Осенний День Здоровья
методическая разработка (старшая группа)

Скочко Марина Александровна

    Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - одна из задач каждого дошкольного учреждения. В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит Дням Здоровья.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_den_zdorovya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Осеннего Дня Здоровья  в старшей группе

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

УТРО: В гости приходит Медсестра детского сада с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно

БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

 УТРЕННЯЯ  ГИМНАСТИКА «Гном»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение)

ЧТЕНИЕ: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

 В. Суслов «Про Юру и физкультуру». 

Развлечение «Осенний марафон» (на воздухе)

Цели: повысить интерес к физической культуре; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; формировать мышечно - двигательные навыки;

воспитывать коллективизм, бережное отношение друг к другу

Ход развлечения.

     Ребята, сегодня у нас с вами необычное развлечение. Сегодня вы отправитесь в путешествие по разным станциям, а на этих станциях вас будут ждать наши сказочные герои, которые будут давать вам разные задания, а вы должны будете их все выполнять. Я каждой команде дам карту, на которой нарисован маршрут, по которому вы будете следовать. А в конце вашего путешествия вы встретитесь с красавицей ОСЕНЬЮ. Осень приготовила для вас сюрприз. Ну что, отправимся в наше путешествие, вы готовы?

     1 станция: «В гостях у Бабы Яги».

  Дети стоят друг за другом. По команде дети передают мяч над головой последнему игроку. Последний с мячом бежит до флажка, возвращается обратно и встает первым, и снова команда передает мяч последнему. Так до тех пор, пока тот, кто начинал не окажется снова первым.

2 станция: «В гостях у Шуршика».

 Дети делятся на две команды. В обруче напротив них лежат шишки. Рядом с командой тоже лежит обруч. Дети должны все шишки перенести в обруч, который лежит рядом с их командой.

3 станция: «В гостях у Лесовичка».

Дети прыгают с листочка на листок, которые наклеены на веранде на расстоянии 70 сантиметров друг от друга.

4 станция: «В гостях у гнома».

 Друг за другом ставятся 4 фишки, участники встают друг напротив друга, змейкой обегают фишки и присоединяют к себе на противоположной стороне другого участника и так до тех пор, пока все не построятся длинной змейкой. 

  5 станция: «В гостях у Боровика».

Игра «Найди грибок».

  6 станция: «Осенняя».

 Детей встречает ОСЕНЬ и предлагает им немного потанцевать на осенней дискотеке.

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке), «Бездомный заяц» (бег) –  повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ:

ГИМНАСТИКА  ПОСЛЕ  СНА

 СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

БЕСЕДА  о здоровом образе жизни – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье ( закаливание, спорт, здоровое питание.

ЧТЕНИЕ. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни. 

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления. 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Игра «Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? 

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Я начну, а ты продолжи! »

 Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».

1. Здоровый человек – это…

2. Мое здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ  ИГРА «Аскорбинка»- расширение  и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах. 

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ. В уголке для родителей выставляется информация на тему «О соблюдении режима дня в детском саду и дома», рекомендации родителям «О необходимости регулярного посещения детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний День здоровья в старшей группе.

Осений День здоровья. "С витаминами ты дружишь, значит врач совсем не нужен"....

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»

Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться....

«Сильные и смелые, ловкие умелые» Осенний день здоровья для детей второй младшей группы

laquo;Сильные и смелые, ловкие умелые»Осенний день здоровья для детей второй младшей группы Задачи:1 .Укрепить знания детей о здоровье и гигиенических процедурах (алгоритм мытья рук).2.Сов...

«Осенний марафон» Осенний День здоровья в средней группе

laquo;Осенний марафон»Осенний День здоровья в средней группеЦели: · Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.Задачи:&middo...

«Здравствуй, осень золотая» Осенний День здоровья на свежем воздухе для всех возрастных групп

laquo;Здравствуй, осень золотая» Осенний День здоровья на свежем воздухедля всех возрастных групп Цель : Создание у детей радостного настроения от игр на свежем воздухе.Задачи:Привива...

«Клад осени» Квест-игра на осенний день здоровья для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Клад осени»Квест-игра на осенний день здоровья для детей старшего дошкольного возраста Цель:-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к физической культуре.- Способ...