быть здоровыми мы должны двигаться. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – оптимальный двигательный режим. Другими словами необходимо заниматься физическими упражнениями или спортом. Спорт – это мощный биологический стимулятор жизненных функций человека. Потому что, при движении усиливается кровообращение, поэтому ускоряется обмен веществ, а это поддерживает в тонусе мышечную систему, что повышает жизнестойкость организма т. е. служит сохранению молодости.
Систему работы по дополнительному образованию, я организовала в трех направлениях:
1. Плавание – единственный вид «малюточного» спорта.
2. Катание на коньках.
3. Катание на «ватрушках» или скоростной спуск с горки.
Плавание – это движение в воде. А вода является источником жизни на земле. Нет воды – нет жизни. Зарождение и развитие человека начинается в воде. Ребенок развивается под сердцем матери именно в водной среде. Интересный факт: дети рождаются с навыками плавания. Но после 3-4 месяцев врожденная способность начинает утрачиваться и обучать плаванию приходится заново. В нашем детском саду дети начинают посещать бассейн с двухлетнего возраста. Обучение плаванию проходит по методике Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Т. Л. Богиной. Чем же полезно плавание для ребенка, что оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений?
Во-первых, плаванием можно заниматься с первых месяцев рождения.
Во-вторых, этим навыком должен обладать каждый ребенок, потому что умение плавать сохраняет человеку жизнь, когда он по какой- либо причине неожиданно оказывается на глубокой воде.
В-третьих, благоприятное воздействие плавания на весь организм ребенка.
Плавание оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, дыхательную. Правильно формируются суставы, укрепляется костно-мышечный аппарат. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще неокрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Регулярные занятия влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к различным условиям внешней среды, укрепляется сон, повышается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются физические качества ребенка (сила, выносливость, быстрота, гибкость).
И так, в процессе всего курса обучения, который длиться 4-5 лет дети, постепенно решая одну за другой задачи, переходя от простого, к сложному, овладевают необходимыми умениями и навыками. Дети, уходящие из детского сада в школу, владеют навыками держаться на воде. А, самые трудолюбивые могут плавать спортивными способами.
Для решения поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно. Я веду тесное сотрудничество со спортивными городскими секциями и отслеживаю все достижения наших воспитанников. Многие наши дети после окончания посещения детского сада продолжают оттачивать свои навыки плавания в городском бассейне, посещая секцию плавания. Так же занимаются борьбой, рукопашным боем, легкой атлетикой, футболом.
Но не обязательно задумываться о профессиональном спорте. Лишь немногие счастливчики способны выступить на Олимпийских играх, но возможность получить удовольствие от физических упражнений доступна для всех.
Детство сильно отражается на всей нашей дальней шей жизни. Те взрослые, которые чувствовали себя счастливыми, получили полное физическое и психологическое развитие, более уверенно и плодотворно идут по жизни. А пока малыш не вырос, его здоровье (судьба) – в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни дошкольников"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем ор...
Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей 3- 4 лет"
Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей 3- 4 лет"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: "Чистая вода"....
Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"
Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...
Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни посредством спортивных игр"
Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни посредством спортивных игр"...