«Цветочное царство» Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений;
- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Развивающие:
- продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- формировать умение ходить с высоким подниманием колена;
- развивать умение медленно кружиться в обе стороны:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать потребность быть здоровым, продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал:
- письмо от царицы Хризантемы;
- плоскостные цветы;
- полянка;
- замок царицы Хризантемы;
- объемные цветы;
- забор-высота 20см;
- корзина с цветами.
Ход деятельности:
На столе у воспитателя три одинаковых конверта.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я нашла на столе три конверта. Думаю, что в одном из них письмо. Давайте попробуем определить, в каком именно. Как нам это узнать? Конверты отличаются по цвету? (нет). По размеру? (нет). По форме? (нет) Ребята, давайте пощупаем их, а по-моему, один из конвертов чем-то пахнет.
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Запах цветов.
Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да
Воспитатель: достает фото цветка дети пытаются отгадать. Это ,дети, Хризантема. А в какое время года цветут эти цветы?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Молодцы. (читает) «Дорогие ребята! Меня зовут Хризантема. Я королева осенних цветов и приглашаю вас к себе в гости».
Нас приглашают в гости, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Сама королева осенних цветов пригласила нас к себе в гости. Только вот не написала, куда же нам идти
- Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где она живет.
Дети: Она живет в царстве цветов.
Воспитатель: Наверное, вы правы, раз она королева осенних цветов, то и царство у неё Цветочное. Нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Игровой массаж:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас постарайтесь.
Наш массаж сейчас начнем
И ладошки разотрём (4-6)
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи (4 р)
(за середину уха тянуть в верх)
А сейчас все тянем в низ.
Ушко ты не оторвись!
А теперь ладошками мы плечики потрем
Вот так!
А потом, потом ножки разотрем!
Ножкам разминка тоже обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся,
А ну – ка, веселее ударим молотком
Покрепче посильнее мы гвоздики забьём: тук, тук, тук.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Отдыхает детвора!
А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
Тёмным лесом,
Светлым лугом
Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена)
Меж деревьев мы шагали (ходьба «змейкой»)-
И на кочки наступали (ходьба по «кочкам»)
Вдруг полянку увидали
Мы нарвем цветочки, чтоб сплести веночки (ходьба в колонне по одному, перестроение в круг).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательные упражнения:
«Подыши одной ноздрёй» (По А. Стрельниковой).
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрываем -левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, А правую закрыть указательным пальцем правой руки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный нам встретился цветок! Он хочет показать нам несколько упражнений.
ОРУ.
1. «Цветок качает головой»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе
Наклон головы влево, вправо (5 р).
2. «Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Поворот влево, вправо - руки одновременно поднимаем вверх. (4р)
3. «Налетел сильный ветер»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Наклон вперёд. Руки висят внизу.
4. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: Ноги вместе, руки на поясе
Присесть, руками сделать домик над головой.
5. «Цветок тянется к Солнцу»
И.п.: о.с. Потянуться вверх.
ОВД:
Воспитатель: Ребята мы незаметно оказались с вами в цветочном царстве, а вот и дворец королевы Хризантемы, посмотрите какой он красивый (выходит королева).
Королева: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моей цветочной стране.
Мне срочно нужно успеть посадить цветочки до прихода зимы, но их так много, я одна не справлюсь, может вы, поможете мне».
Дети: Поможем!
Упражнение: «Посади цветы на поляне» (звучит фонограмма веселой музыки)
Условия задания: дети берут цветы из корзины, кружатся с ними сначала в одну сторону, затем в другую (по 2 раза в каждую сторону), останавливаются, подходят к заборчику, останавливаются, перешагивают через заборчик (20 см.) с высоким подниманием колен, сажают цветы на клумбу, перешагивают через заборчик обратно .
Воспитатель: Молодцы, ребята, какая красивая полянка у нас получилась! Спасибо вам за помощь! Я хотела бы поиграть с вами в игру « Осенний листопад». Вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да
Игра: « Осенний листопад»
По сигналу « листочки» дети кружатся размахивая руками в одну сторону и в другую сторону, по сигналу- « музыка закончилась» дети приседают и прячутся за листочки. Игра повторяется 2-3 раза.
Королева: Молодцы ребята вы очень точно повторили движения листочков. За то, что вы помогли мне посадить цветы и поиграли со мной, я дарю вам эту корзину с цветами, чтобы они напоминали вам о встрече со мной. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось наше путешествие? А вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили?
Дети: В гости к королеве Хризантеме.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Кружились, играли, сажали цветы.
Воспитатель: Что королева Хризантема подарила нам?
Дети: Корзину с цветами.
Воспитатель: Мне очень понравилось, а вам?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Ребята, а настроение у нас с вами какое? А когда хорошее настроение, что мы делаем?
Дети: Улыбаемся
(Дети улыбаются).
Посмотрите, как много цветов в корзинке, которую подарила нам королева, давайте подарим по цветочку нашим гостям, чтобы они тоже вспоминали о нашем путешествии (Дети дарят цветы гостям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1280504-1663757831.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...